Британский регулятор обязал владельца Facebook Meta продать Giphy

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) обязало компанию Meta, владеющую социальной сетью Facebook, продать сервис для поиска и хранения анимированных изображений Giphy. Об этом сообщает Reuters.

Регулятор пришел к выводу, что сделка по покупке Giphy позволила Meta получить конкурентное преимущество на рынке социальных сетей, которое может быть использовано Meta в собственных интересах. Так, например, компания может ограничить доступ к изображениям Giphy другим платформам, чтобы пользователи отдавали предпочтение ее сервисам и платформам Facebook, Instagram и WhatsApp.

Кроме того, согласно заявлению CMA, благодаря слиянию Meta получила также преимущество на рынке медийной рекламы: Giphy потенциально могла составлять конкуренцию Facebook, теперь же под контролем компании оказалось около половины всего рынка.

«Союз между Facebook и Giphy уже устранил потенциального соперника на рынке медийной рекламы […] Требуя от Facebook продажи Giphy, мы защищаем миллионы пользователей социальных сетей и способствуем конкуренции и инновациям в цифровой рекламе»

— Стюарт Макинтош, председатель независимого расследования Facebook-Giphy для CMA

Meta Platforms заявила, что рассматривает возможность обжаловать решение CMA. У компании есть четыре недели на подачу апелляции.

«Мы знакомимся с решением и рассматриваем все варианты, включая апелляцию»

— представитель Meta

По информации Reuters, в октябре CMA оштрафовал Meta на рекордные $70 млн за несоблюдение ограничений, наложенных на компанию на время проведения расследования. Издание также добавляет, что это первый случай, когда усилия антимонопольного регулятора Великобритании по ужесточению регулирования технологического сектора могут привести к отмене уже совершенной сделки.

В июне стало известно, что сделка по покупке Facebook компании Giphy привлекла внимание британских регуляторов. В связи с этим Facebook временно приостановила интеграцию между проектами, а Управление по защите конкуренции и рынкам Великобритании начало расследование обстоятельств сделки.

Компания Facebook купила платформу Giphy в мае 2020 года, чтобы интегрировать ее с Instagram. Сумма сделки составила $400 миллионов. Giphy стала основным источником широко распространяемого контента, а ее анимационные gif-файлы — доступными на платформах Facebook, а также через другие социальные приложения и онлайн-сервисы. 

Комментарии
Читать также