CNBC: Медицинская компания Doximity обещает врачам до 15% акций предстоящего IPO

Компания Doximity, специализирующаяся на технологиях в области здравоохранения, которую часто называют LinkedIn для врачей, выпустила проспект IPO, в котором заявила, что выделяет до 15% акций для врачей в рамках «программы зарезервированных акций». Ранее на подобный шаг пошли такие компании как Uber и Airbnb, однако масштаб предложения Doximity гораздо больше. Подробности — в переводе материала CNBC на SharesPro.


Это означает, что врачи, имеющие на это право, могут приобретать акции по той же цене, что и избранная группа институциональных инвесторов, которые так часто выигрывают от популярных IPO, потому что они участвуют в раннем распределении активов и им не нужно ждать начала торгов. Doximity не сообщила, сколько акций планирует выпустить и по какой цене. Чтобы претендовать на участие в программе, врачи должны соответствовать определённому уровню  активности.

«Мы стремимся стать крупнейшей в мире технологической компанией, принадлежащей врачам, и наша программа зарезервированных акций IPO предназначена как для того, чтобы поблагодарить наших участников и запустить процесс»

— написали соучредители Джефф Тэнгни, Нейт Гросс и Шари Бак в проспекте эмиссии.

Комапния Airbnb, которая стала публичной в декабре, выделила до 7% акций своего IPO для собственников недвижимости на своей платформе. После того, как во время дебюта на фондовой бирже акции взлетели на 112%, хозяева, купившие максимальное количество акций, в первый день получили прибыль свыше $15000.

Нет никакой гарантии, что акции медицинской компании продемонстрируют такой же рост. В ходе IPO Uber в 2019 году райдшеринговая компания выделила для своих водителей до 3% акций, предназначенных для первичного публичного размещения. В ходе IPO акции выросли всего на 14%, несмотря на то, что в это время Nasdaq Composite подскочил на 74%. На прошлой неделе торговое приложение Robinhood объявило о запуске продукта под названием IPO Access, который даст розничным инвесторам больше возможностей для участия в сделках по цене предложения.

Компания Doximity, основанная в 2011 году, в значительной степени оставалась незамеченной инвесторами даже несмотря на то, что расположена она в Сан-Франциско. Компания не привлекала внешний капитал с 2014 года. Всего  за десять лет своей работы в качестве частной компании Doximity привлекла около $80 млн. венчурного финансирования и очень мало тратит на маркетинг. Стоит отметить, что компания получает прибыль: чистая прибыль за последний финансовый год подскочила на 69% до $50,2 млн.

Doximity быстро выросла, став по умолчанию сайтом для врачей по всей стране, где они могут общаться друг с другом и оставаться в курсе новых исследований. Кроме того, это очень ценный инструмент для медработников. Согласно проспекту, в настоящее время услугами компании пользуются 1,8 млн медицинских специалистов во всех 20 ведущих больницах и системах здравоохранения.

В прошлом году выручка компании выросла на 78% до $206,9 млн. Расходы на продажи и маркетинг составили 30% от общей выручки. Большая часть из них - «расходы, связанные с персоналом, комиссионные с продаж, командировочные и другие расходы на мероприятия». Компания немного тратит на рекламу в Google и Facebook: в прошлом году на рекламу ушло всего $2,6 млн.

Хотя Doximity мало делает для собственного продвижения, компания приносит значительную прибыль медицинским и фармацевтическим компаниям, которые используют приложение как средство связи с врачами. Все 20 ведущих производителей лекарств используют эту услугу для ознакомления медицинских работников с их продуктами. Компания сообщила, что ее продукт для маркетинговых решений, оплачиваемый на основе подписки, принес более 80% выручки в последнем финансовом году.

Большая часть оставшейся выручки поступает от решений по найму, которые используются системами здравоохранения и медицинскими рекрутинговыми агентствами для связи с врачами Doximity.

По данным Doximity, на ее платформе насчитывается более 600 подписчиков, при этом в 2021 финансовом году 200 из них потратили $100 000, а 29 оставили на платформе не менее $1 млн. Подписки составляют 93% от общего дохода.

В прошлом году Doximity также запустила продукт в сфере телемедицины, оказавшийся довольно востребованным, так как из-за Covid-19 пациенты вынуждены были оставаться дома и дистанционно общаться со своими врачами. Только в начале января компания начала взимать плату за услуги телемедицины.

«Мы стали свидетелями быстрого внедрения решений Telehealth среди клиентов наших систем здравоохранения, которые уже использовали наши инструменты для повышения производительности в прошлом»

— заявили в компании.

По словам Doximity, она конкурирует с LinkedIn за участников, в сфере найма сотрудников ее конкурентами являются кадровые агентства, а на рынке телемедицины платформа сталкивается с конкуренцией со стороны Teladoc и American Well, а также приложением для видеоконференций общего назначения Zoom.

Комментарии
Читать также
Bloomberg: Китайский стартап Horizon Robotics готовится к IPO в США
Платежная технологическая компания Marqeta подала заявление на IPO

⠀​