Что происходит на заводе Astra во время ее подготовки к публичному размещению акций

⠀​

Ракетостроительная компания Astra хочет упростить бизнес по запуску ракет, а также стремится к сокращению производственных затрат и увеличению количества запусков до суточной нормы.

Astra готовится выйти на фондовую биржу к концу июня в результате слияния с SPAC Holicity, в результате чего в компанию будет инвестирован капитал на сумму до $500 млн. Astra расширяет свою штаб-квартиру в заливе Сан-Франциско и готовится к следующему запуску этим летом.

SPAC, или компания по приобретению специального назначения, привлекает капитал в ходе первичного публичного предложения и использует вырученные средства для покупки частной фирмы и вывода ее на открытый рынок.

Руководство компании Astra представляют председатель и главный исполнительный директор Крис Кемп (Chris Kemp) и вице-президент по производству Брайсон Джентиле (Bryson Gentile), а также исполнительный вице-президент по инженерным вопросам Бенджамин Лайон (Benjamin Lyon), старший вице-президент по заводскому проектированию Пабло Гонсалес (Pablo Gonzalez) и вице-президент по коммуникациям Кати Дам (Kati Dahm).

Руководство компании имеет разный опыт работы в космической и технической отраслях: Кемп из НАСА, а ранее работал на поставщика облачного программного обеспечения OpenStack, Джентиле из SpaceX. Лион пришел из Apple, Гонсалес из Tesla и Дам из производителя электромобилей NIO.

На предприятии Astra используется инфраструктура, оставшаяся от бывшей авиабазы ​​ВМС США в Аламеде. Первоначально компания занимала площадь около 30 000 квадратных футов. Сейчас ее площадь выросла до 250 000 квадратных футов, до самого края залива, где недавно построенный городской паромный терминал соединяет Аламеду с центром Сан-Франциско (10 минут езды).

На основной площади штаб-квартиры компании, занимающей около 25%, есть открытое пространство для большей части разработки и сборки ракет.

Astra также поставила все свое оборудование на колеса, при этом руководство компании подчеркнуло гибкость, которую оно хочет поддерживать при наращивании производственных мощностей.

Его ближайшая цель — выйти на орбиту. Это следующее препятствие после того, как его последний запуск преодолел барьер в космос в декабре. Очередной запуск Astra запланирован на лето этого года, и должен принести компании первую прибыль.

Ракета Astra имеет высоту 40 футов и способна доставить до 100 кг груза на низкую околоземную орбиту, что помещает ее в категорию малых ракет, в настоящее время возглавляемую Rocket Lab.

Но Astra делает упор на то, чтобы цена ракеты была как можно более низкой. Компания стремится к всего $2,5 млн за запуск по сравнению с $7 млн за запуск ракеты Electron от Rocket Lab.

Компания акцентирует внимание на методах сокращения затрат. Astra считает, что в течение нескольких лет можно достичь уровня производства одной ракеты в день. Сотрудники компании сравнивают свою ракету со строительством небольшого самолета Cessna.

Astra гордится тем, как она строит свои обтекатели — носовую часть ракеты, которая защищает спутники во время запуска.

Компания заявила, что первый использованный обтекатель был изготовлен из композитного углеродного волокна, что типично для космической отрасли, учитывая легкость и жесткость материала. Но обтекатель из углеродного волокна стоил $250 000, что потребовало другого решения, поскольку компания хочет в конечном итоге снизить общую стоимость своей ракеты до менее чем $500 000.

Astra решила построить свой второй обтекатель из металла, стоимость которого составила около $130 000. Однако компании нужно было пойти дальше.

Вице-президент Джентиле объяснил, как в настоящее время компания использует алюминиевые трубки для придания прочности обтекателю, сочетая это с дюжиной лепестков, которые представляют собой тонкие изогнутые куски металла. Это снизило стоимость обтекателей до $33 000.

Astra планирует дойти до $10 000 за обтекатель, штампуя его, а не склепывая.

Еще одним долгосрочным препятствием для компании будет работа с регулирующими органами над быстрым получением лицензий на запуски, если она сможет выйти на запланированную дневную мощность.

Руководство Astra заявило, что оно очень тесно сотрудничает с Федеральным авиационным управлением, чтобы оптимизировать процесс лицензирования, и отметило, что хочет владеть дюжиной космодромов по всему миру.

Astra оптимизирует операционный аспект своих запусков, сокращая количество людей в управлении полетами до менее 10 и требуя всего лишь 6 человек для установки ракеты на месте физического запуска.

Ее цель состоит в том, чтобы сократить количество людей, контролирующих полет, до 2 человек — пилота и второго пилота — за счет автоматизации большинства процессов.

Ракетная система компании, включая прочную спинку, которая поднимает аппарат вертикально для запуска, упаковывается в несколько транспортных контейнеров.

Astra выкатывает прочную спинку из контейнера на завод. Затем мостовой кран сбрасывает ракету прямо на спину. Наконец, вся система сворачивается в контейнер и затем отправляется.

У Astra есть три конкурентных преимущества в сборке, и еще больше впереди.

На территории бывшего военно-морского комплекса есть две испытательные площадки для двигателей с толстыми железобетонными стенами.

Недавно Astra провела испытания разгонного блока ракеты.

Во время огневого испытания, когда срабатывает один из ракетных двигателей Astra Delphin, температура внутри камер достигает 1200 градусов по Фаренгейту. Представители Astra заявили, что компания может провести от 10 до 15 испытаний первой ступени ракеты в день или более 30 испытаний разгонной ступени в день.

Astra продолжит расширять свое текущее присутствие в Аламеде, включая аренду 500-футового пирса и планы по созданию океанской стартовой платформы, которую она сможет загрузить ракетой в заливе.

В феваре Кемп сообщил, что план Astra по «ежедневной космической доставке» полностью профинансирован до 2025 года благодаря капиталу SPAC.

Комментарии