Китайские компании все еще надеются на IPO в Нью-Йорке

Китайские компании все еще надеются на IPO в Нью-Йорке, несмотря на недавние мошенничества, скандалы и коронавирус. Для многих китайских компаний их мечты о листинге в Нью-Йорке только приостановлены, так как США остаются самым желательным местом для проведения IPO и получения доступа к капиталу роста.

Некоторые высококлассные китайские акции, котирующиеся в США, такие как Luckin Coffee, самопровозглашенный конкурент Starbucks в Китае, были потрясены после обвинений от продавцов в короткую в том, что эти компании подделали свои цифры, по поводу этих обвинений в настоящее время проводится внутреннее расследование.

Эти отчеты являются последним вызовом для китайских первичных публичных размещений в Нью-Йорке на фоне напряженности в торговле между США и Китаем и воздействия коронавируса. 

Но некоторые в трансграничном бизнесе IPO говорят, что планы листинга просто отложены, а не отменены.

«Я знаю китайские компании, которые планируют размещение этим летом сразу после Дня труда», — сказал Джим Филдс, шэньчжэньский производитель видеороликов для китайских компаний, представляющих потенциальных инвесторов IPO в США. Китай празднует праздник 1 мая.

Филдс отметил, что новый срок проведения IPO — это задержка примерно на один-три месяца.

В прошлом году 25 китайских эмитентов стали публичными в США в дополнение к трем компаниям, специализирующимся на приобретении (компаниям, которые собирают деньги для покупки других). Это меньше по сравнению с 32 китайскими листингами в 2018 году.

Несмотря на геополитические и эпидемиологические проблемы первых трех месяцев этого года, семь китайских компаний и три компании специального назначения по приобретению компаний все же вышли на биржу в США, по словам Мэтью Кеннеди, стратега по рынку IPO компании Renaissance Capital.

«Мы подозреваем, что еще несколько компаний планировали листинг, но отложили размещение в связи со вспышкой COVID-19, — сказал Кеннеди в электронном письме. — Как мы отметили в нашем обзоре за 1 квартал 2020, Китай является первой страной, выходящей из пандемии, поэтому китайские компании также могут быть первыми, кто вернется на рынок IPO. Однако эти финансовые скандалы наносят репутационный ущерб китайским эмитентам в целом».

2 апреля Luckin Coffee объявила о том, что внутреннее расследование показало, что главный операционный директор сфабриковал продажи примерно на 2,2 млрд юаней ($314 млн) со второго по четвертый квартал прошлого года. Акции упали более чем на 80% с момента последнего раскрытия информации в этом месяце.

Примерно два месяца назад инвестиционная компания Muddy Waters заявила, что она сокращает или делает ставку на снижение цены акций, основываясь на анонимном сообщении, в котором утверждалось, что кофейная компания сфабриковала финансовые и операционные показатели, начиная с третьего квартала прошлого года. Luckin Coffee тогда заявила, что в то время эти обвинения были вводящими в заблуждение и ложными.

Акции сайта видеопотоков iQiyi, мажоритарным владельцем которого является поисковый гигант Baidu, упали на прошлой неделе после того, как в отчете Wolfpack Research утверждается, что видео-компания раздула доходы примерно на $1-2 млрд. Muddy Waters сказала, что она помогла Wolfpack с докладом, а также делает ставки против акций iQiyi. Китайская компания сказала в заявлении, что, по ее мнению, отчет содержит ошибки и вводит в заблуждение.

На прошлой неделе компания TAL Education объявила о том, что подозревает сотрудника в раздувании продаж для своего продукта Light Class, который составляет около 3-4% от общей сметной выручки компании. TAL сообщила, что сотрудник был взят под стражу местной полицией.

«Мы находимся в разгаре сезона аудита по итогам года, — заявил в четверг по электронной почте Дрю Бернштейн, сопредседатель MarcumBP, который проводит аудит и консультирует китайские компании, готовящиеся к IPO, и публичные китайские компании. — Из-за COVID-19 большая часть работы на местах была отложена, поэтому критические вопросы аудита только сейчас начинают обсуждаться на высшем уровне».

По нашему мнению, для китайских компаний проблемой является то, что они работают на рынке, который отличается от рынка, на котором функционируют американские биржи, а проблемой для иностранных инвесторов — пробелы в информации у этих компаний, которые затрудняют оценку различий между высокоинновационными и фальсификаторами. Также дополнительные сложности создает тот факт, что в сентябре администрация президента Дональда Трампа рассматривала вопрос о введении ограничений на американские инвестиции в Китае, а также инвестиции в китайские компании, котирующиеся в США.

Подписывайтесь на SharesPro в социальных сетях:
Telegram: https://t.me/sharespro
Instagram: https://www.instagram.com/sharespro/

Комментарии