IPO AppLovin: оценка и наше мнение

AppLovin это американская компания, миссия которой развивать экосистему мобильных приложений, способствуя успеху их разработчиков. Программные решения AppLovin предоставляют разработчикам мобильных приложений передовые инструменты для развития бизнеса за счёт автоматизации и оптимизации маркетинга и монетизации приложений. С момента создания платформа AppLovin способствовала установке пользователями более 6 млрд. мобильных приложений. ПО AppLovin, в сочетании с глубокими отраслевыми знаниями и опытом, позволило компании быстро расширить успешный и диверсифицированный портфель собственных мобильных приложений. Компания также ускорила своё проникновение на рынок, благодаря активной стратегии поглощений и партнёрств. Масштабируемая и интегрированная бизнес-модель находится в центре экосистемы мобильных приложений, что создаёт прочное конкурентное преимущество, которое способствует успеху клиентов и уверенному росту компании.

AppLovin имеет решающее значение для успеха разработчиков мобильных приложений, в частности разработчиков мобильных игр, решая ключевые проблемы маркетинга и монетизации. Благодаря технологиям и масштабируемому распространению компании, разработчики могут анализировать и оптимизировать свои маркетинговые инвестиции, а также улучшать монетизацию приложений. Ключевые элементы решений компании доставляются через платформу AppLovin, которая состоит из основных технологий и ПО AppLovin. В 2018 году, получив возможность масштабировать собственные приложения с помощью ПО, идей и опыта в экосистеме мобильных приложений, компания запустила собственную контент-стратегию AppLovin Apps. Сегодня приложения компании представляют собой глобально диверсифицированный портфель из более чем 200 бесплатных мобильных игр в 5 жанрах, которыми управляет 12 студий, включая студии, которыми владеет компания, и другие, с которыми она сотрудничает.

ГОД ОСНОВАНИЯ 2012

КОЛИЧЕСТВО РАБОТНИКОВ 538

ГОЛОВНОЙ ОФИС Пало-Альто, штат Калифорния

САЙТ www.applovin.com

БИЗНЕС-МОДЕЛЬ B2B

СЕКТОР Информационные технологии

ОТРАСЛЬ Программное обеспечение/Игры

РАЗМЕР АДРЕСУЕМОГО РЫНКА > $189 млрд. (рыночная доля 0,8%)

СРЕДНЕГОДОВОЙ РОСТ ВЫРУЧКИ В ПЕРИОД 2016-20 ГОДОВ  76%

АКТИВНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ В ДЕНЬ (DAU) > 410 млн.

КОМАНДА

Адам Форуги

Должность: Сооснователь компании и CEO, владеет 7,8% компании до IPO

Предыдущий опыт работы: Сооснователь и директор по развитию бизнеса в LifeStreet Corporation, сооснователь и СЕО в Social Hour, СЕО в Style Page, член СД PlayPhone

Образование: B.A. в области Управления бизнесом от University of California (Berkley), B.A в области Бизнеса от University of California (Berkeley), Haas School of Business

Эндрю Карам

Должность: Сооснователь компании и ВП по продукту, владеет 6,1% компании до IPO

Предыдущий опыт работы: сооснователь и ВП по продукту в Style Page, сооснователь и старший директор по продукту в Social Hour, старший аналитик по маркетингу в LifeStreet Corporation

Образование: Phillips Exeter Academy, B.A. и B.S. в области Экономики и Химической инженерии от Tufts University

Василий Шикин

Должность: Главный технологический директор (CTO)

Предыдущий опыт работы: старший разработчик в DeviceAnywhere, разработчик в gBox, разработчик в Lanit-Tercom

Образование: B.S. и M.S. в области Математики от Saint-Petersburg State University

Геральд Чен

Должность: Президент и Финансовый директор (CFO)

Предыдущий опыт работы: член советов директоров WebMD, GoDaddy, Ten Eleven Ventures, BMC Software, Optiv, Epicor Software, Mitchell International, директор по технологиям, медиа и телекому в KKR

Образование: B.S. в области Финансов и Инженерного дела по программе M&T от University of Pennsylvania, MBA Stanford University Graduate School of Business

Сооснователем компании и генеральным директором AppLovin является Адам Форуги - он руководит видением и стратегией компании. Уникальное сочетание продуктовой проницательности и творческого мышления Адама поддерживает команду AppLovin в движении, под его руководством компания выросла до мирового масштаба. Он является серийным предпринимателем, и его руководство сыграло важную роль в превращении компании в жизненно важного игрока в экосистеме мобильных игр. В 2018 году Адам получил награду Ernst & Young «Предприниматель года».

Вторым сооснователем компании является Эндрю Карам, курирующий разработку технологической платформы AppLovin. Он уделяет особое внимание набору решений и инструментов, которые помогают разработчикам зарабатывать больше и развивать свои игры. Эндрю начал свою карьеру в области фармацевтических исследований, но желание работать в быстро меняющейся среде привело его к мобильным технологиям. С тех пор он стал соучредителем трёх разных компаний, включая StylePage и Social Hour, последняя из которых была продана Playphone в 2012 году.

Президентом и финансовым директором компании является Геральд Чен. До того, как занять эту должность, он возглавлял направление по инвестициям в технологии, медиа и телекоммуникации в KKR. Его основное внимание было сосредоточено в Северной и Южной Америке, где он руководил инвестициями KKR в AppLovin. Он также был председателем совета директоров нескольких компаний, включая BMC, Epicor Software, Optiv Security и Mitchell International. Помимо AppLovin, Гарольд входит в совет директоров WebMD, Internet Brands, GoDaddy, Teach for America-Bay Area и Программы «Управление и технологии» University of Pennsylvania. Его опыт работы также включает должности CEO ACMI Corporation и сооснователя и финансового директора Jamcracker.

В целом, можно заключить, что команда AppLovin является чрезвычайно квалифицированной, обладает отличным образованием, а также богатым и разнообразным опытом в технологическом секторе. Также к достоинствам можно отнести то, что менеджменту компании принадлежит достаточно большое количество акций AppLovin.

ПРОДУКТ КОМПАНИИ

AppLovin имеет решающее значение для успеха разработчиков мобильных приложений, в частности разработчиков мобильных игр, решая ключевые проблемы маркетинга и монетизации. Благодаря технологиям и масштабируемому распространению, разработчики могут анализировать и оптимизировать маркетинговые инвестиции, а также улучшать монетизацию своих приложений.

Ключевые элементы решений компании предоставляются через Платформу AppLovin, которая состоит из Основных Технологий AppLovin и ПО AppLovin:

• Основные Технологии AppLovin: базовая технологическая инфраструктура, которая поддерживает ПО компании и, в свою очередь, её приложения. Основные Технологии состоят из механизма рекомендаций на основе машинного обучения AXON, App Graph и эластичной облачной инфраструктуры. Базовые технологии AppLovin надёжны и в январе 2021 обрабатывали, в среднем, более 3 петабайт данных в день, до 3 трлн. прогнозов в день и до 6,5 трлн. событий в день, оставаясь при этом достаточно гибкими, чтобы быстро приспосабливаться к меняющимся потребностям клиентов компании. App Graph хранит и управляет анонимными данными с сотен миллионов мобильных устройств, к которыми компания получает доступ каждый день. В последствие их использует движок AXON для более точного прогнозирования и сопоставления пользователей с релевантным рекламным контентом.

• ПО AppLovin: исчерпывающий набор инструментов для разработчиков, позволяющий целевым пользователям обнаруживать и загружать их мобильные приложения, а самим компаниям оптимизировать рентабельность маркетинговых затрат и максимизировать монетизацию взаимодействия. ПО AppLovin ежедневно достигает аудитории, насчитывающей более 410 миллионов пользователей.

ПО AppLovin состоит из трёх решений:

• AppDiscovery, маркетинговое программное решение, которое является краеугольным камнем ПО, дополненного быстро набирающим популярность решением для монетизации MAX и аналитическими инструментами Compass. AppDiscovery работает на платформе AXON и предоставляет технологию, позволяющую согласовывать спрос рекламодателей с предложением издателей посредством масштабных аукционов на микросекундных скоростях. В январе 2021 года пик запросов достиг 3,5 миллиона в секунду;

• MAX использует передовую технологию ставок внутри приложения, которая оптимизирует стоимость рекламных ресурсов разработчика за счёт проведения конкурентных аукционов в реальном времени, стимулируя конкуренцию и повышая доходность для издателей;

• Compass — это аналитический инструмент в MAX, который даёт разработчикам возможности тестирования и аналитические данные, необходимые для сохранения конкурентоспособности и управления прибыльностью.

В 2018 году, получив возможность масштабировать собственные приложения с помощью ПО, идей и опыта в экосистеме мобильных приложений, компания запустила собственную стратегию контента, AppLovin Apps. Сегодня её приложения представляют собой глобально диверсифицированный портфель, включающий более 200 бесплатных мобильных игр в 5 жанрах, которыми управляет 12 студий, включая собственные и партнёрские. Приложения AppLovin предоставляют данные и аналитическую информацию о том, как пользователи играют в игры, тем самым улучшая App Graph и механизм рекомендаций AXON.

С 2018 года 31 игра AppLovin вошла в топ-10 бесплатных игр по версии Sensor Tower. Студии AppLovin, как правило, сосредоточены на разработке простых в освоении игр с низким уровнем риска, которые подходят для широкого круга демографических групп, хотя также разрабатывают несколько игр и в других жанрах. Такой подход снижает риск, с которым сталкиваются традиционные игры, и заменяет его более предсказуемой и повторяемой экономической моделью.

Сочетание Платформы и Приложений AppLovin образует стратегический маховик, который стимулирует рост всего бизнеса и способствует конкурентным преимуществам компании. По мере того, как всё больше разработчиков используют ПО платформы AppLovin для продвижения и монетизации своих мобильных приложений, компания получает доступ к большему количеству и большему вовлечению пользователей, что ещё больше укрепляет модель распространения и масштабирования компании. По мере распространения, AppLovin получает лучшее представление об App Graph и механизме рекомендаций AXON, который затем ещё больше улучшает ПО. Этот постоянно совершенствующийся маховик помогает разработчикам, использующим ПО компании, создавать и поддерживать успешный бизнес, развивая как собственный бизнес, так и экосистему мобильных приложений.

Компания расширяет свои возможности и укрепляет стратегическую позицию в экосистеме мобильных приложений, активно стремясь к приобретениям и установлению партнёрских отношений для новых технологий и приложений. Понимание, которое она извлекает из своей стратегической позиции и маховика, позволяет ей заблаговременно выявлять привлекательные возможности для приобретения и партнёрства в экосистеме мобильных приложений. С начала 2018 года компания инвестировала более $1 млрд. в 15 стратегических приобретений и партнёрских отношений со студиями приложений, играми и технологиями. Что касается новых приложений, она может использовать ПО и опыт для ускорения роста доходов, что позволяет ей получать значительную отдачу от инвестиций. По оценкам AppLovin, через год после присоединения к портфелю, приложения, которые компания приобрела в 2018 и 2019 годах, увеличили свой квартальный доход в среднем более чем на 100 %. Стратегические приобретения и партнёрские отношения будут и впредь частью стратегии роста AppLovin в будущем.

ПАРТНЁРЫ

Amazon - это американская компания, крупнейшая в мире на рынках платформ электронной коммерции и публично-облачных вычислений по выручке и рыночной капитализации. Штаб-квартира — в Сиэтле. Основана Джеффом Безосом 5 июля 1994 года как интернет-магазин по продаже книг, но позже диверсифицировалась, начав продавать видео, MP3, аудиокниги, ПО, видеоигры, электронику, одежду, мебель, еду, игрушки и ювелирные изделия. В настоящее время сервис Amazon.com охватывает 34 категории товаров, в том числе электронные книги, бытовую электронику, детские игрушки, пищевые продукты, хозяйственные товары, спортивные товары и многое другое. У компании также есть филиалы за пределами США: в Австралии, Бразилии, Канаде, Великобритании, Германии, Японии, Франции, Италии, Польше, Испании, Индии и Китае. AppLovin была запущена на Amazon в 2015 году: разработчики получили возможность сразу интегрировать свой SDK в приложения Amazon и начать монетизацию. Также AppLovin получила возможность предоставлять ресурсы Amazon рекламодателям.

App Annie - это платформа для принятия решений в сфере экономики мобильных приложений. App Annie сочетает в себе аналитику собственных приложений с детальным пониманием конкуренции и рынка, чтобы обеспечить уникальный 360-градусный обзор своего мобильного бизнеса. Платформа App Annie используется более чем 90% издателей среди 100 ведущих и в более чем 700 000 приложений. В число клиентов продукта App Annie's Intelligence входят такие компании, как Electronic Arts, Google, LinkedIn, Line, Microsoft, Nexon, Nestle, Samsung, Tencent, Bandai Namco и Universal Studios. На сегодняшний день компания отследила более 83 млрд. загрузок и является лидером отрасли. Пакет продуктов App Annie состоит из трёх основных продуктов: Статистика магазина, Аналитика магазина приложений и Аналитика. Она также выпустила продукты для отслеживания индустрии электронных книг и мобильной рекламы. App Annie является аналитическим партнёром AppLovin, её платформа аналитики помогает разработчикам и маркетологам принимать обоснованные решения.

AppsFlyer - это платформа для атрибуции мобильной рекламы, которая позволяет рекламодателям анализировать, какие рекламные кампании приносят результаты. AppsFlyer даёт маркетологам возможность развивать свой бизнес и внедрять инновации с помощью набора комплексных решений для измерения и аналитики. Созданный на основе конфиденциальности, AppsFlyer использует ориентированный на клиента подход, чтобы ежедневно помогать более чем 12 000 брендам и 5 000 технологическим партнёрам принимать более эффективные бизнес-решения. AppsFlyer является партнёром AppLovin в области технологии отслеживания, которые позволяют маркетологам точно атрибутировать свои кампании и разрабатывать более эффективные стратегии.

РЕПУТАЦИЯ В ИНТЕРНЕТЕ

Социальные сети AppLovin развиты довольно слабо, что, однако, не является критичным для софтверной компании с B2B моделью. Страница AppLovin в Twitter имеет 11,6 тыс. подписчиков, страница на LinkedIn около 17,3 тыс. подписчиков, Facebook около 5,6 тыс. подписчиков, а на Instagram страницу компании подписаны лишь 871 человек.

На портале Glassdor, где сотрудники оставляют отзывы о своих работодателях, AppLovin имеет рейтинг 4,8 из 5 при 142 отзывах и 98% одобрении действий генерального директора, что является чрезвычайно высокой оценкой и свидетельствует об отличной корпоративной атмосфере внутри компании.

На портале cupspera.com технологическое решение компании имеет рейтинг 3,9 из 5 при 586 отзывах. Можно отметить, что клиенты компании имеют положительный опыт использования технологических решений AppLovin.

К отрицательным сторонам можно отнести то, что AppLovin получает довольно скромное освещение в деловых СМИ, что, возможно связано с технической сложностью продукта. Статьи о компании периодически встречаются лишь на специализированных ресурсах и, по большей части, связаны с новостными событиями в жизни компании или раундами финансирования.

ИНВЕСТОРЫ

Kohlberg Kravis Roberts – это ведущая мировая инвестиционная фирма, управляющая инвестициями в нескольких классах активов, включая частный акционерный капитал, энергетику, инфраструктуру, недвижимость и хедж-фонды. KKR базируется в Нью-Йорке и имеет большую историю инвестиций в растущие

компании. По большей части компания фокусируется на лидерах в своих секторах, демонстрирующих высокие темпы роста. Для них KKR становится не просто инвестором, а уникальным партнёром, с помощью которого растущая компания может масштабироваться и перейти на следующий уровень развития. К известным вложениям KKR можно отнести Sun Microsystems, Toys R Us, First Data, Dollar General, Lyft, Sonos, FanDuel, Pandora, Coty, BridgeBio, TMON и многие другие. Всего KKR совершила 216 инвестиции, в 139 из которых была ведущим инвестором. Также KKR совершила 123 поглощения. К данному моменту компания осуществила 67 выходов. KKR является крупнейшим институциональным акционером AppLovin и после IPO будет владеть пакетом акций размером 30,2%.

Orient Hontai Capital – это китайская частная инвестиционная компания. Orient Hontai Capital является дочерней компанией Orient Securities Capital Investment Company Limited, которая полностью принадлежит Orient Securities Company Limited и служит важным инструментом прямых инвестиций группы. Orient Hontai через различные фонды, находящиеся под её управлением, участвовала во внутренних и зарубежных инвестициях в акционерный капитал, уделяя особое внимание медийным технологиям, сектору здравоохранения, а также инвестициям в игровые компании, такие как Shanda Game, China Mobile Game Entertainment, FunPlus Game. Orient Hontai вложила значительные ресурсы на китайский рынок мобильной рекламы и установила прочные связи с ведущими компаниями в этой области. Всего Orient Hontai Capital поучаствовала в 5 раундах инвестиций, в 3 из которых была ведущим инвестором. На данный момент был осуществлён 1 выход - из компании Tiger Brokers. Также в 2018 году было осуществлено поглощение компании Imagina Media Audiovisual. Orient Hontai Capital является вторым по размеру институциональным акционером AppLovin и после IPO будет владеть пакетом акций размером 7,3%.

Nimble Ventures — это семейный офис, осуществляющий венчурные инвестиции. Фирма была основана в 2014 году и находится в Сан-Франциско, Калифорния. Всего Nimble Ventures поучаствовала в 85 раундах инвестиций, лишь в 7 из которых была ведущим инвестором. Также на данный момент было осуществлено 7 выходов. К наиболее успешным вложениям Nimble Ventures можно отнести Palantir, Auris Health, GoHealth, 23andMe,

Periscope Data и abaXX Technology. Nimble Ventures является четвёртым по размеру институциональным акционером AppLovin и после IPO будет владеть пакетом акций размером 3,2%.

AppLovin имеет в своём капитале крайне разнообразный состав институциональных инвесторов. Ведущим инвестором, обладающим очень большим пакетом акций, является знаменитая инвестиционная фирма Kohlberg Kravis Roberts. По большей части фирма фокусируется на лидерах в своих секторах, демонстрирующих высокие темпы роста и помогает им масштабироваться и перейти на следующий уровень развития. KKR зашла в капитал AppLovin в 2018 году по оценке $2 млрд. и заплатила за миноритарный пакет $400 млн.

Вторым по размеру инвестором является китайская инвестиционная компания Orient Hontai Capital. Она специализируется на игровом секторе и ранее уже инвестировала в такие игровые компании как Shanda Game, China Mobile Game Entertainment и FunPlus Game. Она зашла в капитал AppLovin в 2017-ом году, после чего хотела ещё больше увеличить свою долю в ноябре того же года, однако Комитет по иностранным инвестициям США возразил против этой сделки по соображениям национальной безопасности. В результате компания оформила долговой займ AppLovin на сумму $841 млн.

Исходя из представленных AppLovin данных, до IPO в руках институциональных инвесторов с долей в капитале выше 5% находится около 66,14% акций. По цене IPO только KKR продаёт 2,26% принадлежащих компании акций. После IPO институциональным инвесторам AppLovin будет принадлежать 60,83% акций.

Директорам и высшим должностным лицам AppLovin принадлежит 14,56% акций компании. Ни один из директоров и высших должностных лиц не продаёт свои акции по цене IPO. После IPO им будет принадлежать 13,54% акций.

ОСНОВНЫЕ КОНКУРЕНТЫ

AppLovin – это американская компания, миссия которой развивать экосистему мобильных приложений, способствуя успеху их разработчиков. Программные решения AppLovin предоставляют разработчикам мобильных приложений передовые инструменты для развития бизнеса за счёт автоматизации и оптимизации маркетинга и монетизации приложений.

Штаб-квартира: Пало-Альто, штат Калифорния

www.applovin.com

Привлеченные средства $1,4 млрд

Годовая выручка $1,45 млрд

Оценка компании $30,7 млрд

P/S 21,2

Рост выручки, г/г 46%

Количество сотрудников 538

Год основания 2012

Unity Software – это компания, которая зарекомендовала себя как создатель ведущего игрового движка в мире, помогая дизайнерам и разработчикам воспроизводить трёхмерные игровые миры в режиме реального времени. Движок Unity изначально был запущен в 2005 году только для создания видеоигр, однако в 2018 году она расширила сферу своей деятельности, применив технологии компании к новым отраслям, таким как автомобиле- и машиностроение, архитектура и строительство, а также кинематограф.

Штаб-квартира: Сан-Франциско, штат Калифорния

www.unity.com

Привлеченные средства $1,3 млрд

Годовая выручка $772,5 млн

Оценка компании $27,5 млрд

P/S 35,6

Рост выручки, г/г 43%

Количество сотрудников 4 001

Год основания 2004

Activision Blizzard американская компания, одна из крупнейших в сфере компьютерных игр и развлечений. Была основана в 2008 году в результате слияния Vivendi Games и Activision. На данный момент Activision Blizzard состоит из пяти подразделений: Activision, Blizzard Entertainment, Major League Gaming, Activision Blizzard Studios и King Digital Entertainment.

Штаб-квартира: Санта-Моника, штат Калифорния

www.activisionblizzard.com

Привлеченные средства -

Годовая выручка $8,1 млрд

Оценка компании $72 млрд

P/S 8,9

Рост выручки, г/г 25%

Количество сотрудников 9 500

Год основания 2008

Tencent – китайская инвестиционная холдинговая компания. Tencent является одной из крупнейших инвестиционных и венчурных компаний мира. Дочерние компании Tencent, как в самом Китае, так и в других странах, специализируются на различных областях высокотехнологичного бизнеса, в том числе различных интернет-сервисах, разработках в области искусственного интеллекта и электронных развлечений. Многочисленные сервисы Tencent включают в себя социальные сети, музыкальные и веб-порталы, средства электронной коммерции, платёжные системы, мобильные и онлайн-игры, облачные базы данных. Так, Tencent принадлежат наиболее распространённый в Китае сервис мгновенного обмена сообщениями Tencent QQ и мобильное приложение для передачи текстовых и голосовых сообщений WeChat. Tencent владеет крупнейшей в Китае и третьей в мире по количеству зарегистрированных пользователей, после Facebook и YouTube, социальной сетью Qzone.

Штаб-квартира: Шеньчжень, Китай

www.tencent.com

Привлеченные средства $6,6 млрд

Годовая выручка $74 млрд

Оценка компании $801 млрд

P/S 10,8

Рост выручки, г/г 28%

Количество сотрудников 85 858

Год основания 1998

Zynga – американская компания, которая продвигает и предоставляет по подписке игры для социальных сетей в США и за рубежом. В игры компании играют на мобильных платформах, таких как операционные системы Apple iOS и Google Android, а также на сайтах социальных сетей, таких как Facebook. Она также предоставляет рекламные услуги, включающие мобильные и медийные объявления, рекламные объявления и предложения, а также фирменные виртуальные товары и спонсорство для рекламных агентств и брокеров. Также компания лицензирует свои собственные бренды.

Штаб-квартира: Сан-Франциско, штат Калифорния

www.zynga.com

Привлеченные средства $2,3 млрд

Годовая выручка $2 млрд

Оценка компании $11,1 млрд

P/S 5,6

Рост выручки, г/г 49%

Количество сотрудников 2 245

Год основания 2007

AppLovin работает в фрагментированной экосистеме мобильных приложений, состоящей из подразделений крупных, хорошо зарекомендовавших себя компаний, а также частных компаний. Крупные компании в экосистеме AppLovin могут играть несколько разных ролей, учитывая размах их бизнеса.

Рекламодатели обычно используют несколько рекламных платформ и сетей для покупки рекламы в мобильных играх и других мобильных приложениях, стремясь оптимизировать свои маркетинговые вложения. Компании, занимающиеся рекламными платформами, различаются по размеру и состоят из таких игроков, как Facebook, Google, Amazon и Unity Software, а также различных частных компаний. Некоторые из этих платформ, включая все вышеперечисленные, также являются партнёрами и клиентами AppLovin.

Есть много компаний, которые разрабатывают онлайн-игры, мобильные игры и другие мобильные приложения. К крупным игровым компаниям в этой экосистеме относятся Activision Blizzard, Tencent и Zynga, а также другие государственные и частные компании. Многие из этих компаний также являются партнёрами и клиентами AppLovin. Компания также ожидает, что на рынок будут выходить новые игроки, а существующие компании будут выделять ещё больше ресурсов на разработку и продвижение большего количества мобильных игр и приложений.

По мнению AppLovin, основными факторами конкуренции на её рынке являются:

• способность улучшать технологии и предложения;

• знания и опыт работы в экосистеме мобильных приложений;

• отношения с третьими сторонами в экосистеме мобильных приложений;

• возможность охвата и таргетинга большого количества пользователей;

• способность идентифицировать и заключать стратегические сделки;

• возможность успешно запускать и монетизировать мобильные приложения;

• ценообразование и предполагаемая ценность предложений;

• бренд и репутация; и

• способность расширяться за счёт новых предложений и географических регионов.

AppLovin считает, что в отношении этих факторов она выигрывает в конкурентной борьбе.

Если сравнивать AppLovin с конкурентами по финансовым показателям и инвестиционным мультипликаторам, то, на наш взгляд, её оценка выглядит завышенной, хотя, стоит отметить, что компания обладает необычной гибридной бизнес-моделью и прямое сравнение является затруднённым. Средние темпы роста конкурентов AppLovin за последние 12 месяцев cоставили 36%, при аналогичном показателе компании на уровне 46%. Средний показатель P/S конкурентов компании составляет 15,2. Если оставить за скобками Unity Software, которая является софтверной, а не игровой компанией, то средний показатель составит всего 8,4. Аналогичный показатель AppLovin составляет 21,2, что на 39,5% выше, чем общий средний показатель конкурентов и на 152,4% выше среднего показателя без Unity Software. Учитывая, что больше половины выручки компании поступает от низко маржинального игрового сегмента, и он растёт гораздо более высокими темпами, чем корпоративный сегмент, мы полагаем, что оценка компании является завышенной.

ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОТРАСЛИ И РЫНКА

Ключевые тенденции в экосистеме мобильных приложений

Экосистема мобильных приложений быстро растёт и всё больше определяет то, как мы взаимодействуем с миром. Растущее глобальное проникновение смартфонов, облака и более быстрых данных способствовало быстрому расширению экосистемы мобильных приложений. Согласно eMarketer, в 2019 году американцы впервые потребляли больше контента на мобильных устройствах, чем на телевидении, что предоставило значительные возможности для роста экосистемы мобильных приложений. Мобильные приложения предлагают удивительный набор возможностей, например, позволяющих пользователям беспрепятственно делиться идеями, совершать покупки, следить за своим здоровьем и получать доступ к развлечениям. Основываясь на данных IDC, компания оценивает, что её рыночные возможности в экосистеме мобильных приложений вырастут со $189 млрд. в 2020 году до $283 млрд. в 2024 году, или со среднегодовым темпом роста 10,6%. По данным App Annie, в 2019 году во всём мире было загружено более 204 млрд. приложений, а средний потребитель проводил на мобильных устройствах 3,7 часа в день.

Распространение доступных по цене передовых инструментов разработки привело к снижению стоимости и сокращению времени разработки новых приложений. Широкий выбор высококачественных, простых в использовании, коммодитизированных комплектов разработки сократил время, капитал и знания, необходимые для создания приложения. Магазины приложений устранили барьеры для распространения, беспрепятственно доставляя приложения миллиардам пользователей. Благодаря оперативным операциям разработчики регулярно обновляют и адаптируют свои встроенные в рынок приложения для оптимизации взаимодействия, использования и монетизации.

Мобильные игры стали одним из крупнейших и наиболее быстрорастущих секторов экосистемы мобильных приложений. По данным Sensor Tower, на мобильные игры приходится 39% мировых загрузок приложений и 72% всех потребительских расходов в магазинах приложений в стоимостном выражении. Улучшения в процессорах, дисплеях, времени автономной работы и возможности подключения привлекли пользователей к мобильным устройствам с других платформ и способствовали ускорению роста мобильных игр. С созданием новых игровых жанров, пользующихся широкой популярностью, профиль геймеров значительно расширился.

Ключевые проблемы для разработчиков

Сегодняшний путь разработчика приложений состоит из трёх основных этапов: создание, маркетинг и монетизация. Шаг «сделать» никогда не был таким простым, но разработчики по-прежнему сталкиваются с ключевыми проблемами в маркетинге и монетизации своих приложений.

Обилие приложений сегодня ставит перед разработчиками новые маркетинговые задачи. По данным Statista, простота создания приложений привела к созданию сильно фрагментированного рынка, на котором более 2,87 млн. приложений доступны через Google Play Store и 1,96 млн. приложений доступны через Apple App Store. По данным Statista, среди них более 1,3 млн. мобильных игр. По мере роста количества приложений растёт и количество пользователей мобильных приложений, что создаёт невероятно сложную дилемму сопоставления. Чтобы ещё больше усугубить проблему, даже после того, как пользователь загрузит приложение, для среднего потребителя в США это приложение теперь является лишь одним из почти 100 приложений на среднем смартфоне, согласно App Annie, а это означает, что разработчики должны соревноваться за взаимодействие с пользователем и экранное время. В результате разработчики должны преодолеть переполненный рынок и домашние ТВ, чтобы успешно продавать и монетизировать свои приложения, а это особенно сложно для инди-разработчиков. По данным IDC, сегодня лишь около 4000 мобильных приложений приносят более $1 млн. в год.

Многие разработчики не имеют доступа к инструментам маркетинга и монетизации, необходимым для построения успешного бизнеса в экосистеме мобильных приложений. Большинство мобильных приложений можно установить бесплатно, и многие полагаются на внутриигровую рекламу и прокси-сервер с идентификацией (IAP) для монетизации. Чтобы быть успешным, приложение разработчика должно не только быть обнаружено, но и привлекать внимание пользователей для эффективной продажи рекламных ресурсов или создания привлекательного контента для покупателей. Чтобы получать доход от рекламы, разработчики должны ориентироваться в сложной партнёрской экосистеме с утечкой доходов на каждом этапе. Эффективные маркетинговые расходы, соответствующие таргетированной рекламе, с точной ценой и для нужного пользователя, приводят к лучшим результатам. Такой небольшой прирост эффективности отличает приложения от сильно фрагментированной и неэффективной более широкой экосистемы мобильных приложений.

РЫНОЧНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ И СТРАТЕГИЯ КОМПАНИИ

Основываясь на данных IDC, AppLovin оценивает свои общие рыночные возможности в экосистеме мобильных приложений в $189 млрд. Она рассчитала эту оценку путём агрегирования общемирового дохода от рекламы в приложениях в размере $101 млрд. (включая игровую и неигровую рекламу в приложениях, видео и другую рекламу, но без учёта поисковой рекламы в приложениях) и прямых мировых расходов на игры в размере $88 млрд. в 2020 году.

Сегодня многие клиенты AppLovin приходят с рынка мобильных игр. Изначально она сосредоточилась на этом рынке, потому что видела сложный, но фрагментированный рынок, который оценил бы поиск возможностей для высокоэффективных маркетинговых расходов, ведущих к улучшению удержания клиентов, их пожизненной ценности и окупаемости инвестиций. Основываясь на данных IDC, AppLovin оценивает возможности рынка мобильных игр для разработчиков/издателей в $110 млрд. в 2020 году, включая прямые затраты на игры в размере $88 млрд. и выплаты разработчикам/издателям за рекламу мобильных игр в размере $22 млрд.

ПО AppLovin также может служить быстрорастущему и расширяющемуся рынку мобильных приложений. ПО компании уже используется в нескольких неигровых приложениях, и она продолжит расширять своё ценностное предложение для этих приложений в будущем. Таким образом, она считает, что у неё есть привлекательная возможность захватить долю на более широком рынке мобильной рекламы.

Конкурентные преимущества

• Уникальное и постоянно улучшающееся стратегическое положение. Конкурентные преимущества, общий рост и сильное финансовое положение являются прямым результатом интегрированного портфеля и стратегического маховика AppLovin. Компания использует аналитические данные с помощью своего маховика для оптимизации стратегической позиции и бизнеса, в частности, в отношении распределения ресурсов и инвестиций на развитие;

• Проверенные и оптимизированные технологии обнаружения и монетизации мобильных приложений. Почти 10 лет AppLovin совершенствовала свою платформу. На основе своего механизма рекомендаций по машинному обучению AXON и App Graph, компания использует глубокие знания и технический опыт для создания мощных программных платформ и значительного конкурентного преимущества. Она автоматизирует маркетинг и монетизацию, позволяя разработчикам сосредоточиться на том, что у них получается лучше всего - на разработке приложений.

• Выгодный подход к рынку мобильных приложений. Приложения AppLovin используют силу Платформы и экспертизы для достижения значительных результатов в обнаружении и монетизации, что приводит к дифференцированному подходу и бизнес-модели. Такой выгодный подход к рынку мобильных приложений даёт возможность выйти на другие его сектора.

• Активный подход к стратегическим приобретениям и партнёрским отношениям. У компании есть проверенный подход к стратегическим приобретениям и партнёрским отношениям. Экосистема мобильных приложений остаётся сильно фрагментированной и предоставляет компании возможности для постоянного роста.

• Сильная бизнес-модель, обеспечивающая быстрый рост и движение денежных средств. Основываясь на интегрированных активах и масштабе, у AppLovin есть сильная бизнес-модель, которая обеспечила быстрый рост доходов и привлекательный профиль маржи. Она может реинвестировать этот денежный поток для обеспечения устойчивого роста.

• Бизнес, возглавляемый основателями, с проверенной и опытной командой. Соучредитель, генеральный директор и председатель СД Адам Форуги возглавляет постоянную команду менеджеров со значительным опытом работы в индустрии мобильных приложений и масштабирования успешного бизнеса.

Стратегия компании

У AppLovin есть комплексная стратегия для продолжения своего роста и дальнейшего укрепления позиции на рынке в экосистеме мобильных приложений.

 • Расширение существующего рынка. У компании есть привлекательные рыночные возможности в растущих сегментах мобильных приложений, и она продолжит инвестировать в свои основные технологии, ПО и приложения:

- Улучшение и расширение технологий платформы машинного обучения;

- Расширение сферы распространения и возможностей ПО;

- Развитие приложений AppLovin.

• Новые рыночные возможности. AppLovin считает, что её технологии и опыт применимы к другим сегментам рынка и географическим регионам, которые она в настоящее время не рассматривает:

- Расширение в другие сегменты и отрасли мобильных приложений;

- Географическое расширение и отраслевые партнёрства;

- Другие категории перфоманс-маркетинга и маркетинга доходности.

• Стремление к выгодным стратегическим приобретениям и партнёрским отношениям. У AppLovin есть обширный портфель возможностей для инвестиций в ПО и приложения, которые она будет продолжать использовать.

ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ КОМПАНИИ

AppLovin предоставила финансовую информацию за 3 полных предыдущих года. Выручка компании растёт очень быстрыми темпами последние 2 года, хотя темп роста значительно замедлился в прошлом году. В прошлом году компания продемонстрировала чистый убыток, однако годом ранее ей удалось выйти на чистую прибыль. Более подробная информация представлена в таблицах и диаграммах ниже:

Выручка AppLovin растёт хорошими темпами последние 2 года. В 2019-ом году она составила $994,1 млн., увеличившись на 106% за год, а в прошлом году достигла $1,45 млрд., прибавив 46%. В 2020 году выручка от сегмента «Бизнес» увеличилась на 19,3%, составив 49% от общей, а выручка сегмента «Потребители» выросла на 85,8%.

Валовая маржинальность бизнеса последовательно снижается и составила 88,9% в 2018-ом году, 75,7% в 2019-ом году и 38,3% в 2020-ом году. Снижение валовой маржинальности до такого низкого для софтверной компании уровня связано с замедлением темпа роста сегмента «Бизнес» и увеличением доли гораздо более конкурентного и низко маржинального сегмента «Потребители» в общей структуре выручки.

Общая стоимость выручки и операционные расходы увеличились на 89,2% в прошлом году, превзойдя темпы роста выручки на 43,2 п.п. Рост аналогичного показателя в позапрошлом году составил 232%, на 126 п.п. превзойдя темпы роста выручки. По итогам позапрошлого года компании ещё удалось продемонстрировать операционную прибыль за счёт того, что рост расходов происходил с низкой базы, однако операционная прибыль уже снизилась на 19,8%. В прошлом же году AppLovin продемонстрировала операционный убыток $62 млн., что привело к чистому убытку даже на фоне резкого сокращения процентных расходов в последние 2 года.

Показатель чистого убытка компании не стабилен и составил $125,9 млн. в прошлом году, хотя в 2019-ом году AppLovin продемонстрировала чистую прибыль в $119 млн., а в 2018-ом году вновь чистый убыток в размере $260 млн.  

Таким образом, можно отметить, что динамика операционных и финансовых показателей AppLovin является нестабильной, а прошлый год стал скорее негативным для компании, ввиду значительного ухудшения динамики роста выручки, опережающего темпа роста расходов и негативной динамики по операционной и чистой прибыли.

AppLovin имеет достаточно ограниченный запас денежных средств и их эквивалентов для продолжения своей операционной деятельности, даже если учитывать примерно $1,85 млрд., которые компания, по нашим оценкам, может получить после IPO, в случае размещения по верхней границе диапазона. Разница между денежными средствами и их эквивалентами и долгосрочными обязательствами, которые равняются $1,6 млрд., после IPO будет составлять $250,3 млн. Также важно, что показатель изменения чистого убытка компании является очень нестабильным. Коэффициент P/Cash AppLovin после IPO будет равен 123, что является плохим коэффициентом для технологической компании, поэтому мы полагаем, что компания будет нуждаться в привлечении дополнительного финансирования на горизонте года, даже если не будет совершать крупные поглощения других компаний.

DCF-МОДЕЛЬ

ИСТОРИЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ СРЕДСТВ

Всего было проведено 7 основных раундов финансирования. Суммарный объём привлечённого венчурного капитала составил $1,4 млрд. Последний раунд финансирования был проведён 17 июля 2017-го года в рамках раунда прямых инвестиций на сумму $400 млн. со стороны KKR, однако он не является самым крупным в истории компании. Наибольшие средства AppLovin сумела привлечь в рамках долгового финансирования 21 ноября 2017-го года, когда компания получила $841 млн. от китайской Orient Hontai Capital, которая изначально хотела купить долю в AppLovin, однако получила запрет со стороны Комитета по иностранным инвестициям США по соображениям национальной безопасности.

ДЕТАЛИ IPO

2 марта 2021 года компания AppLovin подала регистрационное заявление в Комиссию по ценным бумагам и биржам США по форме S-1. AppLovin подала заявку на размещение своих обыкновенных акций под тикером «APP», IPO планируется на бирже NASDAQ.

В ходе первичного публичного размещения, AppLovin планирует привлечь около $2,13 млрд., при размещении по верхней границе диапазона в $85 и планируемому к размещению количеству акций 25 млн. Общее количество акций после IPO составит примерно 361,7 млн.

Ведущими андеррайтером компании являются Morgan Stanley и J.P. Morgan.

Использование компанией дохода от IPO

Чистая выручка для AppLovin от продажи 25 млн. обыкновенных акций может составить приблизительно $1,74 млрд., исходя из предполагаемой цены IPO в $80. Каждое увеличение (или уменьшение) на $1 от $80 будет увеличивать (или уменьшать) чистую выручку от этого размещения на $21,9 млн., при условии, что количество предлагаемых акций останется прежним. Аналогичным образом, каждое увеличение (или уменьшение) количества предлагаемых акций на 1 млн. приведёт к увеличению (или уменьшению) чистой выручки от IPO на $77,9 млн., при условии размещения по $80 и после вычета скидок на андеррайтинг. Компания не будет получать никаких доходов от продажи обыкновенных акций класса A продающим акционером.

Основными целями этого предложения для AppLovin являются повышение капитализации компании и её финансовой гибкости, создание публичного рынка для обыкновенных акций класса A, содействие упорядоченному распределению акций для продающего акционера и обеспечение доступа к публичным фондовым рынкам для компании и её акционеров. AppLovin намерена использовать чистую выручку, которую получит от этого предложения, для общих корпоративных целей, включая оборотный капитал, операционные расходы и капитальные затраты.

Она намерена использовать около $400 млн. чистой выручки от этого предложения для погашения всей непогашенной суммы по возобновляемой кредитной линии. Филиал KKR Capital Markets LLC является кредитором в рамках возобновляемой кредитной линии AppLovin. Кроме того, AppLovin планирует использовать часть чистой выручки, которую получит от этого предложения, для заключения стратегических приобретений и партнёрских отношений. Однако, кроме ожидаемого приобретения Adjust, в настоящее время у AppLovin нет окончательных соглашений или обязательств по каким-либо существенным приобретениям или партнёрским отношениям.

AppLovin не может более точно указать конкретные способы использования чистой выручки, которую получит от этого предложения. Соответственно, у неё будет широкая свобода усмотрения в использовании этих доходов. В ожидании использования выручки от этого предложения, как описано выше, она может инвестировать чистую выручку, которую получит от этого предложения, в краткосрочные процентные инструменты инвестиционного уровня.

SWOT-АНАЛИЗ КОМПАНИИ

Сильные стороны

Команда AppLovin является чрезвычайно квалифицированной, обладает отличным образованием, а также богатым и разнообразным опытом в технологическом секторе. Также к достоинствам можно отнести то, что менеджменту компании принадлежит достаточно большое количество акций AppLovin

Конкурентные преимущества, общий рост и сильное финансовое положение являются прямым результатом интегрированного портфеля и стратегического маховика AppLovin. Компания использует собственные же аналитические данные с для оптимизации стратегической позиции бизнеса. В частности, в отношении распределения ресурсов и инвестиций на развитие.

Студии AppLovin, как правило, сосредоточены на разработке простых в освоении игр с низким уровнем риска, которые подходят для широкого круга демографических групп, хотя также разрабатывают несколько игр и в других жанрах. Такой подход снижает риск, с которым сталкиваются традиционные игры, и заменяет его более предсказуемой и повторяемой экономической моделью.

Практически никто из текущих акционеров AppLovin не продаёт свои акции по цене IPO. KKR продаёт лишь чуть более 2% от имеющихся у неё акций. Флоат APP после IPO будет составлять лишь 6,9%.

Слабые стороны

Валовая маржинальность бизнеса последовательно снижается и составила 88,9% в 2018-ом году, 75,7% в 2019-ом году и 38,3% в 2020-ом году. Снижение валовой маржинальности до такого низкого для софтверной компании уровня, наиболее вероятно, связано с замедлением темпа роста сегмента «Бизнес» и увеличением доли гораздо более конкурентного и низко маржинального сегмента «Потребители» в общей структуре выручки.

По итогам позапрошлого года компании ещё удалось продемонстрировать операционную прибыль за счёт того, что рост расходов происходил с низкой базы, однако операционная прибыль уже снизилась на 19,8%. В прошлом же году AppLovin продемонстрировала операционный убыток $62 млн., что привело к чистому убытку даже на фоне резкого сокращения процентных расходов в последние 2 года.

Темпы роста наиболее маржинального сегмента «Бизнес» составили лишь 19,3% в прошлом году.

Помимо знаменитой инвестиционной фирмы KKR, остальные инвесторы компании являются мало примечательными. Китайская Orient Hontai Capital, Angel Pride Holdings и Nimble Ventures не могут похвастаться большим количеством успешных сделок.

Возможности

Сочетание Платформы и Приложений AppLovin образует стратегический маховик, который стимулирует рост всего бизнеса и способствует конкурентным преимуществам компании. По мере того, как всё больше разработчиков используют ПО платформы AppLovin для продвижения и монетизации своих мобильных приложений, компания получает доступ к большему количеству и большему вовлечению пользователей, что ещё больше укрепляет модель распространения и масштабирования.

С начала 2018 года компания инвестировала более $1 млрд. в 15 стратегических приобретений и партнёрских отношений со студиями приложений, играми и технологиями. По оценкам AppLovin, через год после присоединения к портфелю, приложения, которые компания приобрела в 2018 и 2019 годах, увеличили свой квартальный доход в среднем более чем на 100 %. Стратегические приобретения и партнёрские отношения будут и впредь частью стратегии роста AppLovin в будущем.

Согласно eMarketer, в 2019 году американцы впервые потребляли больше контента на мобильных устройствах, чем на ТВ, что предоставило значительные возможности для роста экосистемы мобильных приложений. Основываясь на данных IDC, компания оценивает, что её рыночные возможности в экосистеме мобильных приложений вырастут со $189 млрд. в 2020 году до $283 млрд. в 2024 году, со среднегодовым темпом роста 10,6%.

Угрозы

Если сравнивать AppLovin с конкурентами по финансовым показателям и инвестиционным мультипликаторам, то, учитывая, что больше половины выручки компании поступает от игрового сегмента, и он растёт гораздо более высокими темпами, чем корпоративный сегмент, на наш взгляд, её оценка выглядит завышенной. Хотя, стоит отметить, что компания обладает необычной гибридной бизнес-моделью и прямое сравнение является затруднённым.

AppLovin имеет достаточно ограниченный запас денежных средств и их эквивалентов для продолжения своей операционной деятельности, даже если учитывать примерно $1,85 млрд., которые компания, по нашим оценкам, может получить после IPO. Коэффициент P/Cash AppLovin после IPO будет равен 123, что является плохим коэффициентом для технологической компании, поэтому мы полагаем, что компания будет нуждаться в привлечении дополнительного финансирования на горизонте года, даже если не будет совершать крупные поглощения.

AppLovin работает в фрагментированной экосистеме мобильных приложений, состоящей из подразделений крупных, хорошо зарекомендовавших себя компаний, а также частных компаний. Компания ожидает, что на данный рынок будут выходить новые игроки, а существующие компании будут выделять ещё больше ресурсов на разработку и продвижение большего количества мобильных игр и приложений, что будет препятствовать росту AppLovin в будущем.

РЕЗЮМЕ

AppLovin – это американская компания, миссия которой развивать экосистему мобильных приложений, способствуя успеху их разработчиков. Программные решения AppLovin предоставляют разработчикам мобильных приложений передовые инструменты для развития бизнеса за счёт автоматизации и оптимизации маркетинга и монетизации приложений. С момента создания платформа AppLovin способствовала установке пользователями более 6 млрд. мобильных приложений. ПО AppLovin, в сочетании с глубокими отраслевыми знаниями и опытом, позволило компании быстро расширить успешный и диверсифицированный портфель собственных мобильных приложений. Компания также ускорила своё проникновение на рынок, благодаря активной стратегии поглощений и партнёрств. Масштабируемая и интегрированная бизнес-модель находится в центре экосистемы мобильных приложений, что создаёт прочное конкурентное преимущество, которое способствует успеху клиентов и уверенному росту компании.

Сооснователем компании и генеральным директором AppLovin является Адам Форуги - он руководит видением и стратегией компании. Он является серийным предпринимателем, и его руководство сыграло важную роль в превращении компании в жизненно важного игрока в экосистеме мобильных игр. Вторым сооснователем компании является Эндрю Карам, курирующий разработку технологической платформы AppLovin. Он уделяет особое внимание набору решений и инструментов, которые помогают разработчикам зарабатывать больше и развивать свои игры. Эндрю начал свою карьеру в области фармацевтических исследований, но желание работать в быстро меняющейся среде привело его к мобильным технологиям. В целом, команда AppLovin является чрезвычайно квалифицированной, обладает отличным образованием, а также богатым и разнообразным опытом в технологическом секторе.

Также AppLovin имеет в своём капитале крайне разнообразный состав институциональных инвесторов. Ведущим инвестором, обладающим очень большим пакетом акций, является знаменитая инвестиционная фирма Kohlberg Kravis Roberts. По большей части фирма фокусируется на лидерах в своих секторах, демонстрирующих высокие темпы роста и помогает им масштабироваться и перейти на следующий уровень развития. Остальные инвесторы компании являются мало примечательными. Вторым по размеру инвестором является китайская инвестиционная компания Orient Hontai Capital. Она зашла в капитал AppLovin в 2017-ом году, после чего ещё раз хотела увеличить свою долю в ноябре того же года, однако Комитет по иностранным инвестициям США возразил против этой сделки по соображениям национальной безопасности.

Это связано с тем, что компания оперирует на очень перспективном рынке. Экосистема мобильных приложений быстро растёт и всё больше определяет то, как люди взаимодействуют с миром. Растущее глобальное проникновение смартфонов, облака и более быстрых данных способствовало быстрому расширению экосистемы мобильных приложений. Согласно eMarketer, в 2019 году американцы впервые потребляли больше контента на мобильных устройствах, чем на телевидении, что предоставило значительные возможности для роста экосистемы мобильных приложений. Основываясь на данных IDC, компания оценивает, что её рыночные возможности в экосистеме мобильных приложений вырастут со $189 млрд. в 2020 году до $283 млрд. в 2024 году, или со среднегодовым темпом роста 10,6%.

Если сравнивать AppLovin с конкурентами по данному рынку по финансовым показателям и инвестиционным мультипликаторам, то, на наш взгляд, её оценка выглядит завышенной, хотя, стоит отметить, что компания обладает необычной гибридной бизнес-моделью и прямое сравнение является затруднённым. Средние темпы роста конкурентов AppLovin за последние 12 месяцев составили 36%, при аналогичном показателе компании на уровне 46%. Средний показатель P/S конкурентов компании составляет 15,2. Если оставить за скобками Unity Software, которая является софтверной, а не игровой компанией, то средний показатель составит всего 8,4. Аналогичный показатель AppLovin составляет 21,2, что на 39,5% выше, чем общий средний показатель конкурентов и на 152,4% выше среднего показателя без учёта Unity Software.

AppLovin предоставила финансовую информацию за 3 полных предыдущих года. Выручка AppLovin растёт хорошими темпами последние 2 года. В 2019-ом году она составила $994,1 млн., увеличившись на 106% за год, а в прошлом году достигла $1,45 млрд., прибавив 46%. Общая стоимость выручки и операционные расходы увеличились на 89,2% в прошлом году, превзойдя темпы роста выручки на 43,2 п.п. Рост аналогичного показателя в позапрошлом году составил 232%, на 126 п.п. превзойдя темпы роста выручки. По итогам позапрошлого года компании ещё удалось продемонстрировать операционную прибыль за счёт того, что рост расходов происходил с низкой базы, однако операционная прибыль уже снизилась на 19,8%. В прошлом же году AppLovin продемонстрировала операционный убыток $62 млн., что привело к чистому убытку даже на фоне резкого сокращения процентных расходов в последние 2 года. Показатель чистого убытка компании не стабилен и составил $125,9 млн. в прошлом году, хотя в 2019-ом году AppLovin продемонстрировала чистую прибыль в $119 млн., а в 2018-ом году вновь чистый убыток в размере $260 млн. 

AppLovin имеет достаточно ограниченный запас денежных средств и их эквивалентов для продолжения своей операционной деятельности, даже если учитывать примерно $1,85 млрд., которые компания, по нашим оценкам, может получить после IPO, в случае размещения по верхней границе диапазона. Разница между денежными средствами и их эквивалентами и долгосрочными обязательствами, которые равняются $1,6 млрд., после IPO будет составлять $250,3 млн. Коэффициент P/Cash AppLovin после IPO будет равен 123, что является очень плохим коэффициентом для технологической компании, поэтому мы полагаем, что компания будет нуждаться в привлечении дополнительного финансирования на горизонте года, даже если не будет совершать крупные поглощения других компаний.

AppLovin подала регистрационное заявление в Комиссию по ценным бумагам и биржам США по форме S-1 2 марта 2021 года. Компания подала заявку на размещение своих обыкновенных акций под тикером «APP», IPO планируется на бирже NASDAQ. В ходе первичного публичного размещения, AppLovin планирует привлечь около $2,13 млрд., при размещении по верхней границе диапазона в $85 и планируемому к размещению количеству акций 25 млн. Общее количество акций после IPO составит примерно 361,7 млн. Ведущими андеррайтером компании являются Morgan Stanley и J.P. Morgan. Основными целями IPO для AppLovin являются повышение капитализации компании и её финансовой гибкости, содействие упорядоченному распределению акций для продающего акционера и обеспечение доступа к публичным фондовым рынкам для компании и её акционеров.

Учитывая все проанализированные факторы, мы приняли решение пропустить IPO компании AppLovin. Главными причинами являются чрезмерно завышенная, на наш взгляд, оценка компании и ухудшение её финансовых показателей в последние годы. Валовая маржинальность бизнеса последовательно снижается и составила 88,9% в 2018-ом году, 75,7% в 2019-ом году и 38,3% в 2020-ом году. Снижение валовой маржинальности до такого низкого для софтверной компании уровня связано с замедлением темпа роста сегмента «Бизнес» и увеличением доли гораздо более конкурентного и низко маржинального сегмента «Потребители» в общей структуре выручки. В прошлом году, на фоне пандемии Covid-19, сегмент «Потребители» вырос на 85,8%, достигнув уровня в 51% от общей выручки. А, ранее основной, и высоко маржинальный сегмент «Бизнес» вырос лишь на 19,3%.

Мы ожидаем, что в текущем году, на фоне ослабления пандемии Covid-19, сегмент «Потребители» испытает значительное замедление темпов роста, а сегмент «Бизнес», если и увеличит свои темпы роста, то не столь значительно, чтобы компенсировать замедление сегмента «Потребители». Таким образом, мы ожидаем, что совокупный темп роста выручки AppLovin в текущем году может замедлиться до 25-35%, поэтому показатель P/S 21,2, которым будет обладать компания при размещении по верхней границе диапазона, кажется нам чрезмерно завышенным. Другими негативными факторами являются плохие балансовые показатели после IPO и относительно слабый состав инвесторов компании. Мы полагаем, что, даже если AppLovin сумеет продемонстрировать изначальный гэп на IPO на уровне до 20-25%, на фоне большого интереса к данному технологическому направлению, завышенная оценка и потенциально слабая отчётность не позволят акциям APP показать хороший итоговый результат по окончанию лок-ап периода. На наш взгляд, аллокация на сделку будет в диапазоне 10-20%, спрос на акции превышает предложение в ~3 раза по состоянию на 11 апреля.

Комментарии