Платежная технологическая компания Marqeta подала заявление на IPO

⠀​

В пятницу, 14 мая, предприятие цифровой коммерции Marqeta подала заявление на первичное публичное размещение акций, пишет CNBC.

В своем проспекте эмиссии цифровая платформа раскрыла годовой рост выручки за первый квартал, который составил 123%. В рассматриваемом периоде ее выручка выросла до $108 млн, а чистый убыток сократился с $14,5 млн до 12,8 млн.

В 2020 году годовая выручка компании увеличилась более чем вдвое и составила $290,3 млн, а убыток компании был равен $47,7 млн.

Marqeta была основана в 2010 году в Окленде, штат Калифорния. Компания продает платежные технологии, предназначенные для выявления потенциального мошенничества. Она выпускает индивидуальные карты, по внешнему виду похожие на кредитные или дебетовые, которые подрядчики из DoorDash или Instacart используют для совершения покупок в точках продаж в ресторанах или супермаркетах.

Многих из числа своих основных клиентов Marqeta приобрела в прошлом году, поскольку пандемия подтолкнула коммерцию к использованию мобильных устройств и цифровых платежных решений. Marqeta использует дебетовые карты Square и его популярное приложение Cash для одноранговых платежей. Affirm и Klarna, предоставляющие небольшие ссуды потребителям для покупок таких товаров, как велосипеды и телевизоры, используют технологию Marqeta для перевода денег при покупке товаров в рассрочку.

По словам Ларри Альбукерка, брокера на EB Exchange, акции Marqeta торгуются на вторичном рынке по цене от $33 до $35 за штуку. В проспекте эмиссии указано, что компания собирается продать 484,4 млн акций класса A и класса B. Таким образом, стоимость Marqeta после листинга может достичь примерно в $16-17 млрд.

Год назад Marqeta привлекла капитал в размере $4,3 млрд.

«Это определенно одна из самых популярных компаний на частных рынках. Последние два года они стабильно росли, а совсем недавно стали одними из самых популярных активов среди акций, которые еще не вышли на публичные рынки»

— сказал Альбукерк, который является владельцем акций Marqeta.

По мнению Альбукерка, Marqeta находится на одном уровне с Stripe и Plaid с точки зрения того, какой спрос предъявляют на их акции инвесторы, но Marqeta единственная из трех, чьи акции находятся в обороте регулярно. Две другие компании более ограничивают передачу прав собственности.

На рынке платежных технологий Marqeta конкурирует как со старыми поставщиками финансовых услуг (Fiserv и FIS), так и с современными компаниями (Adyen и Stripe). Больше всего Marqeta отличают услуги по выпуску карт, которые позволяют клиентам создавать специализированные физические или виртуальные карты для своих деловых партнеров.

«В последние отчетные периоды рост нашей чистой выручки увеличился, так как определённое количество потребителей перешло в сегмент электронной торговли. Если по мере ослабления ограничений эта тенденция замедлиться или обратится вспять как со стороны потребительского спроса, так и в структуре расходов, это может отрицательно сказаться на росте нашей чистой выручки»

— заявили в компании.

Что касается факторов риска, то в проспекте эмиссии компания указала, что ее расширение в 2020 году отражало расширение ее клиентов в сегменте электронной коммерции, а также в сфере доставки еды и продуктов. По мере восстановления экономики структура расходов может измениться.

Комментарии
Читать также
Европейский цифровой банк Revolut выходит на рынок Индии
Goldman предложит инвестиции в цифровые активы своим клиентам

⠀​⠀​