«Мы шли к этому с 14 лет»: как основатели Brex бросили Стэнфорд ради стартапа

Про предупреждение от Apple, лучшую кредитную карту и статус декакорна

Brex ― относительно молодая компания, уже заметно укрепившаяся на мировом рынке. Стартап вырос из проблемы, с которой столкнулись его основатели при попытке оформить корпоративную карту для другого проекта. Именно стремление найти её решение и привело Энрике Дюбуграса и Педро Франчески к идее, которая привела их к успеху в сегменте финансовой индустрии. О подростковых мечтах, создании декакорна и оценке экспертов SharesPro ― в этом материале.

Родом из детства

«У меня за плечами два провала, один успех и еще один успех в процессе», ― признается Энрике Дюбуграс, сооснователь компании Brex.

По его словам, успех Brex обусловлен не везением или гениальной идеей, а долгим и упорным трудом, целеустремленностью и четкой целью.

«Я думаю, люди не осознают, что мы шли к этому так же долго, как и другие фаундеры. Мы оба работали по 8 часов в день, начиная с 14 лет», – рассказал Дюбуграс в интервью Business Insider.

Энрике Дюбуграс и Педро Франчески познакомились в подростковом возрасте и сблизились на почве общих интересов: технологии, программирование и Марк Цукерберг.  Они признавались, что их мамы всего этого не одобряли, в особенности после того, как их сыновьям начали приходить письма с юридическими угрозами: Дюбуграсу – за нарушение патентов, а Франчези – предупреждение от Apple после джейлбрейка iPhone.

В 14 лет Дюбуграс уже был создателем онлайн-игры, которую пришлось закрыть, а чуть позже и стартапа, который не смог привлечь инвестиции, несмотря на аудиторию в 800 000 пользователей. В 20 лет Педро и Энрике создали платежную компанию Pagar.me, которая привлекла 30 млн долларов инвестиций. Затем программисты продали свой проект Stone на том этапе, когда сервис обслуживал транзакции на 1,5 млрд долларов.

В 2016 году Педро и Энрике поступили в Стэнфорд, и переехали в Сан-Франциско. Изначально они планировали развивать VR-стартап Beyond, который презентовали в Y Combinator, однако после работы с акселератором выбрали финтех-направление и закрыли Beyond, а также бросили университет, чтобы развивать новый проект ― Brex, представленный в 2017 году.


Легко и онлайн

В процессе создания Brex его основатели стремились решить проблему большинства стартапов Кремниевой долины: на начальном этапе развития компании сталкиваются с некоторыми сложностями, когда пытаются открыть корпоративную карту.  Необходимы персональные гарантии по кредитным обязательствам или гарантийный депозит, чтобы открыть счет, при этом сумма кредита ограничена. Эта проблема стала особенно актуальной для молодых компаний, так как крупные поставщики не часто принимают ACH и другие формы альтернативных платежей от ранних стартапов. На практике это приводит к тому, что основатели прибегают к использованию своих личных кредитных карт для подписок SaaS или цифрового маркетинга и регулярно подают заявки на возмещение расходов.

Команда Brex решила создать корпоративные карты для стартапов с более высокими кредитными лимитами (в 10 раз выше стандартных) и без личных гарантий.

«Вы должны иметь возможность зарегистрировать кредитную карту и банковский счет так же легко, как вы можете настроить адрес электронной почты — за считанные минуты, и все это онлайн», ― так звучала первоначальная идея проекта.

Первоначальный продукт Brex представлял собой простую 30-дневную платежную карту для стартапов с кредитными лимитами на основе остатка денежных средств. Регистрация расходов была значительно упрощена, к тому же, Brex дал основателям стартапов ежедневное представление о совокупных расходах за месяц. Ещё одной полезной разработкой команды стала система поощрений для стартапов, предлагающая клиентам вознаграждение за расходы на SaaS и скидки на AWS и Zoom.

«Мы хотим быть лучшей корпоративной кредитной картой для стартапов. Мы не требуем личных гарантий или депозита, и мы можем предложить кредитный лимит в десять раз выше [чем в банках]. Мы можем выдать виртуальную кредитную карту буквально за 5 минут по сравнению с традиционными банками, которые предоставят вам низкий лимит и потребуют предъявить личную гарантию. И одобрение займет недели», ― утверждали в Brex в 2018 году.

В совокупности все эти преимущества мгновенно стали соответствовать запросам рынка. Их первыми инвесторами стали Питер Тиль, Элад Джил и Макс Левчин. За пять месяцев после запуска Brex вырос со 100 до 1000 клиентов. Менее чем за три года с момента запуска они охватили более 20 000 клиентов (в том числе 60% всех компаний YC).

Как отмечает Энрике Дюбуграс, спустя полтора года более половины резидентов Y Combinator подписали с Brex кредитное соглашение:

«Мы получили такой же эффект, как Stripe, когда они начинали, но развивались намного быстрее, потому что Кремниевые компании очень хорошо умеют тратить деньги, но зарабатывать им сложнее».

Среди ближайших планов компании ― масштабирование и покрытие всего корпоративного сектора не только в области креативной экономики, но и традиционных индустрий.

В 2018 году Brex закрыла раунд инвестирования с чеком на 125 млн долларов от таких фондов, как Greenoaks Capital и DST Global, как сообщает TechCrunch. Оценка компании в тот период составляла 1,1 млрд долларов. До этого стартап привлек 50 млн. долларов.

В конце апреля 2021 года финтех-стартап Brex привлек 425 млн долларов в рамках раунда финансирования серии D, который прошел под руководством венчурной компании Tiger Global. Капитализация стартапа выросла до 7,4 млрд долларов. Среди инвесторов компании значились TCV, GIC, Baillie Gifford, Madrone Capital Partners, Durable Capital Partners LP, Valiant Capital Management, Base10, Y Combinator Continuity, Ribbit Capital, DST Global, Greenoaks Capital, Lone Pine Capital и IVP.

В конце октября 2021 года компания, в которую инвестировал фонд Юрия Мильнера DST Global, привлекла $300 млн и была оценена в $12,3 млрд. Это позволило сервису получить статус декакорна - стартапа стоимостью более $10 млрд. В этот же период компания объявила о решении API Brex, которое позволяет управлять финансовой информацией в настраиваемом интерфейсе. Для клиентов, не имеющих собственных разработчиков, Brex также объявила о партнерстве с Zapier, которое позволит автоматизировать рабочие процессы между продуктами без необходимости написания одной строки кода.

Банк нового поколения

Эксперты SharesPro отмечают, что ключевое отличие Brex от традиционного банка ― это отсутствие физических отделений (он исключительно цифровой) и страхование:

«Традиционные банки застрахованы Федеральной корпорацией страхования вкладов (FDIC), которая защищает до $250 000 на каждого вкладчика. Пользователи Brex Cash защищены Корпорацией по защите инвесторов в ценных бумагах (SIPC) — некоммерческим агентством, контролируемым Комиссией по ценным бумагам и биржам США, которое защищает до $500 000 и специализируется на защите клиентов брокерских фирм от потери денежных средств и ценных бумаг».

Кроме того, специалисты выделяют такое преимущество Brex, как динамичный рост и благоприятные перспективы:

«Brex занимает промежуточное положение среди своих конкурентов. Она была основана намного позже, чем Paycom Software, Bill.com, Expensify и Marqeta, но несколько раньше, чем Ramp. Однако Brex, будучи бизнесом с высокой потребностью в оборотном капитале, привлекла наибольшее количество денежных средств - $1,5 млрд. Это на 183% и более превосходит по этому показателю всех конкурентов, кроме Ramp, который привлёк практически аналогичный размер финансирования.<…> Мы полагаем, что Brex сумеет сохранить достаточно высокие темпы роста в диапазоне от 70% до 90% на горизонте следующих нескольких лет, что может привести к выручке в диапазоне $573 млн — $640 млн по итогам 2022 года и $974 млн — $1,22 млрд по итогам 2023 года. При достаточно консервативном мультипликаторе в 20 P/S мы ожидаем, что оценка компании в 2023 году может составить $19,5 млрд — $24,4 млрд. Потенциальный апсайд при выходе на IPO в 2023 году может составить от 68% до 110%».


Комментарии
Читать также
Под крылом бизнес-ангела: основные фонды, акселераторы и инкубаторы в ОАЭ

Про мир стартапов, несколько реальностей и академию бизнеса