Почему IPO одного из бенифициаров COVID стоит поостеречься?

DoorDash выходит на биржу на этой неделе, и акции компании должны стать бестселлером. Но покупателю стоит поостеречься. Компания по доставке еды планирует продать 33 млн акций по цене от $90 до $95 каждая. На верхнем уровне своего ценового диапазона, который был увеличен в пятницу утром, компания может привлечь $3,1 млрд. У DoorDash будет около 318 млн акций в обращении после размещения, за исключением опционов «в деньгах» и ограниченных акций. Полностью разбавленное количество акций будет примерно равно 385 млн, что подразумевает оценку в $37 млрд. Это почти в три раза больше рыночной стоимости компании Lyft (тикер: LYFT) и примерно соответствует Chipotle Mexican Grill (CMG), популярному поставщику продуктов для DoorDash.

Учитывая историю, изложенную в заявлении на первичное публичное размещение акций, интерес инвесторов будет высоким. В прошлом году выручка DoorDash выросла на 204% до $885 млн, но это было до COVID-19. Закрытие ресторанов по всей стране привело к новому витку развития бизнеса DoorDash. За девять месяцев 2020 года выручка компании составила $1,9 млрд, что на 226% больше, чем годом ранее.

Инвесторы знали, что бизнес по доставке еды растет как лесной пожар, еще до подачи заявки на IPO. Uber Technologies (UBER) сообщила о выручке в размере $3,5 млрд от аналогичного бизнеса за такой же период, что на 96% больше, чем год назад. Бизнес Uber по доставке не является точным аналогом DoorDash: например, операционный бизнес Uber более международный. Но все же поразительно, что DoorDash растет более чем в два раза быстрее. DoorDash утверждает, что владеет примерно половиной американского бизнеса по доставке еды и, похоже, забирает долю рынка у Uber и Grubhub (GRUB).

Другим большим сюрпризом в заявке является тот факт, что DoorDash добилась впечатляющих успехов на пути к получению стабильной прибыли. За первые девять месяцев 2020 года DoorDash потеряла $149 млн, что меньше убытка в размере $534 млн годом ранее. Но скорректированный показатель EBITDA компании равен $95 млн. Ни Uber, ни Lyft еще не достигли безубыточности по этому показателю, хотя оба пообещали достичь его в 2021 году.

У DoorDash даже была нескорректированная, или GAAP, прибыль в размере $23 млн во втором квартале, хотя в последнем квартале компания снова зафиксировала убыток.

Производственные показатели компании тоже впечатляют. За первые девять месяцев 2020 года DoorDash получила 543 млн заказов, что втрое больше, чем год назад. Маржа — прибыль после покрытия переменных затрат — составила $433 млн за отчетный период по сравнению с убытком в $190 млн годом ранее.

Все отлично, правда? Но закрадываются мучительные сомнения. Ситуация напоминает IPO King Digital Entertainment в 2014 году. Компания, наиболее известная созданием самой популярной мобильной видеоигры за всю историю Candy Crush, предстала перед публикой в ​​идеальный момент.

В 2013 году доход King Digital составил $1,8 млрд, что более чем на 1000% больше, чем в предыдущем году, поскольку Candy Crush стала «вирусом», и люди начали платить за дополнительные жизни и другие способы продлить свою игру. King утверждал, что нашел новую формулу успеха в играх, но рынок думал иначе. King стала публичной по цене в $22,50 за акцию, а два года спустя ее купила Activision Blizzard (ATVI) по $18 за акцию.

DoorDash переживает свой собственный момент Candy Crush. Ситуацию лучше и придумать нельзя и, скорее всего, уже не будет. IPO состоится всего за несколько месяцев до того, как вакцины COVID-19 станут доступны массам. Завсегдатаи DoorDash будут заказывать гораздо меньше еду на дом, как только снова почувствуют себя комфортно в ресторане.

Аналитик D.A. Davidson Том Уайт (Tom White), который на прошлой неделе начал освещение DoorDash с рейтингом «Покупка» и целевой ценой в $93, признает, что фаза быстрого роста компании подходит к концу. Он прогнозирует рост выручки на 222% в этом году, 56% в следующем году и 21% в 2022 году.

Есть и другие красные флажки. Из документов S-1 следует, что DoorDash и его аудиторы «выявили существенные недостатки во внутреннем контроле над финансовой отчетностью». В частности, в документации говорится, что DoorDash обнаружил «неадекватные процессы и средства контроля для обеспечения надлежащего уровня точности в отношении процесса сверки доходов и денежных средств». Компания заявляет, что «нанимает дополнительный персонал по бухгалтерскому учету, инжинирингу и бизнес-аналитике» и внедряет новые процессы для решения этой проблемы.

DoorDash также признает, что конкуренция на этом рынке жесткая.

«В нашей отрасли стоимость переключения между предложениями невысока, — предупреждает компания в своей документации. — Потребители склонны переключаться на поставщика с наименьшими затратами [...] Независимые подрядчики, предоставляющие услуги доставки, могут использовать несколько платформ...и продавцы могут предпочесть использовать местную логистическую платформу, которая предлагает самые низкие комиссионные».

Другими словами, каждая сторона этого трехстороннего рынка — водители, потребители и рестораны — чувствительны к цене. Uber и Lyft боролись с конкуренцией в райдшеринге, и такая же динамика наблюдается в доставке еды.

На этой неделе также состоится IPO компании по аренде недвижимости Airbnb. Airbnb — это компания, которая возобновляет работу, и спрос на ее услуги должен резко возрасти, когда потребительские и деловые поездки начнут возрождать постпандемическом мире. DoorDash, напротив, был победителем эпохи Covid, который в обычное время сталкивается с более сложной задачей. На прошлой неделе Zoom Video Communications (ZM) сообщила о росте выручки на 367% в последнем квартале. Ее акции упали на 15% после этой новости, так как инвесторы начали беспокоиться о замедлении роста. Потенциальным инвесторам DoorDash следует обратить на это внимание.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии