Мощный дебют Zomato на бирже задал темп для индийских стартапов

В ходе первого звездного листинга 23 июля «единорога» из Индии акции компании по доставке еды Zomato Ltd (ZOMT.NS) выросли практически в два раза, обозначив вектор движения для множества подобных дебютов интернет-стартапов, процветающих во время пандемии COVID-19. Подробности — в переводе материала Reuters на SharesPro.


Финтех Paytm, поддерживаемый Berkshire Hathaway Inc (BRKa.N), гостиничная компания Oyo Hotels и райдшеринговая компания Ola, поддерживаемая SoftBank (9984.T), входят в число индийских стартапов, готовых выйти на фондовые рынки при поддержке иностранных фондов и местных инвесторов.

Акции Zomato взлетели на 82,8% до 116 рупий в премаркете, что на 53% выше цены предложения в ходе IPO, равной 76 рупиям. Оценка компании после первичного публичного размещения составила 93,75 млрд рупий. На текущий момент компания оценивается примерно в $12 млрд.

Китайской Ant Group принадлежит 16,53% акций Zomato, а ее главным акционером является компания онлайн-технологий Info Edge (Индия), которой принадлежит 18,55% акций.

«Сегодня большой день для нас ... мы не смогли бы достичь таких успехов без невероятных усилий всей интернет-экосистемы Индии»

— сказал основатель и исполнительный директор Zomato Дипиндер Гоял.

38-летний Гоял, выпускник Индийского технологического института в Дели, основал Zomato в 2008 году вместе с Панкаджем Чаддахом. По состоянию на 31 марта приложение работает примерно в 525 городах Индии. Zomato  может похвастаться наличием партнерских соглашений с почти 390 000 ресторанами.

Это первый стартап на индийском рынке доставки еды, который вышел на публичный рынок. Исследовательская компания RedSeer оценивала его в $4,2 млрд. Компания предлагает услуги доставки еды на дом, позволяет клиентам бронировать столики в кафе, и сравнивает отзывы о ресторанах. Такой набор услуг делает Zomato конкурентом службы доставки еды Swiggy, поддерживаемой SoftBank, и Amazon.com (AMZN.O).

Первичное публичное предложение акций компании, которое состоялось на прошлой неделе, привлекло заявки на сумму в $46,3 млрд, что привело к превышению предложения более чем в 38 раз. Стоит отметить, что крупные институциональные инвесторы сделали большие  ставки на Zomato.

«Ключевым моментом является потенциал роста. Возможно, Zomato и нерентабелен сейчас, но компания демонстрирует экспоненциальный рост и имеет все возможности для сохранения этого импульса»

— сказал Дэнни Хьюсон, финансовый аналитик английской инвестиционной платформы AJ Bell.

Убыток Zomato за год, закончившийся 31 марта, сократился до 8,13 млрд рупий. Выручка компании незначительно снизилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 19,94 млрд рупий.

Комментарии
Читать также
Paytm готовится к рекордному IPO в Индии
Didi разместилась на IPO в Нью-Йорке. Разбираем риски