«Одежда ― всего лишь фольга»: как Amato Furne One стал лидером модных брендов в ОАЭ

Про экстравагантные показы, вдохновение от шейха и арабскую мечту

Amato — первый глобальный дизайнерский бренд в ОАЭ, завоевавший международную популярность — от членов королевской семьи до мировых знаменитостей — от супермоделей Хайди Клум и Тайры Бэнкс до поп-звезд Бейонсе, Кэти Перри, Дженнифер Лопес, Ники Минаж, Шакиры, Николь Шерзингер и Джесси Дж. В этом материале о том, как создавался самый известный модный бренд в Эмиратах, и кто его основатели.

Amato значит «любить»

Amato в переводе с итальянского языка означает «любимый». Бренд был запущен в 2002 году креативным дизайнером Furne One, который в партнерстве с экспертом по текстилю Рашидом Али создал лейбл Avant Garde.

Фурни Амато ― дизайнер филиппинского происхождения, чьи шоу больше напоминают театральное представление, а одежда — экстравагантные костюмы актеров. Он рос в творческой столице Азии, и первые эксперименты с дизайном одежды мальчик проводил ещё в десятилетним возрасте, вдохновившись стилем своих мамы и бабушки.

У Амато не было художественного образования, тем не менее, он подал заявку на участие в конкурсе «Премия молодого дизайнера Филиппин» под патронажем журнала MEGA в 1994 году и одержал победу.

Конкурс оценивали международные игроки моды редактор парижского Vogue на тот момент, Джоан Джульетта Бак, Стивен Ган из журнала Visionaire и Энни Фландерс из журнала Details.

Среди них была и дизайнер нижнего белья ― Джози Натори. Она высоко оценила работы Фурне и его понимание дизайна, и предложила ему стажировку в своих дизайнерских студиях в Париже и Нью-Йорке.

«Я перестал думать, как дизайнер, но у меня появилось полное понимание бизнеса дизайна», — вспоминает Фурне. ― «Когда дело доходит до моды, мне, конечно, не нравится быть таким же, как все. Для меня очень важно иметь свою личность».

В этот период появляется его уникальный стиль, который сегодня проявляется по-новому в каждой коллекции.

Например, в 1994 году в Японии он «подписал» свою коллекцию как деконструкция во времена структуры и редкой текстура. В результате он стал обладателем престижной награды Japan’s Women Wear Award; а несколько позже стал финалистом премии модного дизайнера в Маниле. По его словам, после этого, он собирался вернуться в Нью-Йорк, но остановился в Дубае, потому что «влюбился в этот город».

«Тогда это был маленький городок с большими перспективами, — отмечает дизайнер. Он начал свою карьеру, работая в местном ателье, и через некоторое время познакомился с Рашидом Али, владельцем текстильного бутика, который разделял идеологию дизайна и творческие мечты, присущие Фурне. Амато объединил свой творческий гений с глубокими знаниями Рашида в модном бизнесе, чтобы создать Amato в 2002 году:

«На самом деле я очень нервничал на своем первом показе мод «Путешествие к звезде», но я был полон решимости показать всем что-то новое, уникальное и необычное».

Его первая коллекция была отмечена духом ренессанса и гармоничным сочетанием стиля и творчества. 

Рашид и Дубай выросли вместе

Второй основатель компании ― Рашид Али ― родился в Пакистане в 1977 году. Уже в раннем возрасте он начал увлекаться модой и изучением тканей и начал свою карьеру в партнерстве с небольшим бутиком текстиля. По его словам, Рашид торговал редкими тканями в Дубае в то время, когда это был крошечный городок из песка и высохших деревьев:

 «Я могу сопоставить свой рост с ростом Дубая — по мере того, как менялся горизонт, здесь, под видением нашего лидера шейха Мохаммеда, это вдохновляло нас, жителей Дубая, на мечты. Я создал компанию, вдохновленную Его Высочеством. Мы были одним из первых магазинов редких тканей; поэтому некоторые из лучших дизайнеров Дубая начали делать покупки у нас. Меня заинтриговал их творческий процесс. Примерно в это же время приехал Furne One и начал работать в местном ателье».

Как и большинство дизайнеров, Фурне регулярно посещал магазин Рашида. По признанию самого Рашида, именно необузданная креативность и большой потенциал творческих проектов Фурне подтолкнули его к принятию решения о сотрудничестве:

«Я увидел  большой потенциал в креативных проектах Фурне. Обменявшись идеями, мы поняли, что у нас обоих была похожая мечта и видение».

Общение с местными арабскими модницами в его магазине помогло ему достигнуть глубокого и точного понимание того, что ищут местные женщины ― стиль и самобытность:

«Они, конечно, хотели красивую одежду», ― поясняет Рашид. ― … но ещё они хотели, чтобы она отражала их внутреннюю индивидуальность и их культуру. Мне пришлось ликвидировать большую часть моих личных активов, чтобы увеличить основной капитал. Мы стремились к эталонному качеству, поэтому не было никаких компромиссов».

Рашид стал управляющим директором и представителем бренда. В качестве делового партнера Furne он продвигает бренд Amato, руководит отделами продаж, маркетинга и развития бизнеса, управляет бизнес-аспектами бренда Amato, превращая его из лейбла в бренд.

Безмолвная сила

 «С присущей ему страстью к моде Фурне бесстрашно демонстрирует нестандартные, но невероятно шикарные коллекции. Не следуя моде, он использует свою ткань как холст для создания не только модных, но и художественных ансамблей. От его первой коллекции «Unveiled Soul» в 2004 году до «Love is a Battlefield» в 2015 году каждый ансамбль — это дань безмолвной силе женщины», ― так рассказывает о дизайнере Амато его официальный сайт.

«Мое творчество вдохновлено квинтэссенцией стиля моей матери и бабушки, который повлиял на мое видение. Я всегда старался создавать изысканные и неземные дизайны, сочетающиеся с безмолвным оттенком силы. Мои коллекции не для слабонервных женщин, а для тех, кому комфортно в своей коже; ее одежда — всего лишь фольга, отражающая ее внутренний мир», ― утверждает Furne One.

«Амато» начинался как мечта двух творческих предпринимателей, основанная на трех основных ценностях – передовом творчестве, моде как форме искусства и инновациях.

Редкие техники украшения, фирменные трафареты и лекала, собственные ткани ― все это Амато использует, создавая визуальный каталог, который простирается от романтических шекспировских сказок другой эпохи до чувственного стиля Маты Хари и космических сирен.

«Мы хотим создать визуальный и сенсорный опыт для наших клиентов», — объясняют сооснователи бренда Рашид и Фурне.

Работая на Неделях моды в Лос-Анджелесе, Дубае, Лондоне, Майами и на нескольких других мероприятиях по всему миру, Амато постепенно превращает свой бренд из дубайского, локального, в глобальный.

Комментарии
Читать также
Без времени и левой руки: почему в деловом этикете ОАЭ важны нюансы
Воздушный замок: почему облачный провайдер Unifonic стал лидером в ОАЭ

Про сделку с Toyota, просьбу брата и бесконечную коммуникацию