Metromile выходит на публичный рынок через слияние со SPAC

Metromile, автостраховщик с оплатой за милю, который в этом году уволил треть своих сотрудников из-за экономической неопределенности, вызванной COVID-19, выходит на публичные рынки через слияние со SPAC.

Компания, основанная в 2011 году и возглавляемая генеральным директором Дэном Престоном (Dan Preston), заявила, что достигла соглашения о слиянии с компанией по приобретению специального назначения INSU Acquisition Corp. II с оценкой капитала на уровне $1,3 млрд.

Metromile заявила, что смогла привлечь $160 млн частных инвестиций в публичный акционерный капитал, или PIPE, в рамках инвестиционного раунда, проводимого компанией Social Capital Чамата Палихапитии. В этом инвестиционном раунде приняли участие существующие инвесторы Hudson Structured Capital Management и Марк Кьюбан (Mark Cuban), а также новые Miller Value и Clearbridge. На момент закрытия сделки на счетах Metromile будет около $294 млн наличными.

Компания планирует использовать эти доходы для сокращения существующей задолженности и ускорения роста, в частности, для найма сотрудников и поддержки своего страхового и корпоративного бизнеса, а также роста за пределы своего географического присутствия в 8 штатах до 21 штата к концу следующего года. К концу 2022 года компания хочет обеспечить общенациональный охват.

Metromile приписывают устранение некоторых недостатков бизнес-модели автострахования, в частности, системы взимания платы с потребителей. Вместо стандартной фиксированной платы Metromile взимает с клиентов плату в зависимости от их пробега, который компания измеряет с помощью устройства, подключенного к транспортному средству.

По данным Metromile, около двух третей водителей в США считаются маломобильными. По словам Metromile, взимая плату за милю, она позволяет  клиентам экономить в среднем 47% по сравнению с услугами традиционных страховщиков. Компания разработала мобильное приложение, которое, помимо того, что позволяет пользователям подавать иски, предлагает другие функции, такие как предупреждение водителя о возможных нарушениях правил парковки из-за подметания улиц. Теперь, имея 3 млрд. миль данных о водителях, компания может создавать прогнозные модели, которые помогают снизить затраты клиентов и улучшить их общее впечатление о работе компании.

В 2019 году компания также создала корпоративное подразделение, которое предлагает облачное программное обеспечение в качестве услуги для крупных  страховщиков. Metromile лицензирует компоненты своей платформы, включая средства автоматизации претензий и обнаружения мошенничества.

Пандемия COVID-19 создала первые препятствия для Metromile, который был одним из самых быстрорастущих стартапов в районе залива. В итоге Metromile уволила около 100 человек. В то время компания заявила, что на ее бизнес повлияла необходимость работать на дому, из-за чего  клиенты стали меньше водить машину. Пандемия также побудила американских водителей искать страховку, стоимость которой уменьшалась из-за более низкого пробега.

При объявлении слияния компании со SPAC Кьюбан сказал, что видит потенциал роста для бизнеса.

«Во времена финансовых трудностей, безработицы и работы на дому Metromile предоставляет важную альтернативу страхованию, — пояснил Кьюбан. — Возможность оплачивать страховку за пройденную милю меняет правила игры, и поэтому я рад за будущее Metromile!»

Палихапития из Social Capital также оптимистично настроен по отношению к компании, написав во вторник в Твиттере:

«У Баффета есть Geico (страховая компания в составе Berkshire Hathaway). Я выбираю @Metromile».

Компания Metromile вернула сотрудников, которых весной этого года отправила в отпуск или уволила. Сегодня в компании работает более 230 сотрудников, и в будущем компания не прогнозирует каких-либо сокращений персонала. Вместо этого компания сообщила о планах найма дополнительного персонала в ожидании того, что и ее потребительский, и корпоративный бизнес «значительно» вырастут в следующие несколько лет.

Ожидается, что сделка будет закрыта в первом квартале 2021 года. Объединенная компания будет называться Metromile Inc и, как ожидается, ее акции продолжат котироваться на NASDAQ под новым тикером «MLE».

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии