Акции Tesla растут. Чего ожидать от главного производителя электрокаров

Акции американского производителя электромобилей Tesla выросли более чем на 40% с минимума этого года, об этом свидетельствуют данные фондовой биржи NASDAQ. Котировки компании постепенно восстанавливают свои позиции после снижения, последовавшего за январским скачком. 26 января 2021 года стоимость акций Tesla достигла рекордной отметки в $900 за акцию. Тогда капитализация компании превысила $800 млрд, обогнав Facebook. Несмотря на то, что компания запускает новые производства, расширяет модельный ряд и занимается инновационными разработками, многие аналитики до сих пор полагают, что акции Tesla переоценены. Такое же мнение высказал в прошлом году и основатель компании Илон Маск в своем Twitter.

Что это значит? Объясняет SharesPro:

Tesla — компания, которая действительно сильна продуктово. У компании сильнейшая инженерная и маркетинговая экспертиза на рынке. Нынешний бум вокруг электромобилей во многом ее заслуга; кроме того, компания показала, что может с легкостью выходить на новые рынки (чего стоят недавно продемонстрированные роботы от Tesla, которых почти никто не ждал).

Тем не менее исторически «Тесла» — довольно молодая компания. Она лишь недавно начала генерировать прибыль, хотя ее конкуренты еще даже не генерируют прибыль (например, LiAuto, NIO, XPENG). При этом она остается быстрорастущей компанией с двухзначными прогнозируемыми темпами роста выручки (27% в год) в течение ближайших трех лет; а за последние 12 месяцев прирост выручки составил 63%. Для сравнения: выручка Ford и GM за этот же период выросла на 5% и 21% соответственно.

Стоит понимать, что текущая стоимость любой акции — это дисконтированные будущие денежные потоки компании. Соответственно, те компании, от которых ожидают больший рост, и стоят дороже.

При этом, если сравнивать компании-автопроизводители по мультипликатору EV/Sales — что более релевантно для новых для рынка компаний, которые еще либо не получают прибыль, либо она существенно мала, — то оценка «Теслы» не выглядит такой уж баснословной (тут график, см. сообщение ниже).

В сравнении с классическими производителями электромобилей «Тесла» выглядит очень дорогой. Но здесь скорее вопрос не к оценке конкретно компании Маска, а к ожиданиям по EV-сектору. Например, в ближайшее время на биржу выйдет Rivian — производитель EV-пикапов, внедорожников и коммерческих минивэнов и конкурент Tesla. Оценка компании, как ожидается, может составить $80 млрд, притом что Rivian не продала еще ни одного автомобиля, а графа «выручка» и вовсе отсутствует в отчете о прибылях и убытках. Для сравнения, капитализация Ford, инвестора Rivian, едва достигает $62,5 млрд, а General Motors — $85,6 млрд.

При этом «Тесла» — уже синоним электрокара. Более того, основная изюминка на EV-рынке — это не столько производство и продажа самих автомобилей, а инфраструктура и постпродажное обслуживание; ожидается, что в будущем именно на них придется существенная доля выручки. А это уже совсем другой уровень маржинальности, особенно если будут внедрены тарифы по подписке; можно посмотреть и сравнить, сколько сейчас стоят SaaS-компании.

Из рисков для Tesla следует выделить растущую конкуренцию со стороны классических производителей автомобилей, китайских EV-стартапов и новых американских игроков (Rivian, Lucid Motors, Lordstown и др.), а также вездесущую нехватку полупроводников

Выводы:

1. Tesla слишком молодая компания; еще очень рано смотреть на P/E.

2. Текущая оценка компании — это огромные ожидания от роста отрасли в свете ее инновационности, «зеленой» повестки, энергетического кризиса, ее лидирующих позиций на рынке в качестве поставщика электрокаров, а также развития инфраструктуры и постпродажного обслуживания.

3. Предсказывать в такой ситуации рост стоимости не вполне благоразумно, а говорить о новой парадигме тем более рано.

Комментарии
Читать также
Tesla отчиталась о рекордной квартальной прибыли более $1 млрд
Tesla показала новую Model S Plaid