Alibaba продаст свою долю в Weibo государственной компании

Китайский технологический гигант Alibaba Group Holding Ltd. ведет переговоры с государственным медиахолдингом Shanghai Media Group о продаже своей доли в социальной сети Weibo. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники.

Согласно этим данным, речь идет о продаже всей практически 30%-ной доли Alibaba. Сумма сделки и другие детали не разглашаются, поскольку компании находятся на ранней стадии переговоров. 

30%
доли в Weibo планирует продать Alibaba

Акции Alibaba на момент закрытия торгов в среду упали на 2,3%. Об этом свидетельствуют данные Нью-Йоркской фондовой биржи. Их стоимость опустилась до $112,09 — самого низкого уровня с 3 декабря. На премаркете в четверг акции продолжили снижение.

$112
стоимость акций Alibaba на момент закрытия торгов в среду

Сообщается, что Alibaba на протяжении многих лет создавала обширный портфель медиаактивов, который включает газеты, социальные сети, телевизионные и рекламные компании. Китайские власти хотят, чтобы Alibaba избавилась от этих активов, поскольку Пекин обеспокоен тем влиянием, которое компания может оказывать на общественное мнение, и пытается взять эту сферу под свой контроль.

SMG, один из крупнейших государственных медиахолдингов Китая, будет иметь больше шансов получить одобрение сделки со стороны Пекина, чем какой либо другой частный покупатель. Холдинг является контролирующим акционером компании Oriental Pearl Group Co., которая управляет рядом китайских телеканалов и развлекательных онлайн-порталов, а также является владельцем 20% доли шанхайского Диснейленда.

Weibo — один из самых влиятельных и спорных медиаактивов Alibaba. Ранее в прошлом году социальная сеть удалила сообщения и комментарии, касающиеся скандала с участием партнера Alibaba, что вызвало обеспокоенность по поводу того, как цензура, обычно применяемая Пекином по вопросам государственного значения, может использоваться частными компаниями или отдельными лицами, пишет Bloomberg. С тех пор регулирующие органы призвали запретить участие частного капитала в СМИ.

Ранее в этом месяце Weibo и ее контролирующий акционер Sina Corp. привлекли $385 млн в результате вторичного листинга в Гонконге. Как сообщает издание, листинг прошел на фоне ужесточения надзора со стороны китайских регуляторов над отечественными компаниями, торгующимися за границей. Weibo котируется на фондовой бирже NASDAQ с 2014 года, рыночная капитализация компании составляет $7,2 миллиарда.

Социальная сеть Weibo, которая является китайским аналогом Twitter, была создана в 2009 году, ее аудитория быстро достигла миллионов зарегистрированных пользователей. На сегодняшний день соцсеть насчитывает не менее 248 млн активных пользователей ежедневно, по сравнению с 211 млн у Twitter.

Ранее стало известно, что в стремлении стать самостоятельной и независимой «технологической сверхдержавой» и полностью обеспечить свои потребности в полупроводниковой продукции Китай ведет переговоры с крупнейшими отечественными технологическими компаниями — Alibaba и Tencent.

Так правящая Коммунистическая партия подталкивает Alibaba Group к развитию сложного и дорогостоящего бизнеса по разработке собственных процессорных чипов. T-Head, дочерняя компания Alibaba, представила в октябре чип Yitian 710, разработанный специально для подразделения облачных вычислений Alibaba, который компания пока не планирует продавать третьим сторонам вне страны.

Комментарии
Читать также