Аналитики зафиксировали рост числа китайских компаний на американском рынке IPO

​⠀​

Китайские компании спешат выйти на фондовую биржу на раскаленном рынке IPO в США, прежде чем тенденция изменится в обратную строну.

По данным консалтинговой фирмы EY, первые три месяца года стали самым загруженным кварталом для первичных публичных размещений в США, начиная с 2000 года.

Несмотря на пандемию коронавируса и напряженность в отношениях между США и Китаем, половина из 36 иностранных компаний, которые провели или собираются провести первичное публичное размещение акций в США, расположены в Большом Китае.

Их будет еще больше

По словам Веры Янг (Vera Yang), главного представителя Китая на Нью-Йоркской фондовой бирже, около 60 китайских компаний планируют выйти на биржу в США в этом году.

«Благодаря нашему взаимодействию с компаниями, мы понимаем, что они не хотели бы терять время»

— сказала Ян.

Она указала на факторы неопределенности, вызванные пандемией, и на возможное ужесточение денежно-кредитной политики в долгосрочной перспективе, что снизит доступность капитала.

По данным Renaissance Capital, после пандемии деньги стабильно поступали на рынок, что в прошлом году позволило 30 китайским компаниям привлечь наибольший с 2014 года капитал в ходе IPO в США.

В этом году индекс S&P 500 поднялся до новых рекордных максимумов, а председатель Федеральной резервной системы США Джером Пауэлл (Jerome Powell) дал понять, что в ближайшем будущем денежно-кредитная политика останется мягкой.

Инвесторы и предприятия стремятся заработать. Их действия зависят от закона, принятого администрацией Трампа, который может вынудить американские биржи исключить иностранные компании, не соблюдающие правила аудиторских проверок в США.

Однако, опасения по поводу делистинга утихли с тех пор, как президент Джо Байден (Joe Biden) вступил в должность в январе. По словам управляющего директора Blueshirt Гэри Дворчака (Gary Dvorchak), консультирующего китайскими компаниями, заинтересованными в листинге в США, участники рынка надеются на компромисс.

«Это приливная волна. Наш телефон разрывается. Мы пытаемся нанять больше людей. Мы не видели ничего подобного со времен пузыря Nasdaq в 1999 году. Меня это беспокоит»

— сказал Дворчак о списке китайских компаний на IPO.

Богатые становятся богаче

В конце 1990-х годов всплеск спекуляций в новых технологических компаниях, начиная от Pets.com и заканчивая Cisco, спровоцировал возникновение пузыря на фондовом рынке США, который начал лопаться в 2000 году в результате. Эта история получила название «пузырь доткомов».

В этом году осторожность инвесторов в отношении жизнеспособных деловых предприятий привела к тому, что капитал сосредоточился в небольшом количестве компаний. Инвесторы не распределяют свои ставки среди значительного количества стартапов. Тенденция сохраняется в Китае, где проживают многие из так называемых единорогов в мире — или стартапов стоимостью в $1 млрд и более.

Хонгье Ван (Hongye Wang), китайский партнер венчурной компании Antler, сказал, что, как ни странно, все большее количество инвесторов просят доли в «единорогах», чем в стартапах на более ранних стадиях.

«Многие компании не могут собрать большую сумму денег, или их оценка снижается. Но если посмотреть на единорогов, особенно на единорогов до IPO, их оценка все еще находится на сумасшедшем уровне»

— сказал Ван.

Просто возьмите популярную китайскую компанию по производству содовой воды Genki Forest, которая в начале этого месяца обеспечила еще одно вливание капитала в размере $500 млн, доведя свою оценку до $6 млрд. Напротив, на этой неделе одним из самых крупных раундов сбора средств в юанях на ранних стадиях стали инвестиции серии B в размере 600 млн юаней ($92,3 млн) в Abogen Biosciences.

В знак того, что некоторые оценки могут быть слишком высокими, многие китайские акции, котирующиеся в США и Гонконге, резко упали после их первоначального публичного размещения в этом году.

Например, в феврале китайское приложение для коротких видеороликов Kuaishou взлетело на 160% до $300 за акцию в крупнейшем IPO интернет-компании со времен Uber и крупнейшем дебюте в Гонконге со времен пандемии. Но во вторник акции компании изо всех сил пытались сохранить свои успехи и закрылись на уровне $274 за акцию.

«Тенденция ценообразования после IPO не так хороша, как в прошлом году»

— сказал Ринго Чой (Ringo Choi), лидер Азиатско-Тихоокеанского IPO в EY.

Он ожидает замедления темпов размещения акций, начиная с третьего квартала этого года, особенно если макроэкономическая ситуация ухудшится.

На данный момент несколько крупнейших стартапов Китая все еще находятся в стадии IPO, хотя сроки неясны. Пекинская компания ByteDance, владелец популярного короткометражного видео-приложения TikTok, является крупнейшим единорогом в мире, а китайская компания Didi Chuxing занимает четвертое место.

Инвесторы «поддерживают, но более избирательно» китайские компании, которые могут выдержать высокие оценки.

В этом году среди китайских компаний, зарегистрированных в США, наиболее популярными среди инвесторов являются компании, специализирующиеся на технологиях, медиа и телекоммуникации. За этими сегментами следуют потребительские бренды и бизнес-услуги.

Комментарии
Читать также