Toast: стоит ли участвовать в размещении платформы для ресторанного бизнеса на IPO

Toast — это универсальная платформа для управления точками продаж ресторанного бизнеса, разработанная для отраслей общественного питания и гостеприимства.

Toast предлагает расширенные функциональные возможности, включая бронь столиков, заказы, быстрое изменение меню, корпоративную отчетность в режиме реального времени, онлайн-заказы и управление персоналом с помощью простого в использовании интерфейса.

Компания поддерживает успешные рестораны, сочетая точки продаж, бэк- и фронт-офис бизнеса, а также технологии, ориентированные на гостей.

·     Выручка $823,13 млн (ТТМ)

·     Чистый убыток — $358.3 млн

·     Год основания — 2011

·     Бизнес-модель — B2В

·     Сектор — Информационные технологии

·     Индустрия — Технологии для ресторанов

·     Оценка компании — $16.5 млрд

·     Выход на IPO — 21 сентября

·     Цена IPO — $30-$33

·     Количество акций — 21.7 млн

·     Предполагается привлечь (при $33) — $717 млн

·     Ведущие андеррайтеры — Morgan Stanley, JP Morgan, Goldman Sachs

·     Торги — 22 сентября под тикером TOST

·     Наш рейтинг IPO — 5,15/10

Мы решили пропустить IPO Toast, так как, на наш взгляд, компания выглядит переоцененной на фоне низкой базы прошлого года, а с учетом конъюнктуры рынка размещение к завершению локапа может не показать результат.

5,15
баллов из 10 наш рейтинг IPO Toast

В компании собран квалифицированный менеджмент с опытом работы в различных международных компаниях. У каждого представителя менеджмента имеется высшее образование, имеются представители с докторской степенью.

В компанию инвестируют крупные институциональные фонды — Toast финансируется 19 инвесторами. Одними из самых частых участников раундов стали Tiger Global Management и Bessemer Venture Partners. Им же и принадлежат наибольшие доли в структуре акционерного капитала. Toast привлёк в общей сложности $902 млн финансирования за семь раундов. Последнее финансирование было осуществлено в феврале 2020 года в рамках Серии F.

Отметим, что в ходе первичного размещения, ни один акционер не продает свои акции.

$717
МЛН предполагается привлечь в ходе IPO

В последние годы в ресторанах наблюдается рост внедрения технологий: исторически ресторанная отрасль по-прежнему имеют один из самых низких уровней цифровизации среди всех секторов экономики. Для Toast это должно быть драйвером роста.

В 2019 году рестораны в США потратили на технологии около $25 млрд, или менее 3% от общего объёма продаж.

Toast ожидает, что к 2024 году расходы на технологии увеличатся до $55 млрд, поскольку процентные расходы на технологии от общей выручки ресторанов сокращают разрыв с другими отраслевыми вертикалями. Toast считает, что её общий адресный рынок тесно связан с данными расходами ресторанов и охватывает подавляющую их часть. По оценкам Toast, ее текущий обслуживаемый адресный рынок составляет примерно $15 млрд.

IPO Toast состоится 21 сентября, а торги акциями под тикером TOST начнутся на бирже NYSE в среду, 22 сентября.

В ходе размещения компания может привлечь около $717 млн по верхней границе диапазона $33, предложив 21,74 млн акций.

Таким образом, капитализация Toast может достигнуть $16,5 млрд. Ведущие андеррайтеры предложения: Goldman Sachs, Morgan Stanley, JP Morgan. 

Спрос на акции превышает предложение примерно в шесть раз по состоянию на 19 сентября. Мы ожидаем размещение пройдет выше запланированного диапазона $36-37, аллокация составит до 15%.

Здесь полный обзор и наша оценка, которые мы предоставляли участникам сообщества SharesPro перед IPO Freshworks

Другие IPO сентября:

Thoughtworks

Definitive Healthcare

ForgeRock

Freshworks

Комментарии
Читать также
Robinhood получил оценку в $31,5 млрд в ходе IPO. Это хорошо?
В ОАЭ состоится первое с 2017 года IPO