Акции Meta Platforms обрушились на фоне отчетности. Эра Facebook закончилась?

Акции Meta Platforms, материнской компании Facebook, рухнули на 26,39% на момент закрытия торгов на бирже NASDAQ, до $237,76 за бумагу. Об этом свидетельствуют данные фондовой биржи. 

$237,8
стоимость акций Meta Platforms на момент закрытия торгов в четверг, 3 февраля

Это падение стало максимальным внутридневным обвалом среди всех американских компаний в истории фондового рынка, сообщает Bloomberg.

Meta Platforms потеряла около $200 млрд капитализации за одну торговую сессию на фоне прогнозов по квартальным результатам, которые оказались ниже ожиданий аналитиков.

$200
млрд капитализации потеряла Meta Platforms за одну торговую сессию

В опубликованном в среду отчете за четвертый квартал, который стал первым после ребрендинга и переориентации на развитие метавселенной, Meta Platforms сообщила, что в январе — марте 2022 года рост выручки может составить 3–11%, и это будет худшей динамикой за всю историю компании. Ожидаемый доход в первом квартале составит $27–29 млрд, при этом ожидания аналитиков находятся на отметке $30,15 млрд.

Что это значит? Объясняет SharesPro:

После выхода последнего отчета Meta стало ясно, что внутри компании проблему стагнации роста осознали раньше собственных инвесторов. Именно с этим, по-видимому, связано желание компании осуществить масштабную трансформацию своего продукта. Однако Meta в будущем в любом случае придется нелегко. Все дело в том, что соцсети (Instagram, Facebook и др.) конкурируют уже не друг с другом, а за медиапотребление вообще. И здесь есть серьезные проблемы у всех компаний, которые заняты в этой сфере. По данным eMarketer, современный американец образца 2021 года проводит в медиапространстве 13 часов 12 минут ежедневно. Это больше, чем средний американец тратил на работу в конце XIX века. В эту цифру входят и социальные сети, и радио с телевидением, и стриминговые сервисы, и другие форматы медиа. По данным Statista, на соцсети в США приходится 3 часа 40 минут, а по всему миру — 142 минуты в день. Характерно, что в 2020 году на соцсети уходило 145 минут, то есть, возможно, потребление соцсетей в мировом масштабе преодолело свой пик. Очевидно, что у соцсетей, стриминговых сервисов и медиа есть очевидные проблемы с тем, чтобы нарастить общее количество времени, которое человек проводит в медиапространстве: 13 часов 12 минут — это очень много, больше потреблять сложно уже чисто физически. И хотя медиапотребление все еще активно растет за пределами США, особенно в развитых странах, доля Facebook в этом «пироге» по времени относительно небольшая, а изменение привычек в медиапотреблении может привести к тому, что будущим потребителям могут понадобиться принципиально иные медиапродукты. И это не говоря о возможных проблемах с выгоранием, усталостью от медиапотребления и возможном массовом отказе от него. С этой позиции выход Meta в метавселенные — это попытка решить сразу три проблемы соцсети:

1.     Нарастить долю Meta в общем «пироге» медиапотребления, составив конкуренцию не только другим соцсетям, но и играм, просмотру сериалов, чтению медиа и даже книгам.

2.     Увеличить — и без того запредельное! — количество часов, которое человек проводит в медиапространстве, «перенеся» туда даже рабочие взаимодействия, создавая параллельную экономику и т.д. Неслучайно в своей речи о переименовании компании Цукерберг неоднократно упоминал работу и рабочие совещания: раз потребление медиа обогнало работу по количеству часов в сутках, почему бы не совместить?

3.     Пойти по пути «внутренней каннибализации» собственного продукта. Вполне возможно, что внутри Meta считают Facebook плохо реформируемым продуктом, любые резкие изменения внутри которого могут его сломать и который приносит слишком много проблем с регулированием, а значит, время «пересаживаться» на другие рельсы.

Комментарии
Читать также
Facebook обжалует постановление британского регулятора о продаже Giphy
Одиночество в сети: как главный слоган Facebook стал его проклятьем