Microsoft догоняет конкурентов на рынке корпоративного ИИ

Microsoft Corporation, которая активно включилась в соперничество с Google на поле разработки искусственного интеллекта для своей поисковой системы, теперь готова использовать технологию ИИ, чтобы догнать конкурентов, таких как Oracle Corporation, Salesforce Inc. и SAP SE на рынке корпоративных приложений.
Технологический гигант заканчивает работу над ИИ-помощником под названием Dynamics 365 Copilot; он предназначен для оптимизации бизнес процессов, таких как продажи, маркетинг и обслуживание клиентов. Основанное на технологии от OpenAI, программное обеспечение может отвечать пользователям вместо сотрудника службы поддержки в мессенджерах или по электронной почте. Новая технология уже вовсю тестируются сотнями разных клиентов. Например, итальянский производитель аперитивов Campari пробует новые маркетинговые инструменты на основе ИИ для разработки целевых кампаний для мероприятий вокруг коктейля Negroni.
В сфере бизнес-приложений, где Microsoft успешно развивается более двух десятилетий подряд, но все еще отстает от конкурентов, компания хочет использовать искусственный интеллект, чтобы сделать его совместимым с любыми видами программного обеспечения.
Новые генеративные системы ИИ, такие как Chat GPT и DALLE, привлекли широкое внимание потребителей лишь в конце прошлого года, оставив бизнес в затруднительном положении, чтобы выяснить, должны ли они использовать эту технологию в корпоративных целях. В то же время, “золотая лихорадка” ИИ вызывает определенное беспокойство, так как программы могут совершать ошибки и принимать некорректные решения. Некоторые финансовые институты запретили использование ChatGPT, а другие компании требуют не делиться конфиденциальной информацией с системами искусственного интеллекта, так как выражают обеспокоенность по поводу того, что частные корпоративные данные будут обрабатываться используемыми продуктами ИИ.
Microsoft в прошлом месяце также представил технологию ИИ, которая может генерировать электронные письма для клиентов. В будущем, Microsoft подключит чат-ботов к календарям: например, если участники разговора обсуждают проведение еще одной встречи через несколько недель, программа сможет запланировать ее и напомнить о ней заранее..
Создание ИИ-помощников для бизнес-целей сильно отличается от настройки поискового чат-бота дать тем набором сценариев, которые Microsoft вкладывает в их программу. Бизнес-продукты полагаются на довольно специфический набор информации - например, на собственные данные клиентов Microsoft - а не на широкий набор информации, доступный в Интернете. С одной стороны, это может облегчить получение нужных данных, но с другой - делает ставки выше, ведь искусственный интеллект может выдать неверные или нерелевантные финансовые данные, а цена такой ошибки будет значительно выше, чем при неверных ответах на запросы пользователей в браузере. Microsoft все еще предстоит решить эти проблемы, чтобы сделать свой продукт по-настоящему конкурентным на рынке.