Affirm готовится к IPO

Рост доходов, сокращение потерь на фоне бума электронной коммерции

В четверг 19 ноября бизнес Affirm, специализирующийся на потребительском финансировании, основанный членом семьи PayPal Максом Левчиным (Max Levchin), подал заявку на первичное публичное размещение акций.

Согласно финансовым результатам компании, Affirm, которая предоставляет персонализированные ссуды в рассрочку потребителям в точках продаж, демонстрирует заманчивое сочетание быстрого роста доходов и сокращения убытков.

В 2020 году рост и путь к прибыльности были выигрышным дуэтом, и ряд единорогов с аналогичными показателями продемонстрировали высокие цены на акции в ходе своих дебютов и ​​успешную раннюю торговлю.

Affirm присоединяется к DoorDash и Airbnb в стремлении выйти на фондовый рынок до того, как закончится 2020 год.

Какие финансовые результаты фирмы сделали возможным выход компании на публичный рынок?

Компания Affirm зафиксировала впечатляющий исторический рост выручки. В 2019 финансовом году Affirm зафиксировала выручку в размере $264,4 млн. Выручка компании в 2020 финансовом году составила $509,5 млн, что на 93% больше, чем год назад. Финансовый год Affirm начинается 1 июля, что позволяет компании, занимающейся потребительским финансированием, полностью отразить в своих цифрах праздничный новогодний сезон в США.

Убытки компании из Сан-Франциско начали уменьшаться. В 2019 финансовом году Affirm потеряла $120,5 млн с учетом полной загрузки (GAAP). Этот убыток немного снизился до $112,6 млн в 2020 финансовом году.

В первом финансовом квартале компании, закончившемся 30 сентября 2020 года, Affirm сохранила тенденцию роста доходов и снижения убытков. За этот трехмесячный период выручка Affirm составила $174,0 млн, что на 98% больше по сравнению с аналогичным кварталом прошлого года. Такие темпы роста превышают темпы роста компании за последний полный финансовый год.

Одновременное ускорение роста доходов и снижение убытков - это кошачья мята для инвесторов. В 2020 году Affirm ощутила здоровый попутный ветер благодаря пандемии COVID-19, которая стимулировала электронную коммерцию, и, таким образом, обеспечила единорогу больше покупок в сегменте потребительских расходов.

Опять же, если сравнивать последний квартал компании с аналогом годовой давности, чистые убытки Affirm упали до $15,3 млн против $30,8 млн.

Ежеквартальная финансовая отчетность компании Affirm  дает более детальное представление о том, как финтех-компания работала в условиях глобальной пандемии. После отличных показателей четвертого календарного квартала 2019 года, увеличивших выручку с $87,9 млн до $130,0 млн, Affirm удалось продолжить рост в первом, втором и третьем календарных кварталах 2020 года. В эти периоды потребительский финтех-единорог зафиксировал выручку в размере $138,2 млн, $153,3 млн и $174 млн.

Возможно, лучше всего то, что компания получила прибыль в размере $ 34,8 млн. за квартал, закончившийся 30 июня 2020 года. Эта единовременная прибыль вместе с небольшими убытками за последний период делает Affirm компанией, чистая прибыль которой не пострадает в будущем при условии, что она будет расти так же эффективно, как и в последнее время.

COVID-19

Пандемия оказала на Affirm большее влияние, чем можно описать по необработанным данным о доходах. К счастью, в документации S-1 есть больше заметок о том, как компания адаптировалась и процветала в год «Черного лебедя».

Определенные сектора предоставили компании благоприятную почву для кредитного обслуживания. Affirm сообщила, что во время пандемии наблюдалось увеличение доходов от продавцов, специализирующихся на оборудовании для домашнего фитнеса, офисных товарах и мебели для дома. Например, ее главный торговый партнер Peloton обеспечил примерно 28% от общего дохода за 2020 финансовый год и 30% от общего дохода за три месяца, закончившихся 30 сентября 2020 года.

 Peloton - это история успеха в 2020 году, когда цена его акций резко выросла по мере того, как ускорялся рост компании, обусловленный  всплеском цифрового фитнеса.

Инвесторы хотя и довольны быстрым ростом Affirm, они могут бросить пугающий взгляд на зависимость компании от одного клиента. Если его главный торговый партнер потеряет свой импульс, Affirm быстро почувствует последствия.

Тем не менее, модель Affirm находит отклик у клиентов. На это указывает ее валовый объем товаров (GMV) или общая долларовая сумма всех транзакций, который обрабатывает компания. GMV значительно выросла по сравнению с прошлым годом, учитывая быстрый рост доходов.

Affirm указывает, что в 2019 финансовом году GMV достигла $2,62 млрд, а в 2020 году - $4,64 млрд.

Однако GMV компании не вырос на 100% в годовом исчислении. Что в таком случае обеспечило рост компании?

Привлечение новых клиентов. По состоянию на 30 сентября 2020 года у Affirm более 3,88 млн «активных клиентов», которых компания определяет как «потребителя, который совершает хотя бы одну транзакцию на нашей платформе в течение 12 месяцев до даты измерения».

Эта цифра выросла с 2,38 млн по состоянию на 30 сентября 2019 года. Рост хорош сам по себе, но со временем клиенты Affirm также становятся более активными, что дает умеренный долгосрочный эффект.

За последние кварталы активные клиенты выполнили в среднем 2,2 транзакции по сравнению с 2,0 в третьем квартале 2019 календарного года. Кроме того, рост Affirm подпитывал «океан» частного капитала. Для Affirm доступ к наличным деньгам - это не совсем то же самое, что для компания, специализирующаяся исключительно на программном обеспечении, поскольку она имеет дело с долгами, что, вероятно, дает компании немного более высокую склонность к наличным деньгам, чем другим стартапам аналогичного размера.

К счастью для Affirm, компания является частной. Перед IPO финтех-единорог собрал средства на сумму, намного превышающую $1 млрд, включая серию G стоимостью $500 млн в сентябре 2020 года, серию F в размере $300 млн в апреле 2019 года и серию E в размере $200 млн в декабре 2017 года. Компания привлекла более $ 400 млн. в предыдущих раундах акционерного капитала и выплатила $100 млн долга в конце 2016 года.

Affirm выходит с частных рынков в сравнительно более здоровом состоянии, по сравнению со среднестатистическим единорогом. Конечно, у компании есть история операционных убытков, и он еще не доказал свою способность получать устойчивую прибыль, но ее ускоренный рост выручки, как и снижающиеся убытки, является многообещающим.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии