Marqeta Inc: разбираем размещение платежной компании на IPO

Marqeta Inc — это компания, которая разрабатывает платежную платформу API, предназначенную для предоставления услуг по выпуску карт и обработке платежей. Ее открытая платформа обработки платежей предоставляет набор средств управления и конфигурации.

Платформа выпуска карт Marqeta дает возможность ее клиентам, в том числе таким компаниям, как Affirm, DoorDash, Instacart, Klarna и Square, создавать индивидуальные платежные карты, которые обеспечивают инновационные возможности для их клиентов - конечных пользователей.

•            Выручка за 2020 год — $352,9 млн

•            Чистый убыток — $46 млн

•            Год основания — 2010

•            Бизнес-модель — B2В

•            Сектор — Информационные технологии

•            Индустрия — Финансовые технологии

•            Оценка компании — $12,7 млрд.

•            Выход на IPO – 08.06.2021

•            Цена IPO —  $20-$24

•            Количество акций — 45,4 млн

•            Предполагается привлечь (при $24) — $1,09 млрд

•            Ведущие андеррайтеры — Goldman Sachs и J.P. Morgan

•            Торги — 9 июня под тикером MQ

•            Наш рейтинг IPO — 5,78/10,00

Мы решили принять участие в IPO Marqeta. На наш взгляд, компания разработала отличный продукт, который пользуется большой любовью клиентов, о чем свидетельствует высокий показатель удержания валовой выручки, который превысил 200% в 2019 и 2020 годах.

Также к сильным сторонам компании можно отнести ее опытную команду, отличный состав инвесторов и партнеров, очень высокие темпы роста выручки, хорошие балансовые показатели и большой размер адресуемого рынка. 

5,78
из 10 наш рейтинг IPO Marqeta

К слабым сторонам можно отнести высокую концентрацию клиентской базы, с большой зависимостью от Square. Помимо этого, компания является убыточной. Хотя показатель чистого убытка демонстрирует тенденцию к постепенному замедлению.

Мы ожидаем, что потенциальный апсайд данного размещения может составить выше 40%. Спрос на акции превышает предложение приблизительно в восемь раз по состоянию на 7 июня. На наш взгляд, аллокация по сделке составит 7-15%.

В список клиентов компании входят такие компании, как Square, Affirm и Alipay. Marqeta, обеспечивает платформу для глобального роста Uber Eats и является эмиссионным партнёром для инициатив Uber. Mastercard сертифицировал компанию Marqeta как эмитента цифровых карт в Европе, чтобы помочь карточному бренду повысить уровень сервиса, предоставляемого банкам для более быстрого выпуска цифровых карт.

$1,09
МЛРД такую сумму Marqeta надеется привлечь после IPO

Крупнейшим инвестором Marqeta является инвестиционная компания Granite Ventures, которой принадлежит 11.2%. Директорам и высшим должностным лицам Marqeta Inc. принадлежит 28,8% акций компании. В ходе IPO инвесторы удерживают свои позиции, что является позитивным фактом для будущих акционеров.

Если сравнивать Marqeta с конкурентами с точки зрения финансовых показателей, то необходимо отметить, что компания имеет значительное преимущество с точки зрения темпов роста, что отражается в том, что её оценка более высока, чем у большинства конкурентов. При этом важно отметить, что есть вероятность усиления конкуренции в будущем. Существующие и новые компании будут продолжать выходить на рынки, которые обслуживает компания, или пытаться решать проблемы, которые решает ее платформа.

Marqueta разместила 45,4 млн акций, андеррайтерами IPO выступили Goldman Sachs и J.P. Morgan. Торги начнутся 9 июня на бирже NASDAQ под тикером MQ.

Здесь полный обзор и наша оценка, которые мы предоставляли участникам сообщества SharesPro перед IPO Marqeta.

Другие IPO июня:

·       DLocal

Комментарии
Читать также
Bloomberg: Китайский стартап Horizon Robotics готовится к IPO в США
JD Logistics собирается привлечь $3,4 млрд в ходе IPO
Платежная технологическая компания Marqeta подала заявление на IPO

⠀​