Технологии, экологичность и перемены: будущее товаров класса люкс

О ключевых тенденциях, которые формируют рынок предметов роскоши

Товары роскоши, возможно, являются отраслью, которая претерпела самые разрушительные изменения за эти годы. Для успешной работы в этом секторе требуется новое и детальное понимание того, как меняется само понятие роскоши и как компании создают экономическую и культурную ценность на основе этих изменений.

Сектор товаров класса люкс является одним из наиболее подверженных кризису. Однако благодаря невероятным талантам и креативности, которые постоянно присутствуют в этой отрасли, он также является одним из самых устойчивых. Инновации, технологии и адаптивность позволили основным игрокам рынка предметов роскоши вернуться к уровню продаж до пандемии. Принятие таких ценностей, как экологичность, инклюзивность и ориентация на клиента, постепенно превращает концепцию роскоши во что-то совершенно другое.

Инновации и технологии

Технологии существенно влияют на аспекты современной роскоши во всех секторах, будь то часы, автомобили, мода или красота. Во время пандемии технологии оказались спасательным кругом для многих компаний, позволив им и дальше развивать свою деятельность.

Компании успешно изучили игры и виртуальную реальность, чтобы удовлетворить потребности своей цифровой аудитории. Balenciaga превратила свою коллекцию осени 2021 года «Загробный мир: Век будущего» в объемное интерактивное путешествие. Gucci и The North Face объединились с Pokemon Go, чтобы предложить специальную коллекцию аватаров. Показ мод Burberry S/S 2021 транслировался в прямом эфире на игровой платформе Twitch. Игра-квест Louis Vuitton под названием Louis The Game рассказывает об истории бренда и самом основателе дома моды Луи Виттоне. Главной героиней стал талисман Louis Vuitton — цветок Вивьен. От ее лица пользователям предстоит исследовать шесть вымышленных миров, существующих вне времени. В игре также можно найти 30 произведений искусства в формате NFT. Десять работ создал американский цифровой художник Beeple.

Социальное лидерство

Недавние волнения, связанные с экологическими и социальными проблемами, потребовали четкой и активной позиции. Роскошные конгломераты разработали долгосрочные планы и институциональные роли для обеспечения устойчивости и поощрения разнообразия. Начиная с миссии Chanel 1.5° по борьбе с изменением климата и заканчивая новым электрическим Rolls Royce, устойчивое развитие находится на переднем крае долгосрочных усилий.

Такие инициативы, как стипендия LVMH “Elles VMH” или стипендия Gucci “Changemakers”, направлены на развитие разнообразия и равенства в рабочей силе. В будущем компаниям класса люкс придется поддерживать значимые связи со своими экологическими и социальными сообществами, отстаивать этическую деловую практику и стимулировать ответственное поведение. В конечном счете ожидается, что компании класса люкс продолжат укреплять свое социальное лидерство и станут активистами перемен.

Искусство роскоши

Инициатива совместной работы секторов роскоши и искусства доказали, что такой подход является проводником к творческой и культурной глубине. От позолоченной скульптуры оригами, спонсируемой французским брендом коньяка Rémy Martin для выставки Perriand в Лондоне, до партнерства между Dom Perignon и Леди Гагой, некоторые бренды, похоже, стали самостоятельными креативными агентствами.

Последняя коллекция высокой моды Valentino — результат творческого диалога 17 художников с холстом человеческого тела. Куратор Ханс Ульрих Обрист присоединяется к дискуссии о роли творчества в цифровом обществе, в то время как Яна Пил, бывший директор галерей Serpentine, сейчас возглавляет проекты Chanel в области искусства и культуры. Благодаря постоянному взаимодействию с художниками и креативщиками, Ким Джонс (Dior), Джонатан Андерсон (Loewe) и Вирджил Абло поставили под сомнение ту же самую концептуальную границу между искусством и роскошью: действительно нужно отделять роскошь от искусства?

Поул-позиция для роскоши на заказ

По прогнозам, мировой рынок автомобилей класса люкс восстановится после падения в 2020 году и вырастет на 38%, достигнув $566 млрд в 2026 году. Сектор становится все более динамичным, а инновации стимулируются растущими экологическими проблемами и ростом цен на топливо.

Современные партнерские отношения повышают уровень общения и открывают горизонты для межсекторального сотрудничества. McLaren сотрудничает с Hermès в создании уникального в своем роде гиперкара Speedtail, оснащенного одноразовыми штрихами и двигателем V8, который сочетает в себе самые знаковые черты двух домов.

Rolls Royce стал «зеленым»: оглядываясь на наследие автомобилей Silver Shadow, британская марка выпустила Silent Shadow — свой первый электромобиль. Растущая тенденция к производству электромобилей класса люкс стимулирует возобновление спроса на продукцию. Теперь существует острая необходимость сбалансировать сознательность и элементы роскоши, и компании, скорее всего, все чаще будут включать и то, и другое.

Актуальность — новое наследие

Во время пандемии часовой сектор оказался одним из самых устойчивых в индустрии роскоши, опираясь на инвестиционную хватку культовых изделий. Внедрение инновационного формата онлайн-продаж позволило Sotheby's установить новые рекорды продаж: ультраредкий Rolex Cosmograph Daytona JPS был продан на аукционе в августе прошлого года за $1,5 млн.

Устойчивые ювелирные изделия также открывают новые возможности для роста рынка. Французский конгломерат Kering, модный дом Cartier и Совет по ответственному ювелирному бизнесу объединились для создания пакта об экологичности часов и ювелирных изделий. Компании также призывают другие торговые марки следовать соглашению.

Этот шаг происходит на фоне повышенного внимания потребителей к экологическим проблемам, особенно со стороны молодого поколения, что является ключевым источником будущего роста доходов для брендов класса люкс. Программа получила название Watch and Jewellery Initiative 2030. Ее целями являются сокращение выбросов углерода и защита биоразнообразия.

Будущее за переменами

Из нишевой отрасли сектор товаров роскоши стремится стать одним из наиболее актуальных видов бизнеса на глобальном уровне. В будущем компаниям класса люкс придется поддерживать значимые связи со своими экологическими и социальными сообществами, отстаивать этическую деловую практику и стимулировать ответственное поведение.

В конечном счете ожидается, что компании класса люкс продолжат укреплять свое социальное лидерство и станут активистами перемен. Следующему поколению профессионалов в области роскоши необходимо будет понять более широкую роль, которую сектор товаров класса люкс играет для окружающей среды и общества в целом.

Комментарии
Читать также
Что ждет рынок ювелирных изделий? Четыре пути развития индустрии в 2022 году
Роскошь стоит столько, сколько за нее готовы платить: как Gucci покорил мир

Как сформировался культ самого дорогого в мире бренда одежды