ЕС принял новые правила для технологических гигантов

 

Во вторник европейские законодатели одобрили правила, призванные обуздать мощь технологических гигантов, таких как Alphabet (GOOGL.O), Amazon (AMZN.O), Apple (AAPL.O), Microsoft (MSFT.O) и других, однако обеспечение их соблюдения может стать проблематичным из-за ограниченных ресурсов регулирующих органов. Об этом сообщает Reuters.

Помимо закона о цифровых рынках Digital Markets Act (DMA), направленного на ограничение монополий транснациональных интернет-гигантов на европейском рынке и обеспечение справедливой конкуренции, страны ЕС также приняли закон о цифровых услугах (DSA), который требует от онлайн-платформ принимать больше мер для контроля за незаконным контентом в Интернете.

За нарушение DMA компаниям грозит штраф в размере до 10% годового глобального оборота и 6% за нарушение DSA. 

10%
годового глобального оборота размер штрафа, который грозит компаниям за нарушение DMA

Два свода правил для техногигантов основаны на опыте главы антимонопольного регулятора ЕС Маргрет Вестагер в проведении расследований в отношении подобных компаний, отмечает издание. Она создала рабочую группу по DMA, в которую, как ожидается, войдут около 80 чиновников, что, по мнению критиков, недостаточно.

Депутат Андреас Шваб, который руководил этим вопросом в Европейском парламенте, призвал к созданию более обширной рабочей группы. Европейская организация потребителей (BEUC) выразила те же опасения.

«На прошлой неделе мы подняли тревогу вместе с другими группами гражданского общества – если Комиссия не наймет экспертов, необходимых ей для мониторинга практики Big Tech на рынке, законодательство может быть подорвано неэффективным исполнением»

— заместитель генерального директора BEUC Урсула Пахл

DMA требует от компаний предоставлять бизнес-пользователям доступ к своим данным, чтобы те смогли продвигать продукты и услуги на платформе и заключать сделки с клиентами вне платформ.

Компании не смогут отдавать предпочтение своим собственным услугам в обход конкурентов или запрещать пользователям удалять предустановленное программное обеспечение и приложения — это те правила, которые сильно ударят по Google и Apple.

DSA же запрещает таргетированную рекламу, направленную на детей или основанную на конфиденциальных данных, таких как религия, пол, раса и политические взгляды. 

Ранее в ноябре стало известно, что основные политические партии Европейского парламента достигли соглашения об ужесточении регулирования в отношении технологических гигантов в рамках реализации мер по ограничению антимонопольной практики в цифровой экономике. 

Комментарии
Читать также
Как это будет по-русски: рецепт эффективного нетворкинга в бизнесе
«Миллионы вложили, а раздали бесплатно!»: как начать бизнес в Европе и Азии
Лирическое отступление: как найти идеальный аргумент для деловых переговоров

Про плохого эксперта, создание боли и воображаемых врагов