Astranis обеспечит спутниковым интернетом миллионы жителей Перу к 2023 году

Astranis, компания из Сан-Франциско с альтернативным подходом к предоставлению доступа к сети Интернет посредством спутников, объявила о сделке, которая обеспечит через два года широкополосное интернет-соединение для 3 млн жителей Перу. Об этом сообщает CNBC.

3
млн жителей Перу обеспечит Astranis широкополосным доступом в интернет

В рамках сделки с латиноамериканским поставщиком услуг Grupo Andesat, стоимость которой оценивается более чем в $90 млн, Astranis развернет один из своих спутников малого форм-фактора специально для Перу.

$90
млн стоимость сделки Astranis с латиноамериканским поставщиком услуг Grupo Andesat

«Первый спутник, который будет введен в эксплуатацию в 2023 году, охватит около 1000 сотовых узлов и обеспечит широкополосным доступом в интернет примерно три миллиона человек по всей стране […] Жители Перу впервые получат свой собственный спутник»

— генеральный директор Astranis Джон Гедмарк

Сделка Astranis с Andesat предусматривает также запуск второго спутника на тех же условиях, который, как отметил генеральный директор Astranis, может быть развернут уже в 2024 году. Гедмарк подчеркнул, что спутник Astranis впервые предоставит широкополосные услуги во многие труднодоступные регионы и модернизирует нынешнюю сеть 2G.

«Эта емкость в основном используется для транзитных сетей сотовой связи. Это означает, что наш спутник использует для соединения вышки сотовой связи, поэтому отдельные пользователи в Перу будут получать широкополосный доступ в интернет 4G на своих сотовых телефонах […] это полностью меняет правила игры»

— генеральный директор Astranis Джон Гедмарк

Astranis — одна из компаний, которые разрабатывают спутниковые системы следующего поколения для доступа в интернет, поскольку поставщики услуг стремятся удовлетворить растущий глобальный спрос, пишет издание. Но в отличие от других компаний, ориентированных на низкую околоземную орбиту, подход Astranis ориентирован на спутники малого форм-фактора с запатентованной технологией, размещенные на геостационарной орбите.

По словам Гедмарка, мировой «спрос на данные фактически неограничен» и превосходит предложение со стороны спутниковых интернет-сервисов. По словам Гедмарка, Astranis рассматривает сделку с Andesat «как модель, которую мы можем воспроизвести в Латинской Америке».

Ранее в апреле Astranis привлекла $250 млн при оценке стоимости в $1,4 млрд в ходе венчурного раунда, в котором лидировала BlackRock и поучаствовали новые инвесторы: Baillie Gifford, Fidelity, Koch Strategic Platforms, Monashee Investment Management и Uncorrelated Ventures. Более дюжины действующих инвесторов, в том числе Andreessen Horowitz и Venrock, также вложились. Благодаря новому раунду сумма общих инвестиций в Astranis достигла $350 миллионов.

Комментарии
Читать также