Заложники вечного подвига: в чем трагедия и победа 35-летних

Как самый большой страх поколения Y становится ресурсом

Система характеристики поколений давно стала важным подспорьем в планировании и организации бизнеса. В сегодняшнем материале SharesPro о том, чем отличается менталитет рожденных до 90-х и что в нем нужно менять.

Чувствовать себя нужными, любить свое дело и нести за него ответственность — в этом описании легко узнать поколение миллениум. 35 лет — это своего рода рубеж, негласная граница, за которой человек считается зрелым, однако примечательно, что люди, рожденные в 70–80-х годах росли в атмосфере свободного мышления, вне идеологии. Они сами формируют политику своей жизни и абсолютно не боятся перемен.

Ценности 35-летних

Поколение Y — романтики большого дела. С одной стороны, они живут в режиме постоянно челленджа; вместо устаревших семейных ценностей, свойственных предыдущему поколению, они выбирают комфорт и эффективность, работу, которая будет подходить их квалификации и предпочтениям, позволять им решать серьезные и важные задачи. 

С другой ― они болезненно зависимы от дедлайнов и не всегда справляются с долгоиграющими задачами, им сложно предоставить себе или окружающим право на ошибку, а самый страшный страх этого поколения — оказаться нереализованными после 30. 

По сравнению с представителями младшего возраста, которые с легкостью переносят дедлайны и обладают большей гибкостью в ситуации с негативными фидбеками от реальности, миллениалы к такому не адаптированы.

Они воспринимают деньги как ресурс для новых возможностей и успешной жизни, в то время как более молодые специалисты предпочитают новые впечатления, которые обязательно сопряжены с принципами ЗОЖ и заботой об окружающей среде.

Что касается корпоративной культуры, то для миллениалов важны миссии компании, ценности и традиции предприятия, тогда как люди Z ценят возможность участия в творческих, важных и интересных проектах: например, по разработке новой вакцины или в создании уникальных технологий для решения глобальных мировых проблем.

Главные проблемы

Согласно исследованию Gallup, работники Y выросли в совершенно новой среде, у них уникальный комплект ценностей, потребностей и взглядов на мир. Они технически грамотны, достаточно требовательны и креативны, им неинтересны традиционные пути решения проблемы. 

Подобные ориентиры сложились не случайно.

Неоправданные жертвы никому не нужны. Миллениалы были свидетелями того, какой стресс испытывают на работе их родители. Из-за этого они хотят, чтобы их работу оценивали по результату, а не по времени, проведенному в офисе. «Жертвы» поколения Z кажутся им необоснованными.

Совмещение приятного с полезным — важная черта 35-летних работников. Они хотят видеть в своей работе смысл — этим определяется их мотивация. HR-директор Google Ласло Бок выразился так: «В будущие десятилетия самые одаренные, самые трудолюбивые люди на планете будут перемещаться в те места, где они могут заниматься осмысленной работой и участвовать в определении судеб своих компаний».

Стоит добавить, что именно это поколение обращает особое внимание на сильные стороны своих подчиненных и старается адаптировать рабочие задачи под них, что приводит к значительному повышению эффективности работы в компании.

Смена работы определяется уровнем роста. Существует стереотип о расчетливости миллениалов, которая сделала из них поколение наемников, постоянно меняющих работу. Однако зачастую такие люди способны долгое время работать в одном месте, если их устраивает результат и подробная обратная связь, которая помогает укрепить отношения. 

Интересное исследование было проведено социальным психологом Александром Рикелем. На фестивале Science Bar Hopping он выступил с лекцией о поколении Y, где поделился результатами эксперимента: «Существует стереотип, что “игреки” чаще меняют работу, чем “иксы”». Это очень легко проверить: мы выгрузили кучу резюме с HeadHunter и посмотрели количество мест работы, которые сменили те или иные персонажи. Олдскульные HR научены так, что если у человека в резюме частые смены мест работы (для них это раз в три года), стоит задуматься, все ли нормально с кандидатом.

Вот таким HR сейчас тяжело работать, потому что три года — это для среднестатистического современного работника, вообще говоря, много. Ядро поколения, которое родилось в начале 90-х, меняет работу в среднем раз в год в Москве, в Питере чуть реже».

Не иерархия, а партнерство вот ещё одно характерное стремление представителей возраста 35+. Джим Хартер, директор исследования Gallup, отмечал, что низкий интерес к работе связан с нежеланием миллениалов работать под консервативным, тоталитарным начальством.

«Это поколение ожидает иметь не просто хорошего начальника, но хорошего коуча, наставника. Такие руководители добиваются результатов за счет того, что к ним легко обратиться. Они стараются узнать своих сотрудников как людей.

Они находят в них сильные стороны, направляют их рост и постоянно дают обратную связь. Они — защитники своих сотрудников». Взаимопомощь, совместное развитие и продуктивное взаимодействие — ключ к успеху для поколения Y.

Тем не менее не всегда жизненные установки, предпочитаемыe миллениалами, оказываются удачными. Конформизм и политкорректность сочетается у таких людей с патологической тревожностью.

Российская редакция Forbes опубликовала интервью с хедхантером Ириной Барановой, где раскрываются причины этого явления: «В целом это очень тревожное поколение, на памяти которого началась и закончилась война в Чечне, дефолт с курсом доллара с 6 до 30, потом в 1999-м взрывы домов в Москве, теракты, потом опять падение курса в 2008-м, кризис, затем Крым и кризис 2014-го. Свою профессиональную жизнь они тоже проходят в режиме нестабильности, не забывая ни на секунду о том, что форс-мажоры могут случиться в любой момент».

О карьерном кризисе и способах его преодоления пишет и Алена Владимирская, бывший Head of Recruitment в Mail.Ru Group, обладатель премии HR-бренд года и один из самых известных и влиятельных специалистов по рекрутингу и хантингу на российском рынке: «Это время, когда человек уже не новичок в профессии и у него много что получается, но при этом он начинает задумываться: “А что дальше? Куда идти, что делать, неужели я теперь до конца жизни так здесь и проработаю, мне в целом нравится, но...”».

А если ничего нового и интересного уже не будет? Ситуация усугубляется еще и тем, что спустя какое-то время на все эти безрадостные думы накладывается то, что мы привыкли называть «кризисом среднего возраста».

Как с этим жить

По мнению эксперта, есть несколько путей преодоления этой ситуации. 

Прежде всего, выход из зоны комфорта, которая строится на внушительном, но статичном багаже опыта, знаний и связей. В современном мире важен не диплом, а экспертиза, постоянное обучение, потому что приходится соревноваться с молодыми специалистами на равных, а это непросто, учитывая, что для того, чтобы посмотреть на свою карьеру под другим углом и увидеть лакуны, нужна определенная смелость.

В противном случае неизбежен постепенный крах как личностных, так и профессиональных достижений, а затем долгий реабилитационный период.

Быть «внутри продукта», даже если у вас руководящая должность. Это помогает чувствовать тренды и подстраиваться под них, руководить сложно масштабируемыми процессами с минимальными потерями и нести ответственность за результат, что, как мы писали выше, особенно важно для поколения Y. 

Если пустить все на самотек, велик риск потери контроля над ситуацией, и, что хуже, поздняя диагностика последствий может сделать их необратимыми.

Фокус на одном сегменте вместо поверхностных знаний. Личностный рост и стратегии развития — это вопрос четкого планирования и последовательности своих действий. В современном мире необходимы навыки фильтрации во множестве потоков информации.

Нужно разрушить установку в сознании о том, что широта, а не глубина знаний в разных областях помогает оптимизировать работу. Быть профессионалом в своей сфере означает постоянное подтверждение квалификации в виде самообучения и развития вне зависимости от возраста.

Контроль вредных привычек и дружелюбие к миру. Неправильно вступать в конфронтацию с теми, кто идет после нас. Каждое поколение несет в себе уникальный культурный код и взгляд на окружающую действительность. Оптимальный вариант — это учиться и развиваться вместе, сопоставлять и анализировать даже в том случае, если роль наставника или друга в этом случае вам не подходит.

Таким образом, люди поколения Y — это уникальный социальный срез, сформировавшийся на стыке двух культур. Именно миллениалам принадлежат многие открытия в сфере ведения бизнеса и улучшения качества жизни.

Однако в то же время некоторые жизненные установки, осознанные и бессознательные, могут быть причиной ряда ошибок и в целом не лучшим образом влиять как на личную, так и на профессиональную сферу.

Поэтому для представителей этого возраста особенно важна осознанность и здоровый баланс между стабильностью и релевантными изменениями в гармонии с информационным миром.

Комментарии
Читать также
Вредные Советы: как навязанные в СССР стереотипы мешают успеху в делах
Лидерами не рождаются: ошибки в воспитании, которые допускать нельзя
Станьте тем лидером, за которым пошли бы сами: универсальные правила для предпринимателя

Советы и комментарии мотивационного гуру