Европарламент поддержал запрет на продажу бензиновых и дизельных автомобилей к 2035 году

Европейский парламент проголосовал за введение запрета на продажу новых бензиновых и дизельных автомобилей с 2035 года, сообщает Reuters.

Депутаты поддержали предложение, выдвинутое Европейской комиссией в прошлом году, о 100-процентном сокращении выбросов углекислого газа от новых автомобилей к 2035 году, что делает невозможным продажу в ЕС машин, работающих на ископаемом топливе. В связи с тем, что промышленность стала приносить больше прибыли в разгар автомобильного кризиса, некоторые депутаты попытались ослабить цель до 90-процентного сокращения выбросов CO2 к 2035 году, но эти попытки не увенчались успехом.

Как сообщает издание, ЕС планирует сократить чистые выбросы парниковых газов к 2030 году на 55% по сравнению с уровнем 1990 года. Достижение этой цели потребует более быстрого сокращения выбросов в таких отраслях как промышленность, энергетика, а также транспорт.

И хотя закон еще не принят окончательно, прошедшее голосование утвердило позицию парламента на предстоящих переговорах со странами ЕС по итоговой версии закона.

Евросоюз хочет ускорить переход на электромобили и побудить автопроизводителей вкладывать значительные средства в электрификацию.

«Покупка и вождение автомобилей с нулевым уровнем выбросов станет дешевле для потребителей»

— Ян Хуйтема, ведущий переговорщик в парламенте по вопросам политики

Часть автопроизводителей, в том числе Ford и Volvo, публично поддержали план ЕС запретить продажи автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к 2035 году, при этом некоторые компании, включая Volkswagen, стремятся к этой дате полностью свернуть продажи таких автомобилей в Европе.

Однако электронные письма, оказавшиеся в распоряжении Reuters, демонстрируют, что отраслевые группы, в том числе немецкая автомобильная ассоциация VDA, призывали депутатов лоббировать отказ от цели, которая, по их словам, наносит ущерб альтернативным видам топлива с низким содержанием углерода и является преждевременной, учитывая неопределенность развертывания зарядной инфраструктуры.

«Наша позиция прозрачна. Наша миссия — разрабатывать лучшие решения [в кооперации] со всеми участниками»

— представитель VDA

По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, на которые ссылается издание, электромобили и гибридные автомобили с подзарядкой от сети составили 18% новых легковых автомобилей, проданных в ЕС в прошлом году, хотя общие продажи автомобилей упали из-за нехватки полупроводников.

Транспорт производит четверть всего европейского объема парниковых выбросов, кроме того, в последние годы количество парниковых газов в этом секторе увеличилось, что угрожает усилиям по предотвращению опасных последствий изменения климата.

Комментарии
Читать также
Toyota инвестирует $70 млрд в производство электромобилей
Плюс к минусу: выгодно ли иметь электромобиль в России