7 производителей электрокаров, акции которых лучше покупать на спаде

В прошлом году продажи электромобилей демонстрировали устойчивую тенденцию к росту. Первоначально предполагалось, что во время пандемии акциям производителей автомобилей и электромобилей придётся одинаково тяжело, но эти расчеты не оправдались, пишет Nasdaq.

На деле, согласно данным Международного энергетического агентства, произошло небольшое повышение продаж электромобилей при сокращении продаж автомобилей приблизительно на 14%. Государственная поддержка и снижение стоимости аккумуляторных батарей, а также улучшение материально-технического оснащения стали основными факторами роста заинтересованности инвесторов в этом секторе. Акции электромобильных компаний продолжают демонстрировать доходность, — что, в свою очередь, породило опасения в отношении возникновения пузыря.

Недавно акции электромобильных компаний прошли через период распродажи. Тем не менее, несмотря на уценку, компании сектора электромобилей остаются существенно переоцененными в сравнении с другими секторами рынка. Например, форвардный коэффициент цены к выручке (forward price-to-sales) отраслевого гиганта Tesla — 14,02x, что выше среднего по сектору почти на 933%.

Tesla, впрочем, не одинока. Несколько компаний среди ее конкурентов могут похвастать сходными показателями. Поэтому, прежде чем инвестировать в самые многообещающие акции компаний из электромобильной отрасли, стоит подождать падения цены. В списке ниже приведены семь лучших компаний из тех, кто сейчас работает на рынке.

· Nio (NYSE:NIO)

· Fisker (NYSE:FSR)

· Blink Charging (NASDAQ:BLNK)

· Chargepoint (NYSE:CHPT)

· Xpeng (NYSE:XPEV)

· Li Auto (NASDAQ:LI)

· Arrival (NASDAQ:ARVL)

Nio (NIO)

Первыми в списке идут акции китайского производителя электромобилей Nio, которого часто называют «китайской Tesla». С момента своего основания компания продемонстрировала большой прогресс, последовав примеру американского первопроходца в электромобильном деле, с которым её часто сравнивают. Недавно компания взяла рубеж в 100 000 поставленных машин, чему аплодировал даже Илон Маск.

На данный момент у акций NIO повышенная рыночная капитализация, оцениваемая в свыше $60 млрд. Тем не менее, как мы уже наблюдали в отношении этого сектора, инвесторы готовы платить за устойчивый рост. Nio занимает высокое положение на рынке электромобилей и производит люксовые машины, сильно зависящие от технологий. Более того, компания обладает большим капиталом для финансирования своего дальнейшего роста. На декабрь прошлого года в её кубышке были $6,5 млрд наличностью.

В будущем Nio собирается зайти в сегмент люксовых седанов, чтобы повысить свою выручку и достичь прибыльности. Тот факт, что валовая маржа компании и её операционный денежный поток в прошлом году вышли в плюс внушает надежду на то, что прибыльность не за горами.

Fisker (FSR)

Fisker — одна из самых интересных компаний в электромобильной индустрии, которую возглавляет ветеран автомобильной промышленности Хенрик Фискер (Henrik Fisker). Компания разрабатывает собственный пикап полностью на электротяге под названием Ocean. Кроме того, она заключила партнерское соглашение со знаменитым тайваньским контрактным производителем электроники Foxconn для запуска производства фирменных электромобилей в 2023 г. Благодаря этому акции компании, не получившей ни доллара выручки, стали одними из наиболее популярных на рынке.

Есть несколько моментов, которые делают Fisker одной из самых многообещающих компаний из существующих. Во-первых, компания работает на основе модели с небольшим количеством активов, ориентируясь главным образом на дизайн фирменной машины и её технологические возможности. Во-вторых, Ocean отличается привлекательной ценовой политикой и покрывающим всё лизингом. Наконец, в ожидании коммерческого запуска фирменной модели в 2022 г. компания заключила несколько удачных контрактов и сделок на поставку и транспортировку в Европе и Северной Америке.

Blink Charging (BLNK)

Акции поставщика зарядного оборудования для электромобилей Blink Charging были одними из наиболее результативных акций электромобильного сектора. На данный момент акции BLNK демонстрируют шестимесячный рост в 306%. Несмотря на затруднения, вызванные пандемией, компания чрезвычайно успешно наращивала выручку и основные активы. Будучи обладательницей 23 тыс. зарядных станций на территории США, Европы и Ближнего востока, компания зацементировала своё положение в отрасли.

Недавно Blink Charging отчиталась за четвертый квартал. Ее выручка подскочила почти на 250% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Кроме того, компания отметила, что количество ее коммерчески эксплуатируемых станций подзарядки выросло за тот же промежуток времени на 51%.

С учетом обстоятельств показатели доходности за полный год также впечатляют. При этом в ближайшие несколько десятилетий потребность в дополнительном зарядном оборудовании будет только расти по мере увеличения количества электромобилей. Тем не менее, несмотря на прекрасные перспективы, акции BLNK сильно переоценены. Инвесторам лучше подождать более подходящего момента для захода в них.

Chargepoint (CHPT)

Оператор станций подзарядки Chargepoint недавно выполнил слияние с бланковой компанией Switchback Energy Acquisition. На данный момент Chargepoint занимает доминирующее положение в царстве электромобильной инфраструктуры с долей североамериканского рынка в 73%. Компания планирует нарастить выручку с прошлогодних $146,5 млн до приблизительно $1 млрд к 2024 г.

Акции CHPT несколько просели, когда компания отчиталась о финансовых результатах в середине марта. Выручка несколько превзошла прогнозы и немного выросла в сравнении с $144,5 млн за 2019 г. Тем не менее, валовая маржа выросла до 22,6%, что стало самым ярким местом в отчетности. Более того, денежные резервы компании значительно выросли после слияния.

Chargepoint планирует задействовать свои финансовые резервы в расширении сети зарядных станций. Кроме того, инвестиции на быстрорастущем европейском рынке могут обеспечить компании преимущество перед другими электромобильными компаниями.

Xpeng (XPEV)

В китайском электромобильном секторе Xpeng — один из трех ключевых игроков и самый быстро растущий. Выручка компании выросла приблизительно на 152% в годовом исчислении. На данный момент ожидается, что выручка компании в 2021 г. достигнет $2,21 млрд, а в следующем — $4,29 млрд. Кроме того, Xpeng занята разработкой фирменной системы беспилотного вождения на основе технологии лидара, выглядящей очень перспективно. В итоге акции XPEV за последние шесть месяцев выросли на приличные 57%.

Количество поставленных автомашин за последний квартал также внушает оптимизм — почти 13 тыс. единиц. Компания вполне может поставить 57 тыс. машин к концу года и это несмотря на дефицит микросхем. Кроме прочего Xpeng предприняла серьезные усилия по обеспечению собственной технологической независимости: ее флагманское программное обеспечение XPILOT постоянно совершенствуется и расширяет функционал.

Li Auto (LI)

Этот китайский производитель электрокаров на домашнем рынке часто играет роль второй скрипки Xpeng и Nio. Тем не менее, благодаря строгой финансовой дисциплине и интересным инновациям Li может первой среди конкурентов выйти в прибыль. Кроме того, выручка компании существенно выросла за последние несколько кварталов, что хорошо отразилось на репутационном капитале бренда.

Год начался для компании успешно, ее поставки за январь выросли более чем на 356% в сравнении с аналогичным показателем за прошлый год. В общей сложности Li Auto поставила 38 976 машин. Xpeng, согласно информации Seeking Alpha, рассчитывает поставить в этом году 70 тыс., что должно составить рост в приблизительно 115% в годовом исчислении.

В добавок Li Auto много инвестирует в собственную технологию беспилотного вождения. Партнерство, которое компания заключила с Nvidia, также может содействовать росту поставок. Цена акций LI, впрочем, сильно раздута, как и у ее конкурентов. Поэтому стоит дождаться временного снижения котировок, прежде чем вкладываться в этого производителя электромобилей.

Arrival (ARVL)

В этом году акции британского электромобильного стартапа Arrival привлекли к себе много внимания. Компания специализируется на производстве электрических автобусов и фургонов, и недавно осуществила слияние с бланковой компанией CIIG Merger.

Слияние помогло Arrival привлечь $660 млн. Децентрализованная модель производства также придаёт компании больше гибкости и способствует более скорому выходу на этап коммерческого производства. Всё это создаёт прорывной потенциал для компании.

Ожидается, что Arrival выйдет на коммерческое производство в следующие два года. Тем не менее, один из её клиентов — United Parcel Service — уже заказал 10 тыс. фирменных электромобилей, которые компания будет производить в своих «минизаводах».

В конечном счете, благодаря нынешним успехам и уникальной производственной модели, акции ARVL могут стать заметным участником электромобильного сектора.

Комментарии
Читать также