DoorDash задумалась над прямым листингом вместо IPO

Убыточная компания DoorDash Inc, специализирующаяся на доставке продуктов питания, рассматривает возможность прямого листинга акций для своего планируемого выхода на публичные рынки в следующем году. Источники утверждают, что компания может отказаться от традиционного первичного публичного размещения акций.

Благодаря прямому листингу, DoorDash сможет обнародовать информацию без необходимости ее тщательного изучения, что является обязательным условием при проведении роуд-шоу для инвесторов в ходе традиционного IPO. При этом компания не будет эмитировать новые акции. Этот шаг кажется целесообразным, потому что он позволяет существующим инвесторам, некоторые из которых уже несколько лет зависят от акционерного капитала, продать свои акции.

Компания DoorDash еще не подала заявку в регулирующие органы США для своего листинга и пока не определилась со способом выхода на публичные рынки. По словам одного из источников, прямой листинг — выбор руководителей DoorDash, поскольку они считают, что компания может привлечь финансирование из других источников.

Только на прошлой неделе DoorDash получил $100 млн с инвестиционных счетов, рекомендованных T. Rowe Price Group Inc. Компания также ведет переговоры с банками об организации кредитной линии на сумму около $400 млн. JPMorgan Chase & Co лидирует в этом потенциальном финансировании. Кроме того, финансовый холдинг консультирует DoorDash по вопросам публичной продажи акций. Представители этих компаний отказались от комментариев.

Согласно источникам, DoorDash также ведет переговоры с Goldman Sachs Group Inc. о сотрудничестве  по вопросу прямого листинга.

Прямые листинги — довольно редкое явление, но в прошлом году стали популярной темой для разговоров среди технологических компаний. Выходы на публичный рынок в обход традиционного IPO являются побочным эффектом изобилия капитала, доступного на частных рынках, которое снижает потребность в привлечении капитала посредством IPO. Spotify Technology SA была первой известной компанией, выбравшей этот путь в прошлом году,  Slack Technologies Inc. последовала этому примеру в текущем году. Airbnb Inc. также склоняется к прямому листингу и станет крупнейшей технологической компанией, которая выберет нетрадиционный подход.

Между тем в этом году рынок IPO был особенно беспощадным для таких крайне убыточных компаний, как Lyft Inc. и Uber Technologies Inc. Коворкинговая компания WeWork была вынуждена отказаться от IPO и попросить помощь от своего крупнейшего инвестора, SoftBank Group Corp, когда Уолл-стрит отвернулась от нее.

DoorDash привлекла около $2 млрд от инвесторов, среди которых SoftBank и Sequoia Capital. Последнее привлеченное финансирование оценило компанию в $12,7 млрд. В компании трудятся люди, входящие в так называемую экономику свободного заработка, поэтому стартап  сталкивается с такими же рисками, как Lyft и Uber. В этом году DoorDash был вовлечен в споры из-за чаевых, предназначенных для водителей. Проблемы были частично решены путем повышения заработной платы сотрудников, однако до сих пор не решены. Во вторник 19 ноября генеральный прокурор в Вашингтоне, округ Колумбия, подал в суд на DoorDash, утверждая, что компания присвоила чаевые клиентов и тем самым снизила затраты на рабочую силу.

Критики также утверждают, что DoorDash укрепила лидерские позиции на американском рынке, тратя наличные деньги беспрецедентными темпами. В этом месяце генеральный директор DoorDash Тони Ксу (Tony Xu) заявил, что бизнес рассчитан на то, чтобы в конечном итоге стать прибыльным.

«У нас много денег в банке», — сказал Ксу. «Мы не спешим потратить все».

В прошлом месяце венчурные капиталисты Кремниевой долины организовали саммит, чтобы разрекламировать преимущества прямых листингов. На закрытом мероприятии Билл Гёрли (Bill Gurley) из Benchmark, Майкл Мориц (Michael Moritz) из Sequoia Capital и другие венчурные капиталисты выступили против IPO. Ксу был среди посетителей этого саммита.

Комментарии