Отчетность Microsoft: сдержанные прогнозы и ставка на ИИ

Компания нарастила EPS, но сдержана в своих прогнозах на будущее.

Во вторник, 25 января, Microsoft (MSFT) опубликовала результаты за IV квартал 2022 года (он же II квартал 2023 финансового года)

Компания сообщила о квартальных продажах и доходах, которые оказались чуть ниже прогнозов аналитиков. Кроме того, компания спрогнозировала снижение выручки и прибыли в ближайшие кварталы. 

Рынок отреагировал на отчет негативно, котировки компании скорректировались на 4% после закрытия торгов. Американские медиа оценили отчет компании как в целом слабый.

Краткая справка о компании

Microsoft разрабатывает, лицензирует и поддерживает программное обеспечение, услуги, устройства и решения по всему миру. Бизнес делится на три основных сегмента:

Персональные компьютеры

Исторически сильная линейка продуктов для персонального компьютера представлена операционной системой Windows, серией лэптопов Microsoft Surface и игровых консолей Xbox Series X | Series S, включая сервис подписки  Xbox Game Pass Ultimate.

Облачные сервисы

Обширная инфраструктура и программные приложения Microsoft для повышения производительности делают компанию одним из основных бенефициаров облачного перехода благодаря тенденции на модернизацию устаревших IT-систем компаниями по всему миру. Данный сегмент представлен серверным продуктом Windows Server и коммерческим облачным сервисом Microsoft Azure, в сторону которого идет сдвиг продаж. Лидеры во всех отраслях, от Campari и Grant Thornton UK до Nutrien и Woolworths, используют облачные решения Windows, в том числе более 60 % компаний из списка Fortune 500.

Производительность и бизнес-процессы

В данный сегмент входят: продажи офисных и облачных продуктов для бизнеса (Office 365) , доходы от LinkedIN, продажи корпоративных приложений для бизнеса (Dynamics). 

Основные продуктовые изменения за квартал

1. Услуга облачного доступа к искусственному интеллекту Azure OpenAI стала общедоступной, ее используют уже более 200 клиентов — от KPMG до Al Jazeera. Вскоре MSFT добавит поддержку ChatGPT, что позволит клиентам впервые использовать ИИ в своих собственных приложениях. 

2. Объявлено о завершении следующего этапа соглашения с OpenAI, для которого Microsoft является эксклюзивным поставщиком облачных услуг. Microsoft будет использовать модели OpenAI в потребительских и корпоративных продуктах продвижения современных технологий искусственного интеллекта. Все эти инновации способствуют росту сервисов Azure AI.

3. В этом квартале компания предприятиям продукт Copilot, который вызвал большой интерес и раннее внедрение со стороны компаний, включая Duolingo, Lemonade и Volkswagen Cariad Software Group.

4. Представлена новая платформа цепочки поставок. Продукт помогает наладить поставки таким клиентам, как iFit и Kraft Heinz; для его работы, функций прогнозирования и смягчения сбоев используется ИИ.

5. Польский ритейлер Zabka с помощью технологий компании построил крупнейшую сеть автономных магазинов в Европе.

6. В сфере финансовых услуг было заключено новое партнерство с London Stock Exchange Group, которое обеспечит следующее поколение решений для анализа данных и создаст новые рабочие места.

7. Novo Nordisk развернет Teams Rooms в 5000 конференц-залов по всему миру

Комментарий руководства:

Сатья Наделла  — председатель и главный исполнительный директор:

1. Точно так же, как мы видели, что клиенты увеличивали свои цифровые расходы во время пандемии, теперь мы видим, как они их оптимизируют. Кроме того, организации проявляют осторожность, учитывая макроэкономическую неопределенность. При этом рождается следующая крупная волна вычислений, когда бигтех-компании превращают самые передовые в мире модели искусственного интеллекта в новую вычислительную платформу.

2. Microsoft продолжает лидировать в области гибридных вычислений с помощью Azure Arc. Сейчас у компании более 12 000 клиентов Arc, что вдвое больше, чем год назад. В числе клиентов — Citrix, Northern Trust и PayPal.

3. Количество отгруженных ПК в течение квартала снизилось, вернувшись к допандемийным уровням, но интенсивность использования Windows по-прежнему выше, чем до пандемии, а время, затрачиваемое на один ПК, увеличилось почти на 10%. Ежемесячное количество активных устройств также достигло рекордного уровня в этом квартале. А для коммерческих клиентов внедрение Windows 11 продолжает расти из-за ее дифференцированного предложения по безопасности и производительности. Наблюдается рост использования облачных сервисов Windows с увеличением использования Windows 365 и Виртуального рабочего стола Azure более чем на две трети по сравнению с прошлым годом. 

Эми Худ — финансовый директор:

.1. В потребительском бизнесе рынок ПК соответствовал ожиданиям компании, но проблемы с исполнением повлияли на бизнес Surface. Расходы на рекламу сократились немного больше, чем ожидалось, что повлияло на рекламу в поиске и новостях, а также на маркетинговые решения LinkedIn. В этом сегменте компания добилась сильного роста в соответствии с нашими ожиданиями. Однако клиенты проявляют осторожность в этой среде, и снижение результатов наблюдалось уже в течение декабря. Кроме того, компания фиксирует рост потребления в Azure и более низкий, чем ожидалось, рост нового бизнеса в отдельных коммерческих продуктах Office 365, EMS и Windows, которые продаются вне пакета Microsoft 365.

2. С географической точки зрения хорошие результаты наблюдаются во многих регионах мира. Однако показатели в США оказались слабее, чем ожидалось.

3. Денежный поток от операционной деятельности составил $11,2 млрд, что на 23% меньше по сравнению с прошлым годом. Свободный денежный поток составил $4,9 млрд, что на 43% меньше, чем в прошлом году. Если исключить влияние налоговых платежей, денежный поток от операционной деятельности снизился на 7%, а свободный денежный поток снизился на 16%.

4. Ожидается, что бизнес-тенденции, наблюдаемые  в конце декабря, сохранятся и в первом квартале. 

Финансовые результаты за IV квартал 2022 года

Выручка в четвертом квартале составила $52,7 млрд, (+2% год к году).

Чистая прибыль сократилась $16,4 млрд или $2,2 на акцию (-12%);

Сегмент «Интеллектуальное облако» вырос на 22% — до $27 млрд;

По итогам IV квартала на счетах Microsoft находилось $15,646 млрд денежных средств и их эквивалентов.

Результаты vs ожидания на IV квартал от аналитиков:

Ключевые метрики

Выручка в годовом исчислении выросла на 2 % — до $52,7 млрд:

Сегмент «Интеллектуальное облако» вырос на 18% до $21,5 млрд

Сегмент «Персональные компьютеры», в который входят Windows, Surface и Xbox,  выручка сократилась на (19)% и составила $14,2 млрд;

Сегмент «Производительность и бизнес-процессы» вырос на 7% до $17 млрд, в частности  LinkedIn показал прирост в 10%, выручка от потребительских продуктов Office и облачных сервисов выросли на 2%, выручка от коммерческих продуктов Office и облачных сервисов увеличилась на 7% благодаря росту коммерческой выручки Office 365 на 11%;

Чистая прибыль сократилась на 12% — до $16,4 млрд или $2,2 на акцию по GAAP;

Валовая прибыль составила $35,3 млрд (+1% год к году)

Расходы на R&D составили $6,844 млрд, увеличившись (+18,9% г/г);

Расходы на продажи и маркетинг составили $5,679 млрд (+5,6% г/г) ;

Общие и административные расходы составили $2,337 млрд, (+ 69% г/г);

Техническая картина

По техническому анализу акции компании Microsoft с декабря находятся в нисходящем тренде. После публикации негативного гайданса и отчетности на уровне ожиданий котировки показали снижение на 4%, оставшись в нисходящем канале. По индикатору RSI бумаги находятся в нейтральной зоне.

Прогноз на III квартал 2023 финансового года (I квартал 2023)

В III квартале 2023 Microsoft прогнозирует следующее распределение выручки по сегментам:

«Производительность и бизнес-процессы» — от $16,9 до $17,2 млрд,

«Интеллектуальное облако» — от $21,7 до $22 млрд,

«Персональные компьютеры» — от $11,9 до $12,3 млрд

 В 2023 фискальном году ожидается:

●      Уменьшение Operating margin (операционной маржинальности) примерно на 2 пункта.

Выводы

Microsoft, как и другие крупные компании, сталкивается с финансовыми проблемами, связанные с замедлением экономики и укреплением доллара на валютном рынке, т.к. более половины консолидированной выручки компании приходится на операции за пределами США.

Ввиду цикличности рынка ПК, у MSFT были большие преимущества в течение нескольких лет во время пандемии, что отразилось в увеличение маржинальности за этот период времени. В IV квартале мы увидели продолжение спада в сегменте ПК, а также компания ожидает замедления в следующем квартале у сегментов Cloud и Azure.

Компания видит большой потенциал перехода корпоративного сектора в общедоступное облако и считает его бенефициаром происходящих событий, помогая компаниям компенсировать следующие риски:

  1. Риск, связанный со спросом (с точки зрения клиентов, лучший способ привести свои расходы в соответствие с неопределенным спросом — это перейти в облако)
  2. Риск, связанный с цепочкой поставок или затратами на энергию. И это еще один способ застраховаться от затрат на энергию.

Последние ценовые таргеты от различных аналитических агентств находились в диапазоне от $212 до $325.


Комментарии