Дома, помады и кино: как женщины создают успешные компании в ОАЭ

Про дачу от мамы, создание ресниц и первую женщину-режиссера

В этом материале, в продолжении рубрики об успешных женщинах-предпринимателях в ОАЭ, SharesPro рассказывает о том, почему спектр деятельности для женщин-бизнесменов шире, чем кажется, и к каким выводам успешные бизнесвумен пришли после десятков работы в Дубае.

Дача у моря

Алеся Щеглова работает на рынке недвижимости ОАЭ больше десяти лет. Сейчас она директор агентства о недвижимости «Dacha Real Estate», которому в этом году исполнилось 18 лет со дня основания. По её словам, это крупнейшее и старейшее русскоговорящее агентство.

Основное направление деятельности ― продажа, аренда жилой и коммерческой готовой недвижимости, а также  услуги управления недвижимостью, короткой аренды, организации кредитов на покупку недвижимости.

Свою карьеру Алеся начала ещё во время учебы в университете в Канаде. В 2004 году её мама создала компанию «Дача», ориентированную на российскую клиентуру. По её словам, в ОАЭ приятная атмосфера для бизнеса: здоровая конкуренция и главенство законов, что позволяет органично развивать бизнес.

«В риелтерском бизнесе важна дисциплина. Мы предоставляем сервис и помогаем с выбором жилья — это серьезные финансовые инвестиции, поэтому агенты должны быть лучшими. Владение ситуацией на рынке, экономические и политические знания ― агент обязан знать все.

Феминистки в мире бизнеса добились равных прав для женщин, но я чувствую определенное преимущество перед мужчинами. К женщине в ОАЭ относятся с уважением, предоставляют отдельные зоны ожидания, пропускают без очереди и внимательно слушают вопросы. Но на переговорах мы равны и побеждает сильнейший, вне зависимости от пола», ― отмечает Алеся. ― «В паре с Джеймсом Галловэйем сделали компанию интернациональной и разработали новые направления ― отход от инвестиционных портфелей и актуальные действия исходя из ситуации на рынке».

Алеся Щеглова добавляет, что у мужчин и женщин разные типы мышления и подход к решению вопросов. Женщины более эмоциональны, они следуют интуиции и более осмотрительны, меньше склонны рисковать.

В интервью на вопрос журналиста о том, как правильно продавать недвижимость класса люкс, Алеся отвечает, что важно использовать визуальные туры и профессиональные фотографии, так как клиенты рассматривают покупку нового дома как значимое событие в своей жизни, самую главную инвестицию. Все-таки, дом – самый главный актив, отражение вкуса, показатель и качества жизни, комментирует эксперт.

Визуальные эксперименты

Худа Каттан создала себе красивую сказку в ОАЭ, причем буквально. Девушка увлекалась макияжем с детства. Её семья родом из Ирака, но сама Худа родилась и выросла в США, где получила образование финансиста в University of Michigan-Dearborn.

После окончания университета будущая предпринимательница какое-то время работала финансистом в Дубае, а потом решила решила начать свое дело.

«Я отправилась в Лос-Анджелес, поступила в школу знаменитого визажиста Джо Бласко. Я изучила все тонкости макияжа, поработала с лучшими мастерами своего дела, моделями и селебрити, открыла для себя новые бренды. Мне захотелось поделиться этими знаниями со всеми женщинами. Я поняла, что многим из нас мир красоты и макияжа кажется пугающим, и решила сделать блог максимально доступным и понятным: хотелось вдохновить женщин экспериментировать и меняться», ― вспоминает Худа Каттан в одном из интервью.

Она начала с аккаунтов на Youtube и в Instagram (организация, деятельность которой признана экстремистской на территории Российской Федерации), где начала зарабатывать уроками макияжа и проводить обзор бьюти-продукции.

Несколько позднее, уже пользуясь популярность у широкой аудитории, Худа создала свой бренд косметики Huda Beauty. Идея бизнеса пришла ей после того, как она не смогла найти в продаже подходящие накладные ресницы.

«Помимо блога, я работала визажистом. И часто для клиентов сама, буквально на коленке, делала накладные ресницы, склеивая их из отдельных волосков. Меня постоянно спрашивали, где я их беру, и я поняла, что на рынке есть свободная ниша. Моя старшая сестра Аля одолжила 6 000 долларов на стартап. Тут как раз пригодилось мое бизнес-образование. В 2013 году мы начали продавать средства Huda Beauty в дубайском магазине Sephora, и все закрутилось. Сейчас, помимо ресниц, в коллекции есть все средства для макияжа — от матовой помады и палеток до консилеров и кистей».

 Сегодня бренд продает более 140 косметических продуктов, при этом, по словам предпринимательницы, затраты на маркетинг у компании минимальные, так как с этой задачей успешно справляются её социальные сети.

Взгляд художника

Найла Аль Хаджа ― первая женщина-сценарист, режиссер и продюсер в Объединенных Арабских Эмиратах.

С детства Аль Хаджа увлекалась рисованием масляными красками по холсту. Она открыла собственную галерею, о которой не так много известно, так как тогда художница работала под псевдонимом. В возрасте двадцати одного года Аль Хаджа увлеклась искусством кино, и в 1999 году она получила степень бакалавра в области массовых коммуникаций в Женском колледже Дубая.

В 2005 году она закончила кинематографический факультет в университете Райерсона в Канаде по специальности режиссер. Вернувшись в Дубай, девушка сняла свой первый документальный фильм «Открытие Дубая»  при поддержке министра высшего образования Объединенных Арабских Эмиратов шейха Найхана бин Мубарака Аль Нахайяна, премьера которого состоялась в 2006 г. на Международном кинофестивале в Дубае.

В 2005 году совместно с Canon, а также с Министерством культуры и развития знаний, Аль Хаджа основала собственную кинокомпанию D-SEVEN Motion Pictures, проект по продвижению независимого кино. Через собственное кинопроизводство Аль-Хаджа работает над демонстрацией социальных вопросов, прав женщин и других гуманитарных тем в своих фильмах и продолжает получать награды за свою новаторскую работу в киноиндустрии и производстве.

 Её фильм «Арабана» вызвал широкий резонанс и острые споры, так как сюжет затрагивал деликатную тему: жестокое обращение с детьми.

В 2010 году Аль Хаджа, соревнуясь с десятью финалистами со всего мира, получила награду Британского Совета для молодых кинопредпринимателей. В 2013 году её короткометражный фильм «Сосед» удостоился награды Muhr Emirati на Международном кинофестивале в Дубае. Эта же лента в 2015 году получила титул лучшего короткометражного фильма на фестивале Middle East Now во Флоренции.

Комментарии
Читать также
Воздушный замок: почему облачный провайдер Unifonic стал лидером в ОАЭ

Про сделку с Toyota, просьбу брата и бесконечную коммуникацию