Глобальная нехватка микросхем становится проблемой в реальном мире

⠀​

CNBC: Серьезность глобальной нехватки микросхем за последние несколько недель резко возросла, и теперь она может затронуть миллионы людей.

По мере развития технологий полупроводниковые чипы распространились от компьютеров и автомобилей до зубных щеток и сушильных машин — теперь они присутствуют в огромном количестве продуктов.

Однако спрос на чипы продолжает опережать предложение. Именно поэтому дефицит чипов теперь касается не только автопроизводителей.

Южнокорейский технологический гигант Samsung заявил на прошлой неделе, что нехватка микросхем сказывается на производстве телевизоров и бытовой техники. Кроме того, LG признала, что нехватка микросхем представляет риск для ее бизнеса.

«Из-за глобального дефицита полупроводников мы также испытываем некоторые трудности, особенно в отношении определенных продуктов и дисплеев. Мы обсуждаем с ритейлерами и основными каналами планы поставок, чтобы мы могли распределить компоненты по продуктам, которые имеют более срочную или более высокую приоритетность с точки зрения поставок»

— сказал Бен Су, глава отдела по связям с инвесторами Samsung.

Исполнительный со-директор Samsung и глава мобильной связи Кох Дон Чжин заявил в марте этого года, что в ИТ-секторе наблюдается серьезный дисбаланс в спросе и предложении микросхем. В то время компания заявила, что может пропустить запуск следующего смартфона Galaxy Note.

В LG заявили, что «внимательно следят за ситуацией, так как ни один производитель не сможет избавиться от проблемы, если она затянется».

Пострадало также производство низкомаржинальных процессоров, например таких, которые используются для взвешивания одежды в стиральной машине или тостов в умном тостере. Хотя большинство розничных продавцов все еще могут получить эти продукты, в ближайшие месяцы они тоже могут столкнуться с проблемами.

По данным The Washington Post, страдает даже бизнес по мойке собак. Компания CCSI, которая производит электронные кабинки для мытья собак в штате Иллинойс, недавно была уведомлена поставщиком печатных плат, что обычно поставляемые ей микросхемы отсутствуют на складе. Компании была предложена другая микросхема, что потребовало корректировки печатных плат и привело к увеличению общих затрат на производство.

«Эта конкретная проблема затрагивает все аспекты создания продукта, от маленьких людей до крупных конгломератов»

— сказал президент Рассел Колдуэлл.

Многие компании, особенно пострадавшие от санкций китайские, увеличивают свои запасы пользующихся высоким спросом микросхем, чтобы попытаться пережить бурю, но из-за этого другим фирмам становится еще труднее достать чипы.

Автомобильный сектор, который полагается на микросхемы для всего, от компьютерного управления двигателями до систем помощи водителю, по-прежнему страдает от этого дефицита сильнее всего. Такие компании, как Ford, Volkswagen и Jaguar Land Rover, сократили производство автомобилей, из-за чего им пришлось закрыть заводы и уволить рабочих.

Stellantis, четвертый по величине производитель автомобилей в мире, заявил, что нехватка чипов в последнем квартале усугубилась. Ричард Палмер, финансовый директор компании, созданной в результате слияния Fiat Chrysler и Peugeot PSA, предупредил, что сбой может продлиться до 2022 года.

Согласно отчету Bloomberg, опубликованному в четверг, 6 мая, некоторые автопроизводители сейчас из-за нехватки чипов вынуждены жертвовать некоторыми высококлассными функциями.

Например, Nissan отказывается от навигационных систем в автомобилях, в которых они обычно устанавливались, а Ram Trucks перестала оснащать свои пикапы стандартным «интеллектуальным» зеркалом заднего вида, которое отслеживает слепые зоны.

«Ram перестали включать эту опцию во все модели Tradesman, Bighorn, Rebel и Laramie из-за ограниченного предложения электронных компонентов, используемых в этой опции»

— сказал представитель Ram, добавив, что компания планирует возобновить предложение этой опции позже.

Компания Renault больше не ставит большой цифровой экран на панели управления некоторых моделей.

Компании, предлагающие аренду автомобилей, также ощущают последствия дефицита, поскольку они не могут покупать новые автомобили. Hertz и Enterprise, которые традиционно получали прибыль от покупки новых автомобилей оптом и сдачи их в аренду, вместо этого стали покупать подержанные автомобили на аукционах.

Hertz заявила, что «пополняет» свой автопарк, «покупая бывшие в употреблении автомобили с небольшим пробегом» на аукционах и в дилерских центрах.

Представитель Enterprise сказал, что глобальная нехватка микросхем «повлияла на доступность новых автомобилей и их поставки в отрасли в то время, когда спрос уже высок».

Крупнейший в мире производитель микросхем TSMC (Taiwan Semiconductor Manufacturing Company) заявил, что к июню он сможет обеспечить спрос на чипы автомобильной отрасли.

Но Патрик Армстронг, ИТ-директор Plurimi Investment Managers, считает эти сроки очень амбициозными. По его мнению, на ликвидацию последствий нехватки чипов потребуется, по меньшей мере, 18 месяцев.

Во вторник, 4 мая, генеральный директор немецкого производителя микросхем Infineon Райнхард Плоосс заявил, что полупроводниковая промышленность находится на неизведанной территории.

Плосс сказал, что «совершенно очевидно, что потребуется время», чтобы сбалансировать спрос и предложение.

«Я думаю, что два года — это слишком много, но мы обязательно увидим, что проблемы с поставками продлятся до 2022 года. Я думаю, что появятся дополнительные мощности… Я ожидаю более сбалансированной ситуации в следующем календарном году»

— сказал Плосс.

Сегодня отдельные страны вынуждены думать о том, как увеличить количество производимых чипов. Подавляющее большинство микросхем в мире производится в Китае, США являются вторым по величине производителем чипов.

Европейская комиссия заявила, что хочет наращивать мощности по производству микросхем в Европе.

В настоящее время на Европу приходится менее 10% мирового производства микросхем, хотя пять лет назад этот показатель составлял 6%. ЕС хочет увеличить эту цифру до 20% и изучает возможность инвестирования на эти цели 20-30 миллиардов евро ($24-36 млрд).

Американский технологический гигант Intel предложил Европе свою помощь, но требует государственных субсидий в размере 8 млрд евро на строительство завода по производству полупроводников в ЕС.

Комментарии