Станьте тем лидером, за которым пошли бы сами: универсальные правила для предпринимателя

Советы и комментарии мотивационного гуру

Оратор и эксперт по лидерству Саймон Синек прославился своим выступлением на TED Talk «Как великие лидеры вдохновляют на действия». В своем выступлении он рассуждает, что заставило таких людей, как Мартин Лютер Кинг — младший и братья Райт стать лидерами, которыми они были. Об инновационных вдохновениях, совершенствовании и изменении бизнеса для достижения лучших результатов — в цитатах самого Синека.

Люди покупают не то, что вы делаете, а то, почему вы это делаете. «Многие компании сосредоточены на продаже функций и преимуществ своих продуктов. На самом деле то, что больше всего мотивирует людей, — это ваша миссия и видение того, чего вы надеетесь достичь в своем бизнесе.

Apple не занимается продажей персональных компьютеров, их цель — «думать по-другому» и бросить вызов существующему положению вещей. Airbnb — это не просто краткосрочная аренда. Речь идет о соединении людей, чтобы каждый мог почувствовать свою принадлежность к чему-либо». 

Великие компании не нанимают квалифицированных людей и не мотивируют их, они нанимают уже мотивированных людей и вдохновляют их. «Идеальный кандидат — это человек с отличным отношением к делу и широким набором навыков. Но на самом деле вы не всегда находите этих людей, и вам приходится выбирать между навыками и отношением.

И именно в этом большинство компаний ошибаются. Они идут за мастерством. Лидер, однако, понимает, что навыку можно научить, но отношение к делу не изменится». 

Давайте все будем лидерами, которых мы хотели бы иметь. «Если вы владелец бизнеса, ваша команда всегда обращается к вам за советом. Убедитесь, что вы подаете пример, которым можете гордиться».

Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь

— Генри Форд

Генри Форд объяснил это лучше меня. Он сказал: «Если бы я спросил людей, чего они хотят, они бы попросили более быструю лошадь». «Конечно, это не моя цитата, а слова Генри Форда. Но на самом деле слишком много компаний пытаются определить направление своего продукта или создавать маркетинговые сообщения, основанные исключительно на информации, поступающей от клиентов.

С таким мышлением вы никогда не станете лидером. Большинство клиентов предлагают вам тот вариант, который уже знают.

В своей книге «Nail it Then Scale it» стэнфордский профессор Натан Фурр утверждает, что «предприниматели внедряют инновации, клиенты проверяют».

Спросите клиентов об их болевых точках, но придумайте решение самостоятельно. Не спрашивайте их, что делать. Выполняйте, получайте обратную связь, слушайте и корректируйте». 

Когда вы соревнуетесь со всеми остальными, никто не хочет вам помогать. Но когда вы соревнуетесь с самим собой, вам хотят помочь все. «Когда вы следуете за конкурентами и реагируете на них, вы фактически являетесь их последователем. Джефф Безос из Amazon дал более основательный совет: «Если мы сможем сосредоточить внимание наших конкурентов на нас, в то время как мы будем сосредоточены на наших клиентах, у нас все получится». 

Другими словами, если вы сосредоточены на своей миссии и своем «почему», вы новатор. Если вы действительно внедряете инновации, вам не нужно беспокоиться о том, что делают ваши конкуренты». 

Цель не в том, чтобы иметь дело со всеми, кому нужно то, что у вас есть. Цель состоит в том, чтобы иметь дело с людьми, которые верят в то, во что верите вы. «Если вы будете стараться угодить всем, вы никому не угодите. Великие компании точно знают, кто их идеальный покупатель, и сосредоточены на ведении бизнеса с ним.

Если вы знаете, кто ваши идеальные клиенты, и не будете ориентироваться на безликую основную аудиторию, вы продвинетесь гораздо дальше. 

Основатель Airbnb Брайан Чески сказал: «Создай что-то, что полюбит сто людей, а не то, что будет якобы нравиться миллиону».

Если вы сможете найти людей, которым понравится то, что вы можете предложить, они станут защитниками вашего бренда. Неудивительно, что такие компании, как Uber или Airbnb обязаны более 50% своего раннего роста исключительно рефералам». 

Клиенты никогда не полюбят компанию, пока сотрудники не полюбят ее первыми. «Ваши сотрудники — ваш самый большой актив. Они — душа вашего бизнеса, и их отношение воплощается в продукте, обслуживании клиентов и маркетинговых сообщениях.

Как говорится в популярной поговорке: «Если ты не любишь себя, то кто еще будет любить?» Сотрудники — олицетворение компании, и если ваш бизнес не любит себя, то и никто другой не будет его любить».

Если вы можете четко сформулировать мечту или цель, начните с этого. «Ваши клиенты будут любить вас за вашу миссию и ваши ценности. Но сначала вы должны правильно их сформулировать.

Какими бы благородными и вдохновляющими ни были ваши ценности и ваша миссия, если вы не сможете хорошо их донести, они не принесут вам никаких клиентов».

Комментарии
Читать также
Не в деньгах счастье: почему стоит перестать зацикливаться на финансах
Силы и мысли: верные способы заставить себя не сдаваться

Простые советы в сложных эмоциональных ситуациях