Главный консультант Dolce & Gabbana: «В трудные времена люди хотят испытывать радость»

О безупречной коже, генотипе и бессмысленности разделения коллекций на стили

Бывший глава Bottega Veneta и гендиректор модного Дома Gucci Патрицио ди Марко вошел в совет директоров Dolce & Gabbana в 2016 году, когда компания намеревалась выйти на IPO. Ди Марко руководил Gucci на протяжении шести лет, за это время продажи выросли на две трети.

За последние пять лет бренд Dolce & Gabbana переживал не самые лучшие времена, а скандал из-за оскорбившей китайцев рекламы в 2018 году вызвал почти двукратное падение продаж на азиатском рынке. О том, почему любовь к марке не иссякнет несмотря ни на что, вкусах народов мира и тревогах о России — господин Ди Марко рассказал в эксклюзивном интервью SharesPro.

Почему люди так любят Dolce&Gabbana? Возьмите любую сумку — ощутите пальцами кожу, из которой она сшита. Её же не хочется выпускать из рук! Только две компании в мире используют кожу такой совершенной выделки. И в обеих я работал (господин Ди Марко ранее был CEO Gucci — прим. авт.). 

Сумки Dolce&Gabbana — это коровья кожа. Стоит она 300 евро за квадратный метр. На среднюю сумку уходит два квадратных метра. 600 евро только за кожу. А еще ручная работа, фурнитура. Сами понимаете, что дешевой она быть не может. Я уже не говорю о дизайне — лаконичном, но оригинальном.  

Мы учитываем пристрастия покупателей совершенно из разных регионов мира. На это работает большой отдел маркетинга. Обратная связь очень важна. Особенно когда речь идет не об аксессуарах, а об одежде. Тут имеет значение не только вкус клиентов и традиции, но и генотип: в некоторых странах люди выше ростом, в других плотнее сложением, все это принимается во внимание при подготовке коллекций.

Мы не делим коллекции на Casual, «формальный стиль», ещё какой бы то ни было стиль. Это всё слишком общие понятия. Что такое «формальный стиль»? Строгий черный костюм или свободный пиджак и брюки bespoke? В общем, на этот вопрос нужно отвечать применительно к стране и региону, о которых идет речь. Ко вкусу конкретных людей в конкретной стране. Итоговая коллекция представляет собой некий микс из того, как ее представляет себе наш креативная команда, чего хочет данный местный рынок.

Dolce&Gabbana в России с 1996 года. У нас прекрасная история партнерства с Mercury. Но если ты — большой бренд на большом рынке, ты должен верить в этот рынок и рано или поздно прийти на него напрямую, самостоятельно используя все возможности для развития. Конечно, это несет с собой и риски, и сложности, но это неизбежная часть процесса и плата за свободу определения своей политики на рынке. Россия чрезвычайно важна для нас. Это не просто локальный рынок, это торговый хаб для всей Восточной Европы и стран СНГ.

В истории России были времена и похуже. Надо быть оптимистами. Люди, разбирающиеся в хороших вещах, в кризис покупают меньше, но тратят больше — на очень хорошие вещи. В трудные времена люди хотят испытывать радость, в том числе от покупок. И наша задача делать их счастливее.

Комментарии
Читать также
CEO Jacob&Co: «Неважно, сколько вы зарабатываете, главное — насколько стабильно»

О бизнесе, талантах и суперспособности