«Делайте добро»: как Джон Пол Деджория прошел путь от бездомного до миллиардера

Об успехе, мужестве и неравнодушии

Что нужно, чтобы быть успешным в бизнесе? Уинстон Черчилль однажды сказал: «Успех не окончателен, неудачи не фатальны, значение имеет лишь мужество продолжать».

Нечасто бывает так, что бездомный может кардинально изменить свои обстоятельства и стать миллиардером. Но Джон Пол Деджория — соучредитель компании по уходу за волосами John Paul Mitchell Systems и элитных духов Patrón — сделал именно это. По данным Forbes, состояние 77-летнего бизнесмена сейчас составляет $2,8 млрд. Его выход из нищеты читается как рассказ из романа Чарльза Диккенса.

Бывший продавец шампуней и энциклопедий сотрудничал с Полом Митчеллом в 1980 году. Вдвоем им удалось превратить $700 в одну из самых прибыльных компаний по уходу за волосами в мире. Вскоре после того, как их компания распалась, Митчелл умер от рака, а его место занял Деджория. Сегодня компания генерирует годовой доход в размере $1 млрд.

Его компания по производству текилы также является очень успешным бизнесом. Текила Patrón производится в Мексике на устойчивой дистилляционной установке, которая использует переработанные бутылки и остатки дистиллированной воды для удобрения земли. Сейчас ежегодно продается более 2 миллионов коробок.

Но Деджория не измеряет свой успех в долларах и центах. Для культового предпринимателя дело не в деньгах и власти. «Я был так подавлен в своей жизни. Когда я получаю финансовое благословение и отдаю деньги, я чувствую себя хорошо. Я получаю от этого огромную радость. Это мой способ платить арендную плату на этой планете, чтобы делиться с другими, менее удачливыми», — говорит бизнесмен.

Бизнес из ничего

Родившийся и выросший в Лос-Анджелесе, Джон Деджория наиболее известен как соучредитель двух знаковых мировых брендов стоимостью несколько миллиардов долларов: Paul Mitchell и Patrón.

В 1980 году Деджория связался с парикмахером Полом Митчеллом, и вместе они использовали частично заимствованные $700, чтобы основать свою калифорнийскую компанию John Mitchell Systems (JPMS). Та самая черно-белая бутылка, которой они так знамениты сегодня. Они остановились на этом дизайне, потому что у них не было достаточно денег для печати. Сегодня JPMS насчитывает около 325 штатных сотрудников и глобальную сеть из сотен преподавателей, которые проводят занятия по продвинутой художественной и технической подготовке, и Деджория остается председателем компании.

Kline & Company ставит JPMS на первое место по продажам средств по уходу и стилю в Соединенных Штатах, а Euromonitor International, ведущий независимый поставщик маркетинговых исследований, ставит JPMS на второе место по мировым продажам профессиональных косметических средств. Продажи JPMS Professional и салонов в розницу составляют примерно $2,7 млрд.

В 1989 году бизнесмен вложил $400 тыс. в соучредительство Patrón Spirits International — в конечном итоге бизнесмен получил 70% акций. В 2018 году компания Bacardi Limited, базирующаяся на Бермудских островах, приобрела компанию за $5,1 млрд. Рентабельность инвестиций (ROI) составила 1 275 000%. Деджория является почетным председателем компании.

Страсть к благотворительности

Миллиардер помнит, как пожертвовал десять центов Армии спасения, когда ему было шесть лет. Его мама сказала ему: «Ты можешь быть беден, но есть так много людей, которым повезло меньше, чем тебе, и каждая мелочь помогает».

Эта фраза, которую Деджория запомнил на всю жизнь, привела к тому, что в 2011 году бизнесмен вступил в филантропическую компанию «Клятва дарения», основанную Биллом Гейтсом и Уорреном Баффетом, и отдал половину своих доходов на улучшение мира. Кроме того, бизнесмен основал фонд JP’s Peace, Love & Happiness Foundation в качестве центра для своих благотворительных пожертвований на цели, которые отражают основные ценности его компаний: сохранение окружающей среды, помощь бедным и защита прав животных.

Через свой фонд он собрал миллионы долларов для поддержки более 160 благотворительных организаций по всему миру. Они включают в себя Grow Appalachia, программу, которая предоставляет семена и инструменты, чтобы помочь бедным семьям в шести штатах центральной Аппалачи выращивать собственную пищу для борьбы с недоеданием; и Sea Shepherd, общество охраны морской дикой природы, которое борется с незаконным браконьерством и уничтожением дикой природы в Мировом океане. Сейчас фонд Деджории имеет активы, превышающие $55 млн.

Правила миллиардера

Правило № 1. Всегда будьте готовы к отказу

На протяжении всей своей карьеры вы будете сталкиваться с отказом, отмечает Деджория: «Вы будете стучать в двери, и многие закроются перед вами. Найдутся люди, которым не понравится ваш продукт, ваша компания или вы сами. Важно, чтобы вы осознали это со дня запуска своего бизнеса. Чтобы добиться успеха, вы должны оставаться такими же уверенными и полными энтузиазма у двери №59, какими были у двери №1».

Правило № 2. Убедитесь, что ваш продукт или услуга являются лучшими

Деджория непреклонен: «Всегда напоминайте себе, что вы не хотите заниматься продуктовым бизнесом. Вы хотите заниматься переупорядочиванием бизнеса. Упорно трудитесь над созданием продукта мирового класса, который нужен потребителям. Такое мышление дает вам больше шансов добиться успеха».

Правило № 3. Делать добро — это хорошо для вас и вашего бизнеса

«Если вы хотите, чтобы ваш бизнес оставался в бизнесе, вы не можете просто думать о сегодняшнем дне. Вы должны взять на себя обязательство компании немедленно помогать другим. Помогая другим, вы создаете будущих клиентов и вдохновляете сотрудников на лояльность. Клиентам нравится общаться с людьми и компаниями, которые жертвуют своим временем, чтобы помочь другим, спасти планету и изменить ситуацию», — отмечает миллиардер.

Комментарии
Читать также
Что такого особенного в основателях? 5 книг, которые помогут это понять
Из грязи в князи: 5 предпринимателей, которые начинали c нуля, и 3 урока, которые можно усвоить
Чего хотят миллиардеры: 7 биографий бизнес-гуру, которые многое объясняют

Про неправильные цели, изобретение будущего и любовь к поражениям