CNBC: E-commerce-рынок Юго-Восточной Азии будет расти благодаря женщинам-предпринимательницам

К 2030 году женщины могут увеличить рынок электронной коммерции Юго-Восточной Азии на $260 млрд.

Об этом сказано в новом отчете Международной финансовой корпорации. Это произойдет, если крупные торговые площадки в Интернете будут больше поощрять и поддерживать женщин-предпринимателей. Подробности — в переводе материала CNBC на SharesPro.


«Анонимность» электронной коммерции снизила многие барьеры для входа, с которыми традиционно сталкиваются женщины, и предоставила им возможность преуспеть в новых секторах. Об этом сообщила Эми Луинстра, менеджер программы IFC по гендерным вопросам в Восточной Азии и Тихоокеанском регионе.

Тем не менее, по ее словам, многие проявления неравенства, с которыми сталкиваются женщины в традиционной торговле, «просачиваются в онлайн-мир», например, в вопросе обеспечения доступа к финансированию.

Луинстра призвала крупных игроков электронной коммерции делать больше и для поддержки женщин-продавцов, и для использования ими различных рыночных возможностей. Среди этих видов поддержки - расширение финансирования для женщин, обучение и поощрение их к участию в более ценных секторах, таких как электроника.

«Для платформ, которые применяют разные варианты финансирования, это отличный способ привлечь больше женщин и помочь им преуспеть, убедившись, что они не только знают обо всех предложениях, но еще и могут ими воспользоваться»

— сказал Луинстра.

Ее комментарии особенно важны в условиях пандемии Covid-19, которая поставила женщин в особенно невыгодное положение.

Отчет IFC, основанный на данных, собранных с сайта электронной коммерции в Юго-Восточной Азии Lazada, показал, что в 2019 году женщины были на пути к достижению гендерного паритета в электронной торговле. Но даже с резким ростом онлайн-розничной торговли в прошлом году, дополнительные обязанности по уходу и временные ограничения, с которыми столкнулись женщины, заставили их сделать шаг назад.

«До пандемии женщины были более успешны, в некоторых случаях продавая больше, чем мужчины»

— сказала Луинстра.

Например, на Филиппинах женщины ранее составляли 64% продавцов на сайте Lazada, но их продажи упали на 27% во время пандемии, отмечается в отчете.

«Ситуация изменилась после пандемии», — отметила эксперт, заявив, что устранение этого пробела может обойтись в $280 млрд, имея в виду рыночные возможности, о которых говорится в документе.

Комментарии
Читать также