Amazon продолжает демонстрировать бум электронной коммерции

⠀​

Amazon.com (NASDAQ: AMZN) сообщила о превосходных результатах в первом квартале этого года, продемонстрировав процветание электронной коммерции даже после того, как пандемия COVID-19 начала стихать, и многие люди возвращаются на работу и проводят больше времени вне дома.

Nasdaq разбирался, почему сильные результаты Amazon за первый квартал сигнализируют о том, что это только начало господства электронной коммерции?

Увеличение продаж

В первом квартале Amazon выросла на 44% в годовом исчислении до $108,5 млрд, превзойдя среднюю оценку аналитиков, равную $104,5 млрд за этот период.

Впечатляет то, что темпы роста доходов Amazon на уровне 44% в годовом исчислении были равны темпам роста в 4 квартале 2020 года. Аналитики моделировали замедление в течение первого квартала — и это логично. Amazon столкнулась с более жестким сравнением в первом квартале (рост выручки на 26% в квартале прошлого года), чем в четвертом квартале (рост на 21% в четвертом квартале 2019 года). Не стоит забывать, что в четвертом квартале 2020 года Amazon выиграла от Prime Day, который был перенесен с привычного летнего времени на октябрь. На этом фоне особенно примечательна способность Amazon поддерживать темп роста на 44% в первом квартале.

Международный импульс

Но даже темпы роста совокупных продаж Amazon на 44%, скорее всего, недооценивают динамику компании. Стоит учесть, что в международном сегменте Amazon, в который не входят международные продажи бизнеса облачных вычислений, выручка выросла на 50% в годовом исчислении на нейтральной валютной основе, что соответствует его международным темпам роста в четвертом квартале 2020 года.

В отчете о прибылях и убытках Amazon за первый квартал финансовый директор Брайан Олсавски (Brian Olsavsky) отметил, что его международные продажи в электронной коммерции растут в три раза быстрее, чем до COVID-19. Он предполагает, что в масштабировании электронной коммерции на международном уровне произошел значительный прогресс.

Сильное руководство

Кроме того, внимание к динамике Amazon привлекает радужный прогноз компании на второй квартал. По прогнозам руководства, объем продаж за квартал составит от $110 до $116 млрд: рост от 24% до 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Несмотря на то, что такие цифры подразумевают замедление роста выручки Amazon по сравнению с первым кварталом, это очень впечатляющий рост. Выручка во втором квартале 2020 года выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — это огромное ускорение по сравнению с 26%-ным ростом, который компания наблюдала в первом квартале 2020 года.

Акцентируя внимание на динамике Amazon, даже нижний предел ее прогнозируемого диапазона выручки во втором квартале последовательно увеличивается по сравнению с выручкой Amazon в размере $108,5 млрд в первом квартале. Компания далеко не всегда прогнозирует такое значительное последовательное увеличение на второй квартал. Например, во втором квартале 2019 года Amazon прогнозировала, что выручка составит от $59,5 до $63,5 млрд, после того как отчиталась о доходе за первый квартал в $59,7 млрд. Очевидно, что руководство Amazon полностью уверено в темпах роста продаж.

Несмотря на то, что инвесторам следует ожидать замедления темпов роста Amazon в ближайшие кварталы, в настоящее время видно, что некоторые серьезные попутные ветры все еще работают в пользу Amazon.

Комментарии
Читать также