Гильд-мастера и аспиранты: как инвесторы создают новое поколение киберспорта в LegionFarm

Почему геймеры превращают хобби в профессию

По данным на 2020 год, индустрия гейминга обошла по доходности музыкальную и киноидустрию. Отчасти это связано с активным развитием цифровых технологий и метавселенных. В настоящий момент все больше геймеров становится профессиональными киберспортсменами, однако они нуждаются в площадках, способных дать им соответствующий уровень подготовки и развития. Стартап-платформа LegionFarm стала одним из лидеров таких площадок. О том, в чем преимущество этой компании перед конкурентами и как её оценивают эксперты SharesPro ― в этом материале.

Аспирантура альтернативной реальности

Стартап LegionFarm представляет собой платформу гейминга, выводящую киберспорт на профессиональный уровень.

На сегодняшний день платформа привлекла около $17 млн в рамках 3 раундов, а среди её инвесторов ― Y Combinator TMT Investments и Altair Capital.

LegionFarm сотрудничает с более, чем 5000 партнерами и инфлюенсерами, а общее число игроков к настоящему моменту ― более 60000. Одна из ключевых целей компании на будущее ― трудоустроить 1 млн геймеров в игровом пространстве.

Все геймеры платформы находятся на разных уровнях и делятся на две основные группы ― «аспиранты» и «ПРО».  Аспиранты должны входить в топ 15% на начальных этапах и пройти тесты на навыки и скрининг безопасности, а также наличие желания играть не только в свободное время, а тратить значительный временной ресурс, сравнимый с рабочим. Аспиранты получают оплату за труд от Гильд-мастеров (инвесторов).

На LegionFarm есть возможность заработка, но только в рамках определенных условий: соответствование KPI, а также входить в число лучших игроков соответствующего уровня на платформе. Профессионалы Legionfarm стремятся монетизировать свои навыки, превратив свое хобби в карьеру. Они составляют 0,5% лучших игроков.

Обучение происходит следующим образом: платформа ведет учет временных параметров игры и настроения в игре, причем не только у профессионального игрока, но и у аспиранта для того, чтобы рассчитать его рейтинг и порекомендовать ему другую тактику, методику ведения начинающего. А для начинающих игроков платформа предоставляет статистику и рекомендации по прохождению того или иного задания. Ставка профессионального игрока зависит от количества часов игры в неделю, а также от качества игровых сессий и отзывов клиентов.

Вершины кибеспорта

«1% лучших игроков оказывают огромное влияние на успех игровых компаний и платформ. С нашей помощью игровые компании могут использовать своих самых лояльных игроков, чтобы увеличить пожизненную ценность (LTV) и коэффициент удержания своих игр и количество игроков», ― отмечает CEO компании, Алекс Белянкин в интервью Forbes.

Иными словами, LegionFarm напоминает проводника в горах, который помогает неопытным альпинистам в их восхождении по крутой и опасной местности, организуя обучение и возможности для профессионального развития. Для этих целей создала рынок, облегчающий  цифровые отношения в масштабах игрового мира. Одно из главных преимуществ LegionFarm ― доступность платформы любому игровому пользователю в рамках тех игр, которые они поддерживают в настоящее время.

Алексей Белянкин ― серийный игровой предприниматель, основавший множество стартапов за 11 лет работы в этой сфере. Например, именно ему принадлежит разработка Gosu.ai, помощника на основе искусственного интеллекта, который помогает обучать игроков конкурентоспособности в многопользовательских играх.

«…я хочу сделать IPO по оценке в несколько десятков миллиардов долларов. Но на первом месте, конечно же, стоит миссия создания миллиона рабочих мест. недавно в нас проинвестировал человек из Activision. К нам пришел человек-экзекьютив из Activision, из команды, которая занимается стратегией, и сделал инвестицию в Legionfarm, сказав, что давно следит за нами и мы реально крутые, одна из немногих компаний, которая создает для геймеров возможность работать, начиная с первого месяца», ― утверждает Алекс в интервью.

Скидки для инвесторов

По оценке аналитиков SharesPro, темп роста доходов за 3 года — 3950%. Месячная выручка в январе 2022 года составила $2,1 млн, пользовательская база приросла на 269%, при этом рост доходов на каждого отдельного пользователя — 169%, а стоимость приобретения компанией каждого последующего игрока (CAC) за декабрь 2021 составила $8,87:

«Оценка, при которой мы участвуем — $250 млн. При данной оценке наши инвесторы будут принимать участие в сделке со значительным дисконтном, по отношению к следующему инвестиционному раунду LegionFarm.<…> Величина CAC в компании не постоянная и зависит от проводимых мероприятий. С ближайшим доступным периодом сравнения, динамика по показателю CAC составляет +3820% (CAC в предыдущем периоде составил $347), поэтому мы рекомендуем не рассматривать данный показатель как ключевой и значимый, так как он может исказить восприятие о компании.

Важным дополнением к анализу будет уточнение о том, что компания ориентирована на взрослую игровую аудиторию, что ведет к упрощенной монетизации, тогда как конкуренты ориентированы на обучение детской аудитории», ― отметили в SharesPro.


Комментарии
Читать также
Команда, кикуйю и карт-бланш: как вести бизнес в Африке
Арабский клабхаус: как Yalla стала первым единорогом Ближнего Востока

Про любовь к голосовым сообщениям, международное существование и большие амбиции