DoorDash опубликовал проспект эмиссии в рамках подготовки к IPO

В пятницу компания DoorDash, владеющая ведущим приложением для доставки еды в США, подала проспект IPO в Комиссию по ценным бумагам и биржам США. Компания разместит свои акции на Нью-Йоркской фондовой бирже под символом DASH.

Выручка DoorDash за первые три квартала 2020 года составила $1,9 млрд. Эта цифра больше, чем за тот же период прошлого года - $587 млн. По мере роста выручки DoorDash также сократила чистый убыток до $149 млн за тот же период. В 2019 году в рассматриваемом периоде  чистый убыток DoorDash составлял $533 млн.

Компания заявила, что у нее 1 млн Dashers (курьеров) и более 18 млн клиентов. По состоянию на 30 сентября количество клиентов,  пользующихся услугой DashPass за $9,99 в месяц, превысило 5 млн клиентов. Предложение предусматривает бесплатную доставку из ресторанов в рамках программы.

DoorDash предложит акции трех классов с разным числом прав голоса. Обыкновенные акции класса А предоставляют владельцам один голос на акцию. Акции класса B будут иметь 20 голосов на акцию, а акции класса C не будут иметь права голоса.

Предложение нескольких классов акций стало обычной практикой в ​​Кремниевой долине, особенно когда исполнительный директор также является учредителем, как в случае с Тони Сю (Tony Xu) из DoorDash. В проспекте говорится, что Сю и два его соучредителя, Энди Фанг (Andy Fang) и Стэнли Танг (Stanley Tang), должны заключить соглашение о голосовании, которое даст Сю полномочия «направлять голосование и голосовать за акции» класса B, принадлежащие соучредителям компании.

«В результате Сю сможет определять или существенно влиять на любые действия, требующие одобрения наших акционеров, включая выборы нашего совета директоров, принятие поправок к нашему свидетельству о регистрации и уставу, а также утверждение любого слияния, консолидации, продажи всех или практически всех наших активов или другой крупной корпоративной сделки», — говорится в заявке.

Компания стремится присоединиться к своим конкурентам GrubHub и Uber на публичном рынке. По данным аналитической компании Second Measure, DoorDash лидирует по доле на рынке США, с 49% продаж доставки еды в сентябре по сравнению с 22% у Uber и 20% у GrubHub.

DoorDash — одно из самых ожидаемых IPO 2020 года. Хотя пандемия нарушила планы многих компаний, ожидается, что Airbnb, Roblox и Wish станут публичными к концу года. В общей сложности DoorDash, последняя частная оценка которой составляла $16 млрд, привлекла $2,5 млрд.

DoorDash — последняя компания, которая выйдет на публичный рынок. В последние годы ее бизнес-модель вызвала вопросы о правах работников, поскольку компании, работающие в рамках гиг-экономики, часто сотрудничают с наемными работникам не принимая их в свой штат.

На прошлой неделе избиратели в Калифорнии приняли предложение, поддержанное DoorDash и другими компаниями, которое позволит им сохранить своих рабочих в качестве подрядчиков, а не наемных работников, несмотря на новое трудовое законодательство Калифорнии, направленное на изменение этого положения. Такая структура сотрудников помогает гигантам, среди которых  DoorDash и Uber, избегать таких расходов, как страхование от безработицы и оплачиваемый отпуск, хотя предложение действительно предусматривало некоторую дополнительную защиту сотрудников.

После победы Сю указал, что DoorDash будет стремиться распространить аналогичные предложения по всей стране. Компания заявила, что одним из факторов риска для ее бизнеса является неспособность «экономически эффективно привлекать и удерживать Dashers».

«Если мы не продолжим предоставлять гибкие условия Dashers на нашей платформе, привлекательные возможности для получения дохода и другие программы стимулирования, которые сопоставимы с программами наших конкурентов или превосходят их, мы не сможем привлекать новых Dasherов, удержать существующих или увеличивать их работу на нашей платформе», — говорится в документации.

 Компании, защищающие предложение Калифорнии, часто утверждали, что модель, основанная на найме, подорвет их способность предлагать работникам гибкие условия труда, хотя эксперты по труду и правительственные чиновники отвергли этот аргумент. DoorDash прямо говорит в заявлении:

«Если Dashers будут реклассифицированы в качестве сотрудников в соответствии с федеральным законодательством или законодательством штата, это может отрицательно повлиять на наш бизнес, финансовое положение и результаты операций».

Компания заявляет, что реклассификация отрицательно повлияет на бизнес из-за судебных запретов, запрещающих им использовать существующие методы ведения бизнеса, требования о выплате пособий сотрудникам и заявления о дискриминации.

В своей документации DoorDash также признает, что была объектом судебных разбирательств из-за своей модели чаевых для Dashers, и говорит, что модель оплаты по-прежнему является риском. Например, в прошлом году генеральный прокурор округа Колумбия подал в суд на DoorDash, заявив, что прежняя модель чаевых была «обманчивой»: она якобы заставляла пользователей полагать, что их чаевые пойдут прямо работникам, хотя вместо этого она компенсировала гарантированную минимальную заработную плату работников от DoorDash. 

В настоящее время у компании есть новая модель оплаты, которая, по словам компании, привела к большей компенсации для Dashers. Однако DoorDash заявила, что «в некоторых случаях эта модель также может привести к несогласованности в распределении доходов от доставок».

Доставка еды была редким растущим пятном на рынке во время пандемии, поскольку потребители избегали ресторанов и оставались дома, иногда в рамках местных ограничений. Так, с начала года акции GrubHub выросли более чем на 49%, в то время как S&P 500 вырос примерно на 9,5%.

DoorDash предупредил, что, возможно, он не сможет продолжать расти такими же темпами, как во время пандемии.

«Обстоятельства, которые ускорили рост нашего бизнеса в результате воздействия пандемии COVID-19, возможно, не сохранятся в будущем, и мы ожидаем, что темпы роста выручки, общего объема заказов и рыночной стоимости будут снижаться в будущие периоды», — компания сказала.

Компания также предупредила, что интенсивная конкуренция, простота и низкая стоимость переключения между вариантами доставки еды могут поставить под угрозу ее бизнес в будущем, несмотря на ее сильные позиции на рынке США в настоящее время.

Во вступительном письме к проспекту эмиссии Сю изложил свое видение компании, помимо доставки еды.

По его словам, цель компании — «создавать продукты, которые изменят способ ведения бизнеса местными торговцами и обогатят сообщества, в которых они работают».

Он выделяет три «взаимоусиливающих актива», которые будут способствовать достижению этой цели. Первый - это создание «логистической платформы по требованию», которая может направлять местные поставки любого товара, а не только продуктов питания. Во-вторых, создание сервисов для продавцов, которые дадут им больше информации об их собственных операциях, что поспособствует их росту. И третий — это распространение DashPass с ресторанов на другие местные предприятия, чтобы потребители могли получать выгоды везде, где они делают покупки с помощью программы.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии