JD Logistics собирается привлечь $3,4 млрд в ходе IPO

⠀​

Дочерняя логистическая компания JD.com проработала в зоне убытка 14 лет. Сейчас компания готовится к первичному публичному размещению акций в Гонконге. JD Logistics оценивает свои акции в диапазоне от 39,36 до 43,36 гонконгских долларов за штуку, в результате чего стоимость компании может вырасти до 26,4 млрд. гонконгских долларов или $3,4 млрд. Подробности — в переводе материала Techcrunch на SharesPro.


JD.com является конкурентом Alibaba в области электронной коммерции в Китае. В 2007 году компания начала создавать свою собственную логистическую и транспортную сеть с нуля и выделила ее в отдельное подразделение в 2017 году. Процесс разделения подразумевал независимость основных сегментов технологического гиганта. В настоящее время JD.com является крупнейшим акционером JD Logistics с совокупной долей 79%.

В отличие от Alibaba, которая полагается на сеть сторонних партнеров для доставки заказов, JD.com использует подход, напоминающий работу  Amazon. Компания создает складские центры и сохраняет собственную «армию» курьеров. По состоянию на 2020 год в JD Logistics работало более 246 800 сотрудников, занимающихся доставкой, складскими операциями и другими услугами для клиентов. В прошлом году общая численность персонала компании  составила 258 700 человек.

После обретения независимости JD Logistics приняла важное стратегическое решение. Компания открыла доступ к технологиям для внешних клиентов, что помогло таким розничным торговцам, как Skechers, оптимизировать логистические операции. В результате доля выручки от внешних клиентов выросла с 29,9% в 2018 году до 38,4% в 2019 году и до 43,4% за девять месяцев, закончившихся 2020 года.

«Наша стратегия роста частично основана на предположении, что тенденция к аутсорсингу услуг цепочки поставок сохранится. Сторонние поставщики услуг (и мы в том числе) могут предоставлять такие услуги более эффективно, по сравнению с ситуацией, когда компании выполняют эту работу «собственными силами». В первую очередь эффективность обеспечивается благодаря нашему опыту, технологиям и более низкой и гибкой структуре затрат на персонал»

— говорится в проспекте компании.

В проспекте эмиссии есть пометка, что ритейлеры могут сами переключиться на внутренние операции в рамках цепочки поставок, если увидят риски в сотрудничества со сторонними поставщиками.

Основным преимуществом JD Logistics является доставка в тот же день или на следующий день, благодаря складам, расположенным близко к конечным потребителям. В 2020 году около 90% от общего числа обработанных заказов были доставлены в тот же или на следующий день.

Такой пользовательский опыт обходится JD Logistics дорого, хотя убытки сокращаются. Чистый убыток компании составил 2,8 млрд. юаней в 2018 году, 2,2 млрд юаней в 2019 году и 11,7 млн ​​юаней за девять месяцев 2020 года.

Валовая прибыль JD Logistics увеличилась с 8,5% в первые три квартала 2019 года, до 10,9% за тот же период 2020 года. Причинами роста стали экономия  за счет масштаба, повышение операционной эффективности, государственные субсидии для сокращения фондов социального страхования, вносимых работодателями, а также  освобождение от платы за проезд во время COVID-19.

JD Logistics добилась мгновенной доставки благодаря JDDJ партнерскому соглашению с китайской службой доставки последней мили Dada. С 2016 года JDDJ является поставщиком услуг доставки по запросу Walmart в Китае.

Комментарии
Читать также
Компания Zoomo привлекла $12 млн