Бизнес на страницах: как основатель Jamalon заставил читать Арабские Эмираты

Про книги-капсулы, «чужую» команду и литературную экосистему

В ОАЭ базируются тысячи штаб-квартир успешных компаний, основанных иностранцами. Любопытно, что каждая из них не только имеет уникальную историю основания, но и собственный опыт взаимодействия с местной культурой. О том, как основатель литературной платформы Jamalon Алла Альсаллал создал из своего увлечения привлекательный для инвесторов проект и ассимилировался в Дубае ― в этом материале SharesPro.

НедоAmazon

Алла Альсаллал с отличием окончил факультет компьютерных наук Филадельфийского университета в Иордании и получил степень магистра информационных технологий и телекоммуникаций в Афинском университете информационных технологий в Греции.

Семь лет назад Алла Альсаллал открыл книжный онлайн-магазин Jamalon ( с арабского языка это слово переводится как «вершина пирамиды»). В настоящий момент объем предлагаемой литературы магазина охватывает 12 миллионов различных книг, 150 тысяч из которых написаны на арабском. В свою очередь, Amazon продает лишь несколько сотен книг на этом языке.

Когда-то с Amazon и началась история его бизнеса. Алле очень нравилось пользоваться Amazon, однако в его регионе компания работала слабо, и с интернет-доставкой тоже были проблемы, особенно, в библиотеке не хватало книг на арабском языке.

Будучи подростком, увлеченным компьютерным программированием, Альсаллал стал волонтером-учителем программирования в Ruwwad, некоммерческой организации общественного развития со штаб-квартирой в Аммане.

При поддержке основателя Ruwwad Фади Гандура, который стал его наставником, АлСаллал запустил свой первый бизнес-проект ― Jamalon в 2010 году.

Альсаллал набросал простой бизнес-план и убедил бизнес-ангелов и менторов вроде основателя местной компании доставки Aramex инвестировать в его идею несколько десятков тысяч долларов. Так появился первый в регионе сервис «печати по запросу» — он позволял недорого печатать книги и с легкостью доставлять их по ОАЭ, Ближнему Востоку и всему миру. В результате зарубежным издательствам выгоднее было работать именно с Jamalon, чем отправлять книги в ОАЭ через DHL.

«Мы в Jamalon мы верим в преодоление барьеров», ― утверждает основатель компании. ― «Книги — это капсулы знаний, которые вдохновляют нас двигаться вперед и помогать людям в регионе MENA улучшать свою жизнь».

По словам операционного директора издательства OmniScriptum Марка Вейгмана, работая с арабским сервисом печати, компания сократила расходы на доставку на 80%. Кроме того, Jamalon помогает ей своим опытом работы на местном рынке.

Чужой среди своих

Штаб-квартира Jamalon находится в Дубае, однако 65 из 70 сотрудников работают удаленно, из Аммана, родного рода Альсаллала. Они составляют отдел обработки входящих звонков, управления сетью поставок, закупок и финансов.

Сам Алла рассказывает о любопытном опыте сплочения команды в одно целое так:

«Сотрудники работали и отдыхали вместе, лично общались между собой. Благодаря этому нам удалось решить множество проблем. Наличие сильного хаба в Дубае и операционных центров в каждой стране дает нам значительное преимущество. На Ближнем Востоке нет ничего, что могло бы сравниться с Дубаем».

Когда печатный сервис начал быстро развиваться в Дубае, тех, кто работал в крупном городе, стали считать «чужими», и именно поэтому Альсаллал привез дубайскую команду в Амман.

«Для дальнейшего развития нам следовало бы переехать в Дубай. Но это нелегко с точки зрения культуры. Наша компания была основана в Аммане, да и вся наша команда оттуда. С этим местом нас связывает история», ― объясняет бизнесмен.

Прежде всего, Алла начал с установления партнерских отношений с местными издателями, которых глобальные ритейлеры, такие как Amazon, часто упускали из виду (в настоящий момент корпоративная библиотека компании нсчитывает 3 000 арабских и 27 000 англоязычных издателей). Кроме того, логистическое партнерство с Aramex позволило Jamalon расширить свое присутствие на мировом рынке. Была запущена бесплатная доставка по всему миру и отслеживание посылок, а также модель оплаты наложенным платежом в целях удовлетворения уникальных потребностей покупателей книг в регионе.

Печать по запросу

Одна из приоритетных целей Jamalon ― расширение возможностей региональных издателей, малых и средних предприятий и авторов. Одним из шагов к этой цели  в начале этого года стал сервис публикации по запросу (POD ― Print On Demand).

«Сервис POD оказался самым инновационным решением для издательской индустрии в странах Ближнего Востока и Северной Африки», — рассказывает Альсаллал. ― «Он позволяет издателям возвращать свои книги, которых нет в наличии (поскольку мы можем производить всего одну копию книги), а новым издателям ― легко начинать бизнес, так как им не нужен склад, или инвестировать авансом в печать книг. Для читателей это возможность тестировать рынок и заниматься самостоятельной публикацией (сегодня любой может стать издателем через нашу платформу)».

Фади Гандур, исполнительный председатель Wamda Capital, прокомментировал сотрудничество с Jamalon следующим образом:

«Мы рады возглавить этот раунд финансирования и продолжать поддерживать Jamalon в его миссии по обновлению издательской и дистрибьюторской индустрии в регионе. Решение «Печать по запросу» (POD) является примером того, как развивается отрасль, и Jamalon готова извлечь выгоду из этого изменения и расширить свой бизнес».

На сеодняшний день компании удалось привлечь в общей сумме 10 миллионов долларов США от инвесторов, среди которых Wamda Capital, Aramex, 500Startups, АрзанВК, Оазис500 и другие.

«Основная цель Jamalon — сократить разрыв между книгами и читателями во всем регионе», ― резюмирует Алла Альсаллал.


Комментарии
Читать также
Город с характером предпринимателя: как инвестиции в ОАЭ создают страну успеха
Бедуины, лошади и Армани: 6 уникальных отелей Дубая
Бизнес-центр мира: почему виза инвестора в ОАЭ больше, чем просто виза

Про равноправие, общительный бизнес и мультикультуру