Генеральный директор OneWeb рассказал, почему их продукт отличается от SpaceX Starlink Илона Маска

⠀​⠀​

В четверг, 25 марта, поставщик космического широкополосного Интернета OneWeb успешно запустил еще 36 спутников, что приблизило компанию к началу обслуживания своей растущей сети на орбите.

Существует множество сравнений между развивающимися системами OneWeb и Starlink от SpaceX, поскольку обе компании формируют группировки с многочисленными спутниками на низкой околоземной орбите, которые обеспечивают доступ в Интернет в любой точке Земли из космоса.

Но генеральный директор OneWeb Нил Мастерсон (Neil Masterson), который присоединился к компании в ноябре после того, как она вышла из банкротства в прошлом году, не считает космический бизнес Илона Маска (Elon Musk) прямым конкурентом, несмотря на все сравнения.

Мастерсон сказал, что «подход OneWeb к рынку сильно отличается» от подхода Starlink: первая компания ориентирована на корпоративных клиентов, а вторая — непосредственно на домохозяйства.

«Есть некоторые области, в которых мы будем конкурировать, я думаю особенно в обслуживании правительств, но правительства всегда будут покупать более одной услуги. Я думаю, что будет несколько игроков, которые смогут добиться успеха в выходе на этот рынок».

— сказал Мастерсон.

Спутниковая передача данных продолжает расширяться за пределы Starlink.

OneWeb сталкивается с конкуренцией со стороны другой корпоративной спутниковой службы Telesat, а также со стороны недавнего партнерства Lockheed Martin с космическим стартапом 5G Omnispace и планов AST & Science, специализирующейся на спутниковой связи и смартфонах.

Хотя Мастерсон признает, что он уделяет пристальное внимание как реальным, так и потенциальным конкурентам — «так можно стать параноиком», — его внимание по-прежнему сосредоточено на выводе OneWeb на рынок и выполнении его плана развертывания. Спутниковая сеть OneWeb представляет собой модель B2B, которая предусматривает предоставление услуг через существующие телекоммуникационные компании, интернет-провайдеров и других дистрибьюторов.

«Предложение OneWeb очень простое. Мы предоставляем оптоволокно там, где нет оптоволокна, будь то транспортная сеть сотовой связи, работа в качестве аварийного резервного копирования или создание сетей Wi-Fi для удаленных заводов и производства. Одна из причин, по которой мы идем по такому пути, заключается в том, что игроки, которые уже работают на этих рынках и в сообществах ... очень хорошо понимают ценовые категории конечных потребителей. Эти цены могут сильно отличаться в разных частях мира».

— сказал Мастерсон.

Великобритания работает над новой программой интернет-инфраструктуры стоимостью в $6,9 млрд под названием «Project Gigabit», при этом официальные лица из правительства встречаются с представителями  ряда технологических компаний, среди которых и SpaceX.

Хотя Мастерсон не сказал, разговаривала ли OneWeb с руководством Project Gigabit, он пояснил, что компания «общалась с различными представителями  правительства» и другими организациями на рынке Великобритании.

Примечательно, что правительство Великобритании владеет частью OneWeb, так как оно присоединилось к индийскому телекоммуникационному конгломерату Bharti Global для инвестирования $1 млрд в финансирование OneWeb после выхода компании из процедуры банкротства. В январе OneWeb привлекла еще $400 млн от Hughes Network Systems и SoftBank Group, причем последняя компания является вернувшимся инвестором. SoftBank инвестировал $2 млрд в OneWeb до ее банкротства.

«Это строго регулируемый бизнес, и он требует доступа к рынкам в разных частях мира и хороших отношений с регулирующими органами. Наличие флага позади нас действительно полезно, и Bharti обладает невероятными ноу-хау в области телекоммуникаций, возможностями и масштабом».

— сказал Мастерсон.

Сейчас OneWeb имеет на орбите 148 спутников, при этом планируется, что в сети будет 648 спутников для предоставления глобальных услуг. OneWeb ожидает, что к концу года после еще трех запусков сможет начать предлагать региональные услуги для северных регионов мира: выше 50 градусов широты, с такими целевыми регионами, как Великобритания, Европа, Гренландия, Канада и Аляска.

Мастерсон сказал, что в апреле OneWeb планирует открыть демонстрационный сайт в Великобритании, чтобы начать показывать своим телекоммуникационным клиентам тестовые испытания возможностей OneWeb. На следующем этапе развития OneWeb будет эффективно ориентироваться на территорию между Южной Африкой и Южным полюсом Земли, с планами обслуживания в таких местах, как Австралия.

«Я был очень внимателен с тех пор, как приступил к выполнению своих обязанностей в ноябре, следя за тем, как мы расставляем приоритеты и двигаемся вперед. По моему мнению, все мои разговоры и взаимодействия с клиентами были очень позитивными. У меня нет никаких сомнений в том, что на наши услуги есть спрос».

— сказал Мастерсон.
Комментарии