BMW не видит для себя угрозы со стороны Apple Car

​⠀​⠀​

Как заявил в интервью финансовый директор немецкого автопроизводителя BMW Николас Петер (Nicolas Peter), у его компании есть хорошие перспективы, поскольку электрификация и альтернативы владению личными автомобилями трансформируют автомобильную промышленность. Его не пугают сообщения о том, что самая дорогая компания мира может занять свою нишу в автомобильном бизнесе.

«Я сплю очень спокойно. Конкуренция — прекрасная вещь, она помогает мотивировать других. Мы занимаем очень сильные позиции и хотим оставаться на лидирующих позициях в отрасли».

— сказал Петер, когда его спросили об Apple.

Его комментарии являются демонстрацией уверенности со стороны BMW после года, в течение которого Tesla захватила решающее преимущество по рыночной стоимости над существующими автомобильными компаниями. Главный исполнительный директор BMW Оливер Зипсе (Oliver Zipse) заявил в прошлом месяце, что производителю Model 3 будет трудно сохранить нынешние темпы роста, поскольку крупные компании не стоят на месте, предлагая все новые и новые электромобили.

Слухи о том, что Apple работает над автономным электромобилем, усилили опасения по поводу серьезности угроз для традиционных автопроизводителей со стороны более технологически продвинутых разработчиков. Петер, 30-летний ветеран BMW, считает, что более высокая прибыль производителей премиум-класса предоставит им миллиарды долларов наличных, необходимых для инвестиций в новые технологии.

С начала пандемии денежные потоки немецких автопроизводителей заметно улучшились, а Tesla и другие компании воспользовались энтузиазмом рынка в отношении компаний, производящих полностью электрические автомобили. Производители реагируют на эти сообщения рынков капитала. Так Daimler AG выделяет свое грузовое подразделение в отдельную компанию, а Volkswagen AG рассматривает возможность отдельного листинга своего подразделения Porsche.

Петер не склонен к поспешным решениям. В то время как Bloomberg News сообщал в прошлом году, что Uber Technologies Inc. рассматривает возможность покупки BMW и предприятия Daimler по прокату автомобилей и что два автопроизводителя изучают возможность продажи своего совместного бизнеса по разработке приложений для парковки, финансовый директор сказал, что компании необходимо сохранить присутствие в службах, предлагающих альтернативу владению автомобилем.

«Мы не хотим отказываться от услуг цифровой мобильности. Мы изменили наши паттерны, особенно в городских районах. Мы готовимся к сокращению доступа частных автомобилей к этим городам — вот почему нам нужны эти мобильные услуги».

— сказал Петер.

BMW и Daimler объединили свои подразделения каршеринга и аренды автомобилей в начале 2019 года, пообещав вложить более 1 миллиарда евро ($1,2 млрд) в сервис, который они назвали Your Now. Сообщается, что автопроизводители провели переговоры о продаже своего парковочного бизнеса европейскому конкуренту EasyPark Group.

Хотя BMW может продавать части отдельных предприятий, Петер сказал, что мобильные приложения будут играть ключевую роль в поддержании связи автопроизводителя с технически подкованными молодыми потребителями.

По словам Петера, в обозримом будущем BMW продолжит выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания наряду с электрическими версиями, даже несмотря на то, что ее конкуренты, такие как Ford Motor Co. и Volvo Cars, установили даты окончания продаж автомобилей, работающих на бензине или дизельном топливе.

«Мы должны быть в состоянии двигаться вместе с рынком. Со всех сторон приходят объявления и заявления, и я думаю, что нам важно иметь возможность реагировать на потребительский спрос».

— сказал Петер.
Комментарии