Жизнь не любит тех, кто плачет: не нужно бороться с реальностью, и как её принять адекватно

Принятие часто понимается как одобрение или противодействие изменениям — но это ни то, ни другое

Способность принимать реальность — один из самых полезных и наиболее неправильно понимаемых навыков лидера. Это концепция, которая веками существовала в философии, а в последнее время и в психологии, и ее правильное применение может способствовать значительным изменениям.

Как писал Карл Юнг: «Мы не можем ничего изменить, пока не примем это. Осуждение не освобождает, оно угнетает». Однако не всегда незаметно, что сегодняшние лидеры в достаточной степени рассматривают принятие как ценный инструмент для достижения лучших результатов.


Принятие может показаться не очень ценным навыком особенно потому, что люди так много слышат о лидерах, чья сила воли, кажется, бросает вызов реальности. Наиболее заметным примером является Стив Джобс из Apple, чья репутация человека, заставляющего людей делать невозможное, стала легендой. Джобс исказил представление своих сотрудников о масштабах, заставив их поверить в то, что невыполнимая задача была возможна, — его коллеги окрестили это «полем искажения реальности».

Хотя в этой силе воли есть достойная восхищения ценность, эта характеристика часто преувеличивается у лидеров, которым не хватает уравновешивающего противовеса, чтобы также принять реальность. Как сказал Джек Уэлч, другой наиболее известный бизнес-лидер нашего времени, «смотрите в лицо реальности такой, какая она есть, а не такой, какой она была или какой вы хотите ее видеть». 

В результате большая часть плохого лидерского поведения коренится в неспособности принять и работать в рамках происходящего или обстоятельств как они есть. Неоправданно грубое поведение, истерики, агрессивность, избегание и отстранение людей часто можно отнести к лидерам, которые плохо справляются с реальностью в данный момент. 

«Несколько лет назад я наблюдал, как генеральный директор публичной компании кричал президенту одного из его подразделений: “Я не приму этот прогноз!” В последующие дни директор и президент ходили взад и вперед, пересматривали прогнозы доходов в сторону повышения до более “приемлемых” результатов, пока первый наконец не одобрил прогноз на следующий квартал. Хотя цифры выглядели лучше на бумаге, они не были основаны на каком-либо реальном прогрессе с клиентами или какой-либо реальности в бизнесе.  

Перенесемся в конец квартала.

Генеральный директор был в ярости, потому что показатели выручки не соответствовали пересмотренному и более приемлемому (для него) прогнозу. По иронии судьбы, результаты в точности соответствовали первоначальному прогнозу. В результате директор внезапно инициировал серию увольнений и сократил важные внутренние инвестиции, чтобы помочь бизнесу более эффективно работать с клиентами. Цифры с самого начала рассказывали правдивую историю, но директор не принимал их и не действовал в соответствии с реальностью, которая ему не нравилась. Это создало лавину проблем для сотрудников и клиентов, что негативно сказалось на будущей стоимости бизнеса», — вспоминает Уэлч. 

Эта ситуация могла сложиться совсем по-другому. Генеральный директор и президент подразделения могли бы совместно разработать планы на случай непредвиденных обстоятельств для восстановления желаемого роста, а также расходов. Но нежелание директора принять реальность ситуации исключало любое значимое обсуждение или потенциал для изменений.

Версия этого разрыва происходит в компаниях по всему миру каждый день. Это классический пример того, как лидер недоволен обстоятельством, результатом или даже человеком и настаивает на том, чтобы реальность была другой. Количество времени, усилий и энергии, которые тратятся лидерами впустую, когда они спорят и борются за реальность, поразительно. Требуется мужество, чтобы принять реальность такой, какая она есть, и только тогда лидер и его команда смогут начать вносить изменения.

Вот три вида принятия, на которых лидеры должны сосредоточиться.

Принятие результатов

Возможно, случилось худшее, или результат просто плохой. Это может включать неудачную стратегию, плохие финансовые показатели, потерю работы или любую другую неудачу. Лидеры могут хныкать, разглагольствовать и бредить, но пока они не смогут должным образом принять то, что произошло, они вряд ли будут двигаться вперед или вести кого-либо еще вперед.

Это не значит, что вы должны быть «хороши» с результатами. Речь идет о том, чтобы не направлять свою энергию на постоянное желание, чтобы все было по-другому, вести себя непрофессионально или спорить о результате. Это может даже потребовать от вас изучить и принять свою роль в результатах.

Лидеры должны помнить, что непринятие результата или сознательная борьба с ним не изменят его. Что еще более важно, это не дает лидеру возможности вносить изменения, чтобы предотвратить будущие неудачи.

Принятие обстоятельств

Возможно, в важных проектах были упущены сроки, или график возвращения в офис был нарушен, или вы превысили бюджет и должны пойти на важные жертвы. Лидеры часто сталкиваются с обстоятельствами, которые находятся вне их контроля. Сьюзан Дэвид, автор книги «Эмоциональная гибкость», отмечает важность отказа от контроля над тем, что вы никогда не контролировали с самого начала, и создания пространства для вашей эмоциональной реакции, не воздействуя на каждую мысль или негативное чувство.

Она говорит: «Мы видим, как лидеры спотыкаются не потому, что у них возникают нежелательные мысли и чувства, — это неизбежно, – а потому, что они попадают на крючок, как рыба, пойманная на удочку. В нашей сложной, быстро меняющейся экономике знаний способность управлять своими мыслями и чувствами имеет важное значение для успеха в бизнесе». 

Опять же это не значит, что вы должны радоваться или одобрять ситуацию. Скорее, принятие дает вам силу двигаться вперед наиболее эффективным из возможных способов, вместо того чтобы вести тщетную борьбу с обстоятельствами, которые вы не можете контролировать. Наша эмоциональная реакция, особенно когда мы боремся с чем-то, что не в нашей власти, не обеспечивает наиболее продуктивного поведения.

Принятие своих недостатков и недостатков других

Ни один сотрудник или коллега не идеален. И хорошая новость заключается в том, что все люди способны вносить изменения и улучшения. В то время как обратная связь и усилия по развитию могут укрепить сильные стороны и устранить фатальные недостатки, важнейшим предвестником перемен для любого лидера является признание того, что им необходимо измениться. Один руководитель C-Suite годами получала отзывы о том, что она недостаточно сотрудничала с клиентами.

Когда она рассмотрела этот отзыв, она сказала: «Хорошо, я поняла. Вот как люди воспринимают меня. Я не хочу, чтобы все было так. Что я могу начать делать?» Когда лидер может смириться со своими собственными недостатками, он получает свободу для дальнейшего роста и изучения новых способов руководства для повышения своей эффективности.

Мы также должны принимать других такими, какие они есть, и делать выбор, основываясь на реальном человеке, а не на том, кем мы хотели бы, чтобы они стали. Если в вашей команде есть кто-то, кто после обучения, коучинга и развития все еще не соответствует вашим ожиданиям, необходимо принять решение. Вы можете либо согласиться с тем, что они имеют ценность для вашего бизнеса именно такими, какие они есть, либо отпустить их.

Наибольшее разочарование и отсутствие продуктивных усилий — в постоянном инвестировании времени, денег и энергии в сотрудников в надежде, что они обратятся к другим людям или разовьют новые навыки, когда они снова и снова демонстрируют, что ни того, ни другого не происходит.

Если вы очень сосредоточены на результатах, то можете почувствовать, что характеристика «принятие» слишком пассивна. Однако это что угодно, но не это. Принятие — это признание фактов и освобождение от времени, усилий и энергии, потраченных впустую на борьбу с реальностью.

Ваша реальность может заключаться в том, что вы отстаете по доходам, конкурент обошел вас с новым продуктом или что последствия пандемии все еще наносят ущерб вашему бизнесу. С чем бы вы ни столкнулись, вы не сможете использовать свои лучшие навыки, чтобы справиться с этим, пока не прекратите борьбу с реальностью и не примете то, что вам дали, готовые изменить ситуацию к лучшему.

Комментарии
Читать также
Не люди, а полубоги: почему не стоит быть лидером-героем
Станьте тем лидером, за которым пошли бы сами: универсальные правила для предпринимателя

Советы и комментарии мотивационного гуру

Чувства с толком: эмпатия стала одним из важнейших лидерских навыков. Вот как она работает
Лидерами не рождаются: ошибки в воспитании, которые допускать нельзя

Почему стремление к идеалу — это неправильно