Что произойдет с IPO в технологической сфере после пандемии?

В этом месяце рынок IPO планирует побить собственные рекорды за всю историю существования публичных размещений в США. Этот год можно считать «рекордным» по количеству привлеченных денежных средств. В прошедший вторник DoorDash оценила свое предложение в $102 за акцию. Это позволило компании стать третьим по величине предложением в США в этом году. Также инвесторы с нетерпением ждут появления на публичном рынке игровой платформы виртуального мира Roblox Corp., компании, занимающейся онлайн-кредитованием Affirm Holdings и ContextLogic, онлайн-платформы электронной коммерции Wish с частной рыночной стоимостью в миллиарды долларов. 

Одна из самых очевидных причин нынешнего ажиотажа заключается в успешных IPO других технологических компаний, прошедших недавно. В качестве примера можно привести компанию Snowflake Inc, разрабатывающую облачные технологии для обработки данных. Инвесторы Snowflake, среди которых Berkshire Hathaway Уоррена Баффета (Warren Buffett), увеличили стоимость своих акций более чем в три раза с момента листинга компании в сентябре. И это не только Snowflake. Индекс IPO Renaissanceв этом году вырос более чем вдвое.  

Этому есть логичное объяснение. Исторически сложилось так, что дефицит роста в сложных экономических условиях приносил пользу технологическим компаниям, которые ранее уже работали на развитие. Во время пандемии многие такие компании получили дополнительный импульс, что привело к ускорению давно кипящих технологических тенденций: от облачного программного обеспечения до доставки продуктов питания и видеоигр.

Но все равно все задаются вопросом: что будет после пандемии?

DoorDash, Roblox и Airbnb подготовились к этому. DoorDash вырвалась вперед, чтобы стать игроком №1 в сфере доставки продуктов питания в США, и сейчас только расширяется на рынке. Ошеломляющий успех Roblox в категории игр для маленьких детей служит хорошим шагом для возможности стать платформой виртуальных миров даже после открытия школ. Airbnb, в свою очередь, продемонстрировала гибкость в экстремальных обстоятельствах. Даже после снятия всех ограничений у нее останется все необходимое для укрепления лидирующей позиции в туристической индустрии.

Компаний Wish и Affirm имеют не так много шансов для роста после завершения пандемии коронавируса. У Wish, которая позволяет китайским торговцам продавать свои дешевые товары по всему миру, рост продаж за последний квартал снизился с 67% до 33% по сравнению с предыдущим годом. А компания Affirm, предоставляющая онлайн-покупателям денежные средства в рассрочку, показала, что почти 30% ее выручки приходится на одного клиента — Peloton Interactive Inc. После резкого роста в прошлые периоды сейчас акции Peloton упали в цене после новостей о многообещающих разработках вакцин. 

Аналитики уверены, что бум успешных IPO продлится еще некоторое время, а многие люди уже не смогут вернуться к менее технологичной жизни, которая была до пандемии.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии