Конкурент Uber Bolt привлек около $67 млн

Uber и Lyft, возможно, стала более пристально следить за экономикой совместного использования сервиса попутчиков, но это не оказало сдерживающего влияния на уровень конкуренции.

Bolt, эстонская компания по продаже велосипедов, скутеров и доставке продуктов питания, которая работает по всей Европе - недавно открылась в Лондоне - и в других местах, где развивается данный рынок, завершила первый транш своего последнего раунда финансирования. Вливание акций увеличивает стоимость компании до более чем $1 млрд. Средства Bolt планирует использовать для поддержания своего международного роста.

“Мы закрыли новый раунд финансирования, направленный на поддержку нашего недавнего запуска в Лондоне и дальнейших планов расширения в 2019 году”, - сказал представитель.

Пресс-секретарь не стал уточнять размер раунда, который технически будет представлять собой серию C, однако два источника сообщили журналистам, что этот транш составляет около 60 млн евро ($67 млн в текущем курсе валют). На сегодняшний день, Bolt привлек $185 млн, а его последние крупные инвестиции оцениваются в $1 млрд.

В последнем раунде участвовали Nordic Ninjas - новый фонд из Швеции, поддерживаемый рядом японских LP для инвестиций в североевропейские стартапы, а также Naya Capital, Creandum, G Squared и Superangel, фонд из Эстонии, который поддерживает стартап с самых ранних дней.

Среди предыдущих инвесторов Bolt - Didi, Daimler, Korelya Capital и Spring Capital.

Nordic Ninjas, между тем, включает Honda в качестве акционера. В дополнение к Daimler, владельцу Mercedes, который инвестировал в Bolt в прошлом году, когда он все еще назывался Taxify, это дает интересный стратегический поворот инвестициям.

И, это также может дать для Bolt трамплин о рассмотрении того, как войти на японский рынок, чтобы сделать свой первый шаг в Восточную Азию, который включает в себя сочетание развитых и развивающихся рынков в Западной Европе, странах арабского мира, Африки, Восточной Европы, Западной Азии и Австралии.

Япония примечательна тем, что является одной из немногих развитых стран, где до сих пор запрещен бизнес по совместным поездкам, то есть где частные владельцы транспортных средств работают индивидуально или в сетях для предоставления платных транспортных услуг другим лицам.

Это привело к нескольким результатам. Во-первых, подобные Uber должны сотрудничать с установленными компаниями такси в стране, чтобы получить выход на рынок, а не следовать своему обычному курсу бизнеса. И во-вторых, созданные в Японии таксомоторных компаний, которые владеют и управляют своими собственными парками, стали самыми популярными операторами приложений для поездок на довольно фрагментированном рынке.

Это также вызов, чтобы получить лицензии на эксплуатацию в стране. Didi, китайский гигант, который также является инвестором Bolt, в прошлом году запустил собственное приложение в Японии. Didi работает примерно с десятью автопарками и обеспечивает уровень логистики и заказов в дополнении к этим услугам. Bolt управляет партнерской программой, основанной на той же идее, которая помогает ей быстро расти на развивающихся рынках, где она уже нашла свое место.

Комментарии