Экономить время, не теряя связи с питомцем: как устроена сфера услуг для животных

Куда обратиться, чтобы не ошибиться с выбором догситтера и выгульщика

Основатель и СЕО проекта «Гульдог» Марк Страмоусов поделился с SharesPro историей создания своего дела и перспективами развития экосистем.

«Хотя бы раз в жизни хозяин заказывает какую-либо услугу для своего питомца»

Услуги для домашних животных сейчас очень востребованы. Это может быть груминг, чистка, стрижка, либо это передержка, когда хозяин уезжает в отпуск, либо питомцу может потребоваться выгул или дрессировка. Так или иначе, я считаю, что для каждого животного хозяин хоть раз какую-то услугу да заказывает. А так все зависит от городов, от самой целевой аудитории.

Конечно, в Москве и Питере эти услуги более востребованы в связи с тем, что у людей более высокий ритм жизни. Они готовы делегировать и экономить свое время и внимание в те моменты, когда хотят больше времени проводить с семьей или с друзьями, или когда у них, например, завал на работе. То есть люди понимают, что подобными сервисами можно как раз экономить время, при этом не теряя качество взаимоотношений со своим домашним питомцем.

«Проанализировал и понял, что ниша в целом свободна — на тот момент там был только один хороший игрок»

Если речь идет про сервис по выгулу собак, то это уже был мой, по-моему, третий проект на тот момент. На одной из конференций мы собрались достаточно большой компанией, и частью этой компании были предприниматели из Череповца, а один из предпринимателей взял с собой сына-студента.

На одном из перерывов ко мне подошел этот студент, Илья, — ему был интересен мой опыт в плане создания и продвижения сайтов в целом, потому что у него была идея привлечь несколько выгульщиков собак для того, чтобы зарабатывать примерно 50 тысяч в месяц. Он хотел жить в Москве самостоятельно и снимать квартиру.

На тот момент он сам был выгульщиком собак, изучил, как все это работает, поэтому и хотел основать небольшую компанию, нанять выгульщиков и таким образом зарабатывать. Тогда я ему сразу сказал, что можно запустить сервис по выгулу собак. Он ответил, что уже один такой сервис есть — он как раз там и работал. Так мы поговорили и потом, после конференции, все разъехались. 

Однако эта мысль засела у меня в голове: в принципе, тема интересная, связанная с животными. Поскольку у меня тогда была цель запустить новые проекты в разных нишах, я вспомнил про идею собак. Посмотрел, проанализировал и понял, что ниша в целом свободна, поскольку на тот момент там был только один хороший игрок. Соответственно, после этого я стал ее запускать. 

«Мы доносим до наших клиентов, что очень тщательно подходим не только к отбору наших выгульщиков и нянь, но и к их обучению»

Любой человек может прийти к нам и сказать, что он хочет быть выгульщиком или няней, — но не факт, что он сможет работать в нашем сервисе. Сначала он, конечно, пройдет тестирование, после этого ему нужно будет пройти теоретическое обучение, сдать практический экзамен.

Также, перед тем как допустить к работе, его обязательно проверит наша команда через различные скоринг-сервисы, в том числе на судимости и прочее. В общем, такая у нас получается комплексная проверка, комплексный подход, плюс первые заказы выгульщики выполняют под руководством куратора — только после этого мы позволяем ему самостоятельно работать.

В течение следующей работы выгульщика мы поддерживаем постоянную связь с клиентами и понимаем, как работает каждый выгульщик.

Если мы видим, что что-то происходит не так, то можем, например, либо дообучить этого выгульщика, либо полностью отключаем от всех заказов. В этом плане, мы, конечно, стараемся поддерживать очень высокий уровень сервиса. Все это мы как раз транслируем и доносим до наших клиентов. 

Плюс по просьбе клиентов мы также можем подписать акт приема-передачи ключей и сделать так, чтобы наши клиенты были спокойны.

«Пандемия усилила роль онлайна — это однозначно»

Многие поняли, что удобно переходить на удаленную работу. Плюс, конечно, большинство перестроились на онлайн даже в плане покупки продуктов.

«Проект мира тоже сильно вырос»

Не проводя какой-то глубокий анализ, первое, что пришло в голову, — проект мира, доска для виртуальной работы команд. Поскольку увеличилось число удаленных сотрудников, соответственно, увеличилась потребность в услугах, связанных с такой работой.

Тот же Zoom стал сильно востребован. Я думаю, что будут появляться другие проекты, которые будут способствовать работе удаленных сотрудников и удаленных команд.

В данный момент мы тоже в эту сторону смотрим, у нас уже есть небольшие задумки и идеи, которые нужно тестировать. Конечно, наверняка есть и другие услуги, в которых появилась потребность.

«Пандемия способствовала росту количества домашних животных»

За время пандемии однозначно увеличилось число домашних животных у людей. Я даже по своим знакомым вижу, что многие стали заводить себе собак. Еще это связано с тем, что люди, переходя на удаленную работу, заводят себе домашних питомцев, чтобы не было так одиноко. 

«Стагнацию я не ожидаю»

Перспективы развития я вижу в том, что они будут проникать всё в большее количество различных ниш, различных сфер нашей жизни, в том числе B2B(Business to Business), B2C(Business to Customer) и так далее. Еще интересный момент, что в 2010 году количество людей, которые пользовались интернетом, составляло полтора миллиарда, а в 2020 году их стало уже в три раза больше.

При этом появились более активные пользователи, у которых интернет всегда под рукой, — конечно, это тоже способствует развитию онлайн-площадок и подобных платформ. Поэтому, безусловно, я считаю, что здесь перспективы еще есть, и они хорошие.

Я думаю, что подобные проекты будут запускаться в разных нишах, даже в текущих нишах будет запускаться что-то новое. Например, «Яндекс» и Сбер идут в сторону создания экосистем, то есть они запускают различные платформы, объединяя их в одну экосистему. При этом часть они запускают самостоятельно, а часть проектов покупают. Поэтому здесь, я думаю, будут развиваться отдельные небольшие игроки и подключаться другие. 

Возможно, это все будет объединяться в большие экосистемы. К чему это приведет, пока сказать сложно: может быть, будет несколько больших крупных экосистем, в рамках которых станут работать более нишевые проекты. 

«Облегчить жизнь, освободив время для важного»

Вообще, глобальная цель всей нашей компании звучит так: «У каждого в мире есть время на себя, свои увлечения и своих близких». Эту цель дополняет наша миссия: «Облегчить жизнь всем людям планеты через надежные сервисы, освободив время для важного».

Соответственно, наш сервис «Гульдог», в том числе и кошачий сервис «Мурчалкин», тоже укладывается в эту глобальную цель и миссию компании. Ноу-хау этих сервисов в том, что человек к нам может обратиться и получить любую услугу, связанную с его домашним питомцем под ключ, с минимальными усилиями со стороны хозяина.

Ему достаточно написать нам в мессенджер либо позвонить. В общем, каким-то образом сообщить нам, что ему нужно, а дальше мы уже все берем на себя.

Например, если нужно, мы можем приехать забрать домашнего питомца. Еще мы можем организовать бесплатное знакомство с выгульщиком или догситтером, чтобы человек посмотрел, насколько его питомцу будет комфортно с человеком, который будет за ним ухаживать какое-то время. Так или иначе, мы делаем все для того, чтобы экономить время и внимание человека, при этом делая это максимально безопасно. 

«Мы все проблемы берем на себя»

В чем, например, отличие нашего сервиса от таких площадок, как YouDo или «Яндекс.Услуги»? Конечно, там человек тоже может найти и выгульщика, и догситтера, но, как правило, ему нужно потратить больше времени на это. Ему нужно со всеми там договориться, и не факт, что выгульщик выполнит свои обязательства — бывает часто, что они могут пропасть, не приехать, у них могут измениться обстоятельства.

То есть, по сути, если один из выгульщиков не может, то мы оперативно всегда сможем найти ему замену. Все эти вопросы — опять же в целях экономии времени и внимания клиентов — мы берем на себя. Мы строим свою систему так, чтобы таких ситуаций у нас возникало по минимуму. 

«Должно пройти 5–7 лет»

Если речь в целом про онлайн-площадки или про платформы, то, по моему опыту, примерно года два нужно на то, чтобы проект стал приносить положительную прибыль, а дальше уже, конечно, можно переводить это в какой-то капитал. Для того чтобы заработать весомый капитал, я думаю, нужно примерно 5–7 лет со старта проекта. При этом здесь могут быть разные сценарии: либо за эти 5–7 лет проект вырастет и будет приносить достаточно хорошую прибыль, либо за это время проект вырастет, и его захотят купить более крупные игроки и продать.

В отличие от линейного бизнеса, на первоначальном этапе они растут медленнее, но потом их рост становится экспоненциальным и более быстрым. Вообще, на эту тему можно долго говорить.

Я по этой теме рекомендую всем прочитать книгу, которая называется «Платформы». В ней хорошо описано, что собой представляют платформы, какие есть нюансы при запуске, при масштабировании, какие ошибки часто допускают владельцы платформ и так далее. 

«Самые востребованные услуги — это выгул и передержка собак»

Передержка у нас наиболее популярна в сезон отпусков. Тогда сразу резко растет количество заказов. Хотя, в принципе, передержку заказывают круглый год. 

Если говорить про сервис «Мурчалкин», то там тоже востребованы передержка котов и кошек, а также котоняня. Если передержка кота или кошки — это когда хозяин дает своего питомца котоситтеру, то котоняня — это все немножко по-другому. Когда человек не хочет отдавать своего питомца в чужой дом, он может обратиться к нам. Мы находим подходящего человека на эти даты, который может приехать на квартиру к владельцу домашнего животного и будет с ним сидеть. 

Самый невостребованный — это, наверное, груминг: стрижка и уход. Мы тестировали эту услугу, но чаще ее заказывают где-то в салонах, потому что люди не готовы, чтобы у них дома стригли домашних животных, так или иначе это все не очень удобно. К менее востребованным услугам относятся дрессировка и выгулы с элементами дрессировки.

«Проект начинается с идеи»

И создатель идеи на данный момент — это я. У нас есть, конечно, некоторые направления — какие-то подпроекты, которые придумали и инициировали ребята внутри команды, но автором идеи текущих проектов был я. 

Следующий этап — это выбор названия. Его мы проводим вне команды - отдаем на аутсорсинг, то есть используем другие онлайн-площадки, сервисы, где мы размещаем и проводим конкурсы. Нам предлагают тысячу названий, из которых мы выбираем лучшее, потом внутри команды и среди клиентов мы проводим опрос, чтобы выбрать одно-единственное название, которое нам будет всем нравиться.

Если говорить про генерацию идей уже внутри проектов, то все проходит коллективно и командно, мы очень часто проводим мозговые штурмы. Это у нас такой инструмент, который давно прижился и давно работает.

Вообще, кому интересно, я не так давно выступал в деловом клубе «Эталон» на тему «Запуск и продвижение онлайн-площадок и убер-подобных сервисов» — на нашем корпоративном ютьюб-канале есть запись этого видео. В рамках видео есть отдельный блок о том, как я генерирую идеи, как я придумываю идеи для будущих проектов.

«Если кратко, я бы разделил подход к созданию идеи на два этапа»

Первый — это когда мы берем уже готовую идею (то есть мы не с нуля придумали эту идею, а просто увидели, что такое уже есть), анализируем, насколько эта ниша свободна, какие там игроки, и решаем, запускать сервис или нет.

Второй подход — это когда идея проекта рождается с нуля, то есть подобной идеи в России, а может, даже во всем мире, нет. Как раз в своем видео я рассказываю о том, как создать идею с нуля.

«Я за «Гульдог»

У нас есть проект «Мурчалкин» и проект «Гульдог». Этот проект родился раньше, он на данный момент более популярный. Если меня лично попросить выбрать — кошки или собаки, — то, конечно, я выберу собак, потому что я с детства их люблю.

Комментарии
Читать также