Внедряй инновации или умри: почему такое мышление является ошибочным

О выходе из зоны комфорта и важности неудачи

Трансформация стала обычным явлением, поскольку предприятиям настоятельно рекомендуется внедрять новые технологии, чтобы оставаться конкурентоспособными. Однако такое мышление может скорее препятствовать, чем поощрять истинные инновации.

Это правда, что компании должны упорно трудиться, чтобы оставаться на шаг впереди; в конце концов, это гарантия того, что они сохранят свою актуальность, предоставят ценный продукт или услугу и расширят свою клиентскую базу. Действительно, некоторые из наиболее известных случаев краха компаний были вызваны неспособностью идти в ногу с меняющимся спросом.

И все же, хотя важно быть в авангарде инноваций и адаптироваться к постоянно меняющемуся цифровому ландшафту, страх мешает творчеству. Studio Graphene провела опрос более 750 высокопоставленных лиц, чтобы пролить свет на то, что сдерживает развитие их бизнеса. 45% респондентов заявили, что их организация слишком склонна к риску, чтобы внедрять новые инновационные технологии, причем этот показатель подскочил до 70% в крупных компаниях.

Инновации важны, но они не происходят в одночасье. Корпорации должны быть готовы рисковать и терпеть неудачу — понимание этого обязательно требует изменения мышления, а также разрушения культурных барьеров, стоящих на пути истинных трансформаций. Такие банальности, как «внедряй инновации или умри», способствуют формированию отношения, которое скорее будет препятствовать, чем поощрять творческое и прогрессивное мышление.

Почему все говорят об инновациях

Учитывая растущую зависимость от смартфонов в эпоху глобального локдауна, уместно начать с компании, которая когда-то была мировым лидером по производству мобильных телефонов, — Nokia.

Будучи некогда технологическим гигантом, Nokia не смогла идти в ногу с меняющимися ожиданиями потребителей. Видение компании было направлено на разработку аппаратных средств, которые понравились бы потребителям, но ею оказалась недооценена важность программного обеспечения для общего пользовательского опыта.

По мере того как смартфоны, сенсорные экраны и приложения становились все более популярными, Nokia неуклонно отставала от Apple и Android, которые, напротив, предполагали вариант глобального перехода на смартфоны.

Самодовольство вскоре послужило падению Nokia, поскольку потребители привыкли к постоянным инновациям на рынке. Нежелание компании отклоняться от проверенной формулы привело к тому, что она утратила свое конкурентное преимущество.

Еще один своевременный пример — приложение для отслеживания контактов NHS; это история о неспособности быстро создать технологию, которая соответствовала бы ожиданиям. После того как приложение загрузили более 50 000 человек, оно в конечном итоге было заменено приложением, основанным на технологиях Google и Apple. Возникает вопрос: что пошло не так?

Первая проблема связана с тем, как NHSX — технологическое подразделение NHS — приступило к созданию приложения. Функция Bluetooth на смартфонах, на которую приложение должно было полагаться, чтобы определить, вступали ли пользователи в контакт с инфицированным человеком, была непроверенной технологией, и ее эффективность была сомнительной. Когда приложение в конечном итоге было заброшено, также был выявлен фатальный недостаток: оно не смогло обнаружить 96% контактов с iPhone от Apple, хотя, похоже, хорошо работало на телефонах Android.

Возникшие проблемы также были результатом ограничения работы вместо того, чтобы изучать новые варианты в то время, когда было крайне важно что-то создавать и тестировать. Отказавшись от работы с экспертами в предметной области из off set, команда, создавшая приложение, потеряла ценный опыт третьих сторон, который мог бы направить их в нужную сторону. В результате были потрачены впустую время, силы и деньги.

Эти примеры, наряду с часто упоминаемыми неудачами таких компаний, как Blockbuster и Kodak, заслуживают внимания, хотя они и не должны мешать лидерам бизнеса быть уверенными в своем основном предложении. Однако эти истории показывают, как важно оставаться в курсе рыночных тенденций и экспериментировать с новыми прорывными технологиями.

Иными словами, такие компании, как Nokia и вышедшее из строя приложение NHS, подчеркивают опасность самоуспокоенности. И это проблема не только крупных организаций — даже микропредприятия могут чувствовать себя слишком уверенно и самодовольно, полагаясь на то, что они не выходят из зоны комфорта. Такой подход подвергает любую компанию риску быть захваченной конкурентами и потерять клиентов в процессе.

Истории успеха цифровой трансформации

По своей сути шведский мебельный гигант IKEA остался верен своим корням: он по-прежнему поставляет недорогую и простую в сборке мебель своим потребителям по всему миру. Тем не менее в последние годы компания претерпела цифровую трансформацию, поскольку работает над тем, чтобы сохранить свою привлекательность в цифровую эпоху.

Приобретя платформу TaskRabbit, позволяющую потребителям общаться с людьми, которые собирают мебель, IKEA открыла свои двери для клиентов, которые не увлекаются историей «сделай сам». Между тем приложение IKEA Place было разработано, чтобы помочь покупателям визуализировать, как предметы мебели будут выглядеть в их домах с помощью дополненной реальности (AR). Подобные цифровые технологии позволили компании привлечь больше клиентов и лучше удовлетворять их меняющиеся потребности и ожидания.

Система PayPal тем временем была на пороге потери своего доминирования, когда ее конкуренты начали тестировать и внедрять новые технологии. Тем не менее платежи в магазинах и технологии мобильных платежей быстро вошли в повестку дня компании, поскольку она предприняла шаги по приобретению предприятий, специализирующихся на этих рынках; например, PayPal объединилась с компанией Braintree, которая специализируется на обработке онлайн- и мобильных платежей для таких компаний, таких как Uber и Airbnb.

Однако за такими успехами часто кроется история неудач. Взять, к примеру, Amazon — компанию, которая принесла облегчение миллионам людей, не имеющих возможности выйти на улицу во время пандемии. Ее эволюция от книжного магазина до самой крупной и успешной онлайн-площадки международной розничной торговли дает урок того, как важно использовать инновационные технологии.

Например, продвигаясь в область услуг облачных вычислений, веб-сервисы Amazon захватили рынок, разделяемый такими крупными конкурентами, как Microsoft и Google. В дополнение к продаже всего — от одежды до электронных книг — компания теперь предоставляет API по требованию частным лицам, компаниям и правительствам. С ростом числа виртуальных помощников Amazon также является создателем одного из самых популярных цифровых помощников в мире — Alexa.

Но даже путь Amazon изобилует техническими сбоями. Например, аукционы Amazon были доступны в качестве альтернативы размещению товаров на eBay. С тех пор эта функция удалена из-за ее ограниченной популярности среди пользователей. Amazon Spark также была запущена в 2017 году в виде торговой платформы, с помощью которой покупатели могли обмениваться информацией о покупках, оставлять отзывы под описаниями товаров и всячески общаться на тему бывших и будущих покупок в Amazon. Этот проект был закрыт в середине 2019 года.

Урок здесь ясен: нужно праздновать неудачу так же, как и успех; в конце концов, даже если неудача не ведет непосредственно к успеху, это естественная ступенька на пути.

Почему неудача — это не страшно

Чтобы эффективно контролировать проекты цифровой трансформации, предприятия должны избавиться от культурных барьеров и понять, что неудача является неотъемлемой частью инноваций.

Пытливый ум и стремление быть лучше — вот что ведет к истинным инновациям. Однако когда говорят, что неудача — всего лишь часть пути, это пугает. Действительно, именно страх неудачи удерживает многие корпорации от успеха, когда дело доходит до инноваций.

По всей вероятности, корпорации не прекратят свое существование, если не будут внедрять инновации. Однако они определенно не смогут полностью раскрыть свой потенциал и со временем рискуют потерять долю рынка.

Более трети (37%) крупных британских компаний в вышеупомянутом исследовании Studio Graphene в прошлом году пытались и не смогли внедрить новую технологию. Однако нет ничего плохого в отказах; в конце концов, метод проб и ошибок — это путь вперед, и компаниям даже полезно иметь как можно больше сбоев. Гораздо лучше понести невосполнимые издержки неудачных попыток, чем вообще не пытаться.

Несмотря на то, что неудача может быть болезненной, она дает компаниям возможность узнать, что работает, а что нет. Попытка может увенчаться успехом, но если и нет, это позволит бизнес-лидерам быстро определить, где они ошиблись, и лучше понять, чего следует избегать или что изменять в будущем, чтобы избежать повторения неудачи.

Компаниям нужно не только изменить свое мышление, но и создать структуры для ускорения реализации интересных идей; не секрет, что чрезмерная бюрократия затрудняет переход от идеи к созданию. Будь то создание отдела, полностью посвященного тестированию новых идей, или поощрение сотрудников потратить некоторое время на разработку идей о том, как бизнес может внедрить новые технологии. Бизнес-лидеры должны быть уверены, что все предложения, которые имеют потенциал, опробованы и проверены, а не отброшены просто потому, что их будет трудно исследовать.

Не существует четкого плана успешных инноваций, но бизнес-лидеры должны быть готовы потерпеть неудачу на этом пути. В конце концов, долгосрочные выгоды от открытия большой области для инноваций, как правило, перевешивают случайный неудачный проект.

Комментарии
Читать также
Революция не за горами? Как «умные технологии» трансформируют некоммерческие организации
Всё, кроме выпечки: как You social удалось реализовать более ста проектов за пять лет
Жизнь не любит тех, кто плачет: не нужно бороться с реальностью, и как её принять адекватно

Принятие часто понимается как одобрение или противодействие изменениям — но это ни то, ни другое