Momentus станет последней космической компанией, вышедшей на публичный рынок посредством слияния со SPAC

Stable Road Capital поможет выйти на биржу компании Momentus, специализирующейся на космических перевозках, в рамках сделки SPAC, которая оценивает компанию в $1,2 млрд.  

Ожидается, что сделка по приобретению завершится в начале следующего года, и Momentus будет котироваться на Nasdaq под тикером «MNTS». Stable Road Capital использует свою компанию по приобретению специального назначения, котирующуюся под тикером «SRAC», чтобы сделать Momentus публичной.

SPAC, известные в просторечии как бланковые компании, становятся все более популярным способом выхода на биржу. Вместо того, чтобы проходить через все этапы традиционного IPO, инвестор или фирма используют SPAC для сбора средств для финансирования приобретения в течение определенного периода времени — и приобретаемая компания фактически становится публичной.

Точно так же космическая компания Virgin Galactic вышла на ​​публичный рынок через SPAC Чамата Палихапитии (Chamath Palihapitiya) в прошлом году.

Prime Movers Lab, крупнейший инвестор Momentus до заключения сделки, включает в себя нескольких высокопоставленных партнеров с ограниченной ответственностью, включая генерального директора Pershing Square Capital Билла Акмана (Bill Ackman), соучредителя Palantir Джо Лонсдейла (Joe Lonsdale) и бизнес-стратега Тони Роббинса (Tony Robbins).

«Скорее всего, космос является наиболее интересным и уникальным направлением роста в экономике США, — сказал в интервью председатель и главный исполнительный директор Stable Road Брайан Кабот (Brian Kabot). — Momentus действительно является ключом к коммерциализации и индустриализации космической экономики».

Momentus позиционирует себя как услугу «доставки последней мили» для космических аппаратов, особенно нацеленную на растущий рынок малых спутников.

Базирующийся в Санта-Кларе, штат Калифорния, бизнес компании сосредоточен на разработке транспортного средства Vigoride, которое помогает доставлять спутники с ракеты на определенную орбиту. Vigoride состоит из рамы, двигателя, солнечных панелей, авионики и набора средств развертывания спутников, и специально разработан для спутников, которые доставляются на больших ракетах, что становится все более популярной отраслевой практикой, называемой райдшерингом.

В прошлом году компания запустила первую демонстрационную миссию, чтобы показать, что ключевая часть ее транспортного средства — двигатели с водяной плазмой — работает.

Первая миссия Vigoride намечена в этом году, запуск на ракете SpaceX Falcon 9 запланирован на декабрь. Кроме того, Momentus планирует продолжать расширять свой парк транспортных средств, чтобы предлагать еще более мощные и эффективные способы доставки спутников на орбиту.

Хотя его водно-плазменные двигатели имеют решающее значение для бизнеса, генеральный директор Momentus Михаил Кокорич (Mikhail Kokorich) в июле подчеркнул, что его предприятие «не является двигательной компанией».

«В целом мы хотели бы создать инфраструктуру для индустриализации в космосе за пределами Земли, — сказал Кокорич. — Первым шагом является разработка системы доставки «последней мили» космическим транспортом».

Компания заявляет, что Vigoride может снизить стоимость выхода на орбиту с примерно $50 тыс. за килограмм до примерно $15 тыс. за килограмм. Кроме того, приложение Vigoride расширяется до роли спутника как услуги, а Momentus заявляет, что его стоимость работы в качестве спутниковой платформы составляет менее $1 млн в год, что ниже $10 млн в год. Именно такая цифра, по мнению компании, потребуется для использования традиционных спутниковых платформ.

Приобретение Stable Road Capital поможет привлечь денежные средства для Momentus, поскольку компания рассчитывает иметь на балансе $310 млн для дальнейшего расширения бизнеса.

В прошлом году Momentus наняла бывшего директора Агентства космического развития и вице-президента Astra Фреда Кеннеди (Fred Kennedy) на должность президента, бывшего финансового директора EMCORE Джикуна Кима (Jikun Kim ) на должность финансового директора и бывшего вице-президента Boeing Дон Хармс (Dawn Harms) на должность директора по доходам.

Momentus также подписала ряд сделок для предстоящих миссий, с контрактами, которые «предполагают примерно $90 млн потенциального дохода в течение следующих нескольких лет», говорится в сообщении компании. Кроме того, Momentus заявила, что претендует еще на $1,1 млрд в виде контрактов либо через правительственные награды США, либо за дополнительные контракты с клиентами.

«Мы думаем, что этот канал доходов будет иметь очень высокий коэффициент конверсии в течение следующих нескольких лет», — сказал Кабот.

Momentus стремится обеспечить положительный денежный поток к 2023 году, когда, по его прогнозам, годовой доход превысит $500 млн.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: t.me/sharespro
Instagram: www.instagram.com/sharespro/

Комментарии