SpaceX подписала соглашение с Axiom Space об отправке туристов на МКС

Астронавты на Международной космической станции (МКС) могут встретить гостей в следующем году. SpaceX объявила, что подписала соглашение со стартапом Axiom Space, который планирует доставлять туристов, частных исследователей, астронавтов из других стран и других лиц, не входящих в корпус астронавтов НАСА, на МКС. Один полёт может разместить трёх пассажиров вместе с обученным командиром  на космическом корабле SpaceX Crew Dragon — полностью автономной капсуле в форме леденца, ширина которого составляет около 4 метров. Первая миссия Axiom может начаться уже во второй половине 2021 года, сообщается в совместном пресс-релизе.

Экипаж Dragon свяжется с космической станцией и позволит пассажирам провести там, как минимум, восемь дней, прежде чем вернуться на Землю.

«Это будет лишь первая из многих миссий на МКС, которые будут полностью управляться компанией Axiom Space — первой для коммерческой организации, — сказал генеральный директор Axiom Майкл Суффредини, который с 2005 по 2015 годы работал менеджером программы Международной космической станции НАСА. — Обеспечение транспортировки знаменует значительный прогресс в достижении этой цели».

Axiom отказалась делиться информацией о ценах, но предыдущие туристические миссии на МКС стоили пассажирам десятки миллионов долларов. Сделка Axiom знаменует собой второй анонс космического туризма от SpaceX за месяц. Компания, которой управляет миллиардер Илон Маск, заявила в феврале, что будет сотрудничать с компанией Space Adventures, чтобы организовать поездку на Землю для нескольких путешественников. Space Adventures ранее организовывали восемь рейсов на Международную космическую станцию ​​для сверхбогатых путешественников в период между 2001 и 2009 годами, но эти миссии базировались на российском космическом корабле «Союз».

Туристическая миссия Axiom может ознаменовать собой первый случай в истории использования космического корабля США для доставки туристов на МКС. Однако, прежде чем что-либо из этого может произойти, Crew Dragon от SpaceX должен быть сертифицирован для полёта человека в космос и доказать, что он может служить своей главной цели: полностью укомплектовать МКС профессионально подготовленными космонавтами.

НАСА обратилось к частному сектору с просьбой разработать космический корабль, способный заменить программу Space Shuttle после её окончания в 2011 году. Космическое агентство выделило SpaceX $2,6 млрд. на решение этой задачи. Boeing заключил аналогичную сделку стоимостью $4,2 млрд. на разработку своего космического корабля Starliner. Оба космических корабля запаздывают на годы. И с 2011 года НАСА использовало российский космический корабль «Союз» для доставки американских астронавтов на космическую станцию. Но после завершения последнего важного этапа испытаний в январе Crew Dragon, похоже, готовится выполнить свою первую миссию с экипажем на борту весной.

НАСА с самого начала заявляла, что, хотя она и заплатила за разработку космического корабля, но Boeing и SpaceX, по-прежнему, будут владеть и управлять своими транспортными средствами, и им будет разрешено использовать их для других типов миссий, включая космический туризм. В течение последних двух десятилетий на МКС, которая, по своей сути, является гигантской орбитальной лабораторией, размещался штат астронавтов из США и десятков других стран. НАСА долго говорила о поощрении любой коммерческой деятельности на космической станции, которая вращается на расстоянии около 322 км над землей.

В прошлом году космическое агентство заявляло, что позволит негосударственным астронавтам совершать до двух рейсов на МКС в год. Представитель НАСА заявил, что план развития туризма Axiom соответствует его «широкой стратегии содействия коммерциализации космоса». Тем не менее, приоритет агентства заключается в том, чтобы подготовить Crew Dragon к полетам своих собственных астронавтов, сообщил представитель НАСА. Следует отметить, что планы по отправке состоятельных искателей острых ощущений в космос часто изменяются или отклоняются.

Например, в прошлом году компания Bigelow Aerospace заявила, что организует поездки на МКС с использованием SpaceX Crew Dragon. Компания планировала продать билеты примерно за 52 миллиона долларов за штуку, но эти планы позже были отменены. А в 2017 году SpaceX говорил об отправке туристов на рейс вокруг Луны на борту капсулы Crew Dragon. Компания отказалась от этих планов, чтобы сосредоточиться на разработке гигантского космического корабля и ракетной системы под названием Starship, которая в настоящее время находится на ранней стадии разработки.

На наш взгляд, космическая индустрия может вскоре совершить туристическую революцию, если SpaceX и другие компании сумеют исполнить свои планы. Две компании, базирующиеся в США: Virgin Galactic и Blue Origin, космическая компания Джеффа Безоса, разрабатывают транспортные средства для суборбитального космического туризма. Они предложат короткие полеты на расстояние около 96 км над поверхностью Земли, ради того, чтобы насладиться живописными видами и провести несколько минут в невесомости.

Комментарии