Целый мир в одном грузовике: почему в Convoy стоит инвестировать уже сегодня

Про бесконечную вместимость, созвездие наград и путешествие без посредников

Рынок грузоперевозок США можно описать двумя красноречивыми фактами: перспективы развития и отсутствие необходимой цифровизации. В этом материале SharesPro представляет компанию, которая смогла предоставить максимально эффективное решение этой проблемы и завоевать признание многих бизнесменов по всему миру. Сегодня ― о том, что собой представляет компания Convoy, и почему к ней необходимо присмотреться.

12 ценностей

Convoy — американский брокер перевозок, который по своей механике напоминает Uber. Разница лишь в том, что Uber занимается услугами пассажирских перевозок, а Convoy выходит на рынок грузоперевозок.

Компания предоставляет платформу, которая через приложение или сайт связывает перевозчиков и грузоотправителей. На первый взгляд, в такой схеме нет ничего инновационного, однако в сфере грузоперевозок США существует ряд проблем, для которых именно Convoy  предоставляет эффективное решение. Например, среди подобных сложностей абсолютно непрозрачное ценообразование, сильная фрагментация рынка, сложное согласование спроса и предложения и нехватка водителей в отрасли.

Convoy позволяет добиться прозрачности ценообразования. Грузоотправители с помощью платформы быстро и легко находят грузовики под нужные требования, а перевозчики — эффективно используют пространство.

«Перевозим весь мир с бесконечной вместимостью и нулевыми затратами», ― гласит слоган на официальном сайте компании.

Руководство компании подчеркивает, что одна из основных задач Convoy ― построение незыблемой системы ценностей, абсолютно прозрачной, которую компания разделяет со своей командой и со своими клиентами:

«Наши 12 корпоративных ценностей формируют основу того, кто мы есть, во что мы верим и как мы подходим к нашей работе. Они играют решающую роль в каждом взаимодействии и каждом действии, которое мы предпринимаем в Convoy. Мы разделяем наши ценности с нашими клиентами и партнерами, потому что они говорят о нас так же много, как и наши продукты и услуги».

Свою миссию компания определяет, как создание возможности для развития бизнеса, одновременно улучшая окружающую среду и общество в целом:

«Мы можем перевозить миллионы грузовиков по всей стране, снижая при этом издержки для грузоотправителей, повышая зарплату водителям грузовиков и сокращая миллиарды отходов для нашей планеты. Ключевой момент заключается в том, чтобы использовать другой подход к бизнесу устойчивого развития».

По временным затратам Cоnvoy можно сопоставить с процессом вызова такси. В крупных агломерациях и городах об отправке нужного груза по всей территории США можно договориться, буквально, за несколько минут без звонков и электронной почты. Раньше заказчику необходимо было лично созвониться с тем или иным перевозчиком (в одном лишь штате Вашингтон издание Fortune насчитывает 24 тыс. подобных компаний) и договориться о стоимости фрахта, времени подачи и типе грузовика. Он также мог воспользоваться услугами брокера, который в среднем устанавливал комиссию от 20 до 45% от всей суммы заказа. Сегодня, в процессе заказа, клиент указывает не только пункт назначения и время доставки, но и тип груза, его размеры и вес, а также свои требования к грузовику.

Бизнес заново

Компания Convoy была основана её нынешним CEO  Дэном Льюисом и техническим директором Грантом Гудейлом. Команда изначально ставила перед собой фундаментальные цели.

Дэн Льюс в интервью для Business Insider в 2015 году утверждал следующее:

«Это крайне фрагментированная, раздробленная отрасль, — заявил изданию бизнесмен. — И заметная ее часть попросту неэффективная, медленная. И сейчас есть великая возможность изобрести этот бизнес заново».

25 июля 2017 года компания привлекла 62 миллиона долларов в рамках финансирования серии B во главе с Y Combinator . Среди других инвесторов значились Cascade Investment, создатель Microsoft Билл Гейтс , Mosaic Ventures, бывший сенатор США Билл Брэдли и Барри Диллер . Благодаря этому раунду финансирования общая сумма привлеченных Convoy средств составила 80 миллионов долларов.

В 2019 году Convoy привлекла $400 млн в рамках раунда финансирования Серии D. Среди её инвесторов ― основатель Amazon Джефф Безос, генеральный директор Salesforce, Марк Бениофф (Marc Benioff) и  Боно (настоящее имя Пол Девид Хьюстон -Paul David Hewson)  и Эджа (Девид Хамуел Еванс - David Howell Evans) из рок-группы U2. За четыре года с момента своего основания компания Convoy привлекла в общей сложности более $668 млн. К ранним инвесторам относятся Greylock Partners, Y Combinator, Cascade Investment (частный инвестиционный проект Билл Гейтса (Bill Gates)) и основатели Code.org —братья Хади Партови (Hadi Partovi) и Али Партови (Ali Partovi).

Российские таксопарки

По мнению экспертов, отрасль активно развивается в настоящее время и её можно считать весьма перспективной. Прежде всего, рынок брокерских услуг в сфере перевозок в США оценивается в $137,2 млрд, CAGR оценивается в 5,5%, а вся отрасль ― в $800 млрд. В то же время этот рынок практически не цифровизирован, и его состояние больше напоминает таксопарки в российских регионах в начале 2010-х.

Кроме того, индустрия e-commerce в США только набирает обороты, и включает в себя далеко не только Amazon и Walmart: количество независимых магазинов, как крупных, так и небольших, измеряется десятками тысяч. Все они нуждаются в возможности эффективных перевозок, и Convoy предлагает им решение.

Компания уже подтвердила свою репутацию надежного и компетентного бизнес-партнера: её услугами пользуется DHL, многие цифровые решения для Convoy создает Oracle, а Goodyear дает партнерам Convoy скидки на шины. Кроме того, с компанией сотрудничают такие известные на рынке логистики компании, как KeepTrucking (трекинг местонахождения дальнобойщиков), BlueJay и MercuryGate (системы цифрового управления автопарками).

Сегодня Convoy считается одной из самых инновационных компаний в США. CNBC уже четвертый год подряд включает Convoy в список Disruptor 50. В 2020 году компания Пошла в список Fortune Impact 20 и стала компанией года по версии Frost and Sullivan ― эти достижения находятся среди плеяды «звезд» поменьше, которые уже пополнили копилку наград компании.  Что касается клиентских оценок, то приложение Convoy оценивается в 4,7 баллов на AppStore и 4,1 — в Google Play.

Комментарии
Читать также
Convoy привлекает $400 млн на расширение своей платформы
Приложение для грузоперевозок Convoy привлекло $185 млн