Alibaba вложит $300 млн в китайский стартап по производству беспилотников

Гигант электронной коммерции Alibaba инвестирует более $300 млн в китайский стартап в области технологий автономного вождения DeepRoute.ai, сообщает CNBC.

$300
млн вложит Alibaba в китайский стартап по производству беспилотников DeepRoute.ai

Компания DeepRoute.ai привлекла в ходе раунда финансирования серии B инвестиции на общую сумму до более $300 миллионов. Компания заявила, что финансирование будет способствовать дальнейшим исследованиям и разработкам, поможет расширить автопарк, а также поддержит расширение команды. Долгосрочная стратегия DeepRoute.ai включает планы по разработке среднетоннажных грузовиков для городской логистики, улучшение транзита грузов и доставки грузов. Другими инвесторами в раунде финансирования помимо Alibaba стали: технологическая компания из Китая Generation Capital, китайский автопроизводитель Geely (GEELY.UL). 

«Большая часть привлеченных средств будет потрачена на технологическое развитие компании, а остальное — на увеличение размера парка [роботакси]»

— Максвелл Чжоу, генеральный директор DeepRoute.ai

Генеральный директор компании добавил, что сейчас в управлении компании находится около 70 автомобилей, но DeepRoute планирует расширить свой парк до 150–160 единиц. Около половины роботакси компании будут использованы для нужд DeepRoute.ai, а другая половина будет находиться под управлением партнеров.

Издание пишет, что автопроизводители и технологические компании вкладывают миллиарды долларов в компании, работающие в сфере автономного вождения, стремясь занять лидирующие позиции в области, за которой, как считается, стоит будущее мобильности. Alibaba уже является инвестором еще одного китайского стартапа по производству автономных автомобилей под названием AutoX и поддерживает производителя электромобилей Xpeng.

Кроме того, по информации Reuters, у Alibaba есть собственное логистическое подразделение Cainiao, которое планирует разрабатывать беспилотные грузовики.

Индустрия автономного вождения в Китае становится очень конкурентоспособной.

Китайский интернет-гигант Baidu и приложение для вызова пассажиров Didi инвестируют в автономное вождение. Множество других стартапов в Китае, включая Pony.ai и WeRide, также вкладывают деньги в эту сферу. 

На прошлой неделе WeRide запустила новый продукт под названием Robovan, разработанный для городской логистики. Стартап из Гуанчжоу, которого поддерживает автопроизводитель Nissan, планирует создать фургон автономного стандарта уровня 4, в рамках которого автомобиль может справляться со всеми аспектами вождения в большинстве случаев без вмешательства человека. Стратегическое партнерство между WeRide, JMC и ZTO Express направлено на коммерциализацию и массовое производство «Робована» для городской логистики: WeRide предоставит автономную систему вождения для Robovan, JMC займется производством, а ZTO будет использовать автомобили для своих логистических операций. WeRide также тестирует автобус с автоматическим управлением, который она называет Robobus.

Комментарии
Читать также