Яблоко от яблони: как смартфоны iPhone формируют определение роскоши

Про чужие идеи, выгодные инвестиции и уникальную экосистему

Сегодня техника Apple остается востребованной и популярной, и с каждом днем по всему миру только увеличивается количество желающих перейти именно на этот бренд. В этом материале SharesPro снова предлагает вернуться в историю, чтобы ответить на вопрос о том, как iPhone стал символом эпохи, выгодной инвестицией и предметом роскоши одновременно.

Одно касание

15 лет назад, 29 июня 2007 года, в продажу поступил первый iPhonе. Одним из главных достижений первых айфонов были пальцы. Точнее, замена стилуса для смартфона на пальцы руки его обладателя.

«Телефон, iPod, интернет–коммуникатор» — так Стив Джобс охарактеризовал эту модель в 2007 году на презентации iPhone. Пройдет время, и именно эта модель сделает компанию самой дорогой в мире.

В iPhone дебютировала технология мультитач — дисплей смартфона умел распознавать несколько нажатий одновременно. Интерфейс был «адаптивным»: он автоматически подстраивался под запущенные приложения, и дополнительные функции возникали на экране только тогда, когда они нужны пользователю. Перемещаться по меню можно было простыми смахиваниями, прокручивать страницы — скользя пальцем по экрану, а увеличивать картинки — просто раздвигая пальцы в стороны.

Ориентацию дисплея можно было менять за счет смены положения телефона, а привычная тому времени физическая клавиатура была заменена на виртуальную, что позволило расширить дисплей и сделать его широкоформатным.

Как отмечает РБК, принципы управления, заложенные в самый первый iPhone, до сих пор остаются краеугольным камнем всех мобильных операционных систем. После презентации Apple команде разработчиков Android, который на тот момент готовился к запуску, пришлось переделывать систему едва ли не с нуля.

Еще одним преимуществом телефона перед конкурентами стал выход в интернет. Разумеется, тогда не было и половины возможностей, которые есть у пользователей сейчас, но прочитать газету за утренним кофе или найти нужную информацию по той или иной теме автоматически перемещало смартфон на уровень роскоши.

Большое внимание разработчики смартфона уделили развитию камеры, которая достигла такого качества, что многие пользователи стали предпочитать камеру телефона профессиональным фотоаппаратам.

Обычному пользователю не нужно покупать фотоаппарат, чтобы сделать хорошие снимки в отпуске или просто каждый день фотографировать семью и своих детей. Появление социальных сетей подстегнуло интерес к публикации фотографий, поделиться снимком стало легко как никогда раньше. К слову, в Сеть в 2011 году было выгружено 400 миллиардов фотографий.

Однако на этом нововведения не заканчивались. Команда Джобса не была разработчиком идеи магазина приложений, но смогла доработать этот проект и сделать его уникальным, что в итоге привело к мировой популярности телефонов марки Apple. Любой разработчик мог создать свою программу и выложить ее в единый магазин, доступ к которому имел каждый обладатель iPhone, тем самым развивая его экосистему. В 2008 году в App Store было 500 приложений — сейчас их около двух миллионов.

Во многом благодаря заслугам App Store сегодня в любом смартфоне можно найти мессенджеры и игры, Prisma и Google Photos, Uber и «Яндекс.Такси». В свою очередь компания забирала 30% прибыли с продаж, тем самым многократно увеличивая свою доходность.

В 2010 году появляется первый голосовой помощник Siri. Изначально он может поставить напоминание или найти какую-то информацию, но до современного голосового помощника ему еще предстоит долгий путь развития.

Сканер отпечатков пальцев дебютировал в iPhone 5s в 2013 году. Он был встроен в кнопку Home, и с его помощью можно было быстро разблокировать смартфон без необходимости вводить ПИН-код. Здесь Apple тоже не были первооткрывателями, они просто доработали идею компании Toshiba в смартфоне Portege G500, которую в свое время никто не воспринял всерьез.

Больше чем просто смартфон

Для того чтобы оставаться в экосистеме, необходимо заботиться о своем гаджете. Ничто не иллюстрирует силу бренда Apple лучше, чем поведение владельцев ее техники.

По материалам издания The News Web, в период с июня 2007 года, когда был представлен первый iPhone, по конец 2014 года пользователи потратили 23,5 миллиарда долларов на ремонт техники Apple, причем около 10,7 миллиарда долларов было потрачено на починку iPhone. За это время доля Apple на рынке смартфонов США составляла в среднем 27%, а доля на рынке ремонта телефонных аппаратов — 49%.

То есть владельцы iPhone в среднем ремонтируют свои гаджеты на 19% чаще, чем пользователи других марок. При этом стоимость ремонта и страховки смартфонов самых известных производителей не отличается, а аппараты Apple при типичном использовании ломаются не чаще остальных. iPhone воспринимается как простой способ подчеркнуть собственную уникальность, и отчасти по этой причине владельцы Apple тщательно заботятся о своей технике.

Apple использует иррациональные образы, поскольку они являются наиболее эффективными для рекламы предметов роскоши. Именно это заставляет пользователей лучше следить за гаджетами и чаще относить их в ремонт. Это связано с восприятием предметов роскоши как таковых: неаккуратный внешний вид разрушает имидж не только самого телефона, но и его владельца.

В 2015 году доля iPhone составляла всего 18,3% среди всех продаж смартфонов. Однако прибыль Apple составила 92% от прибыли всех игроков индустрии.

К 2020 году капитализация Apple достигла 2 триллионов долларов.

Правильные акценты

В США, где развита культура инвестиций, покупка iPhone — вложение в свое будущее. Грамотная ценовая политика, подтвержденное качество продукта, универсальность и уникальность, ставшие трендом, — всё это объясняет очереди за каждой новой моделью в практически любой стране мира, а также ценовой сегмент техники Apple.

Биржа Apple — NASDAQ. Она специализируется на акциях технологических компаний.

C 2018 года компания начала отказываться от производства моделей по экономичным ценам.

По мнению многих аналитиков, акцент на high-end уже начал окупаться для компании в виде краткосрочной прибыли, которая помогла достичь рыночной капитализации $1 трлн. Но Apple — как и любая компания — привыкла полагаться на постоянных клиентов.

Бизнес-модель компании заключается в том, чтобы привлечь потребителей в свою экосистему. Как только вы покупаете один продукт iPhone, у вас появляется оправданное желание купить и другой — новый iPhone, или Mac, или Apple Watch. Кроме того, бизнес компании был обусловлен подпиской своих клиентов на интернет-сервисы, такие как Apple Music, или дополнительное хранилище в облачном приложении iCloud.

Тем не менее в рамках антироссийских санкций 2 марта 2022 года компания объявила о приостановке поставок продукции в Россию, а сами магазины Apple re:Store в российских городах не открылись.

Пока сложно давать какие-то точные прогнозы на будущее, но так или иначе продукты Apple заслужили превосходную репутацию на российском рынке, а значит, о них можно говорить не только как о предмете роскоши, но и как о выгодной инвестиции.



Комментарии
Читать также
Уйти и оставить мир лучше, чем мы его нашли: 12 цитат CEO Apple Тима Кука
Производство iPhone 13 от Apple в сентябре — октябре упало на 20%